ПРОЕКТ Разработка системы оценки профессиональных компетенций служащих и внедрение автоматизированной системы развития персонала Лидер ИТ-обучения! Заварухин Вячеслав Анатольевич
План презентации Почему мы претендуем на экспертов в этом вопросе Проблематика вопроса Концепция построения системы Реализация системы Результаты внедрения системы Перспективы развития системы
Академия АйТи в цифрах Открытие учебного центра – 1995 год Государственная аттестация и аккредитация – 2004 год Региональные учебные центры – 20 крупнейших городов России Количество авторизованных курсов и авторских программ – более 1000 Количество дистанционных курсов – более 6000 Количество слушателей – более 1000 человек в год
Примеры проектов, реализованных Академией АйТи в области обучения ОАО «Вымпелком» Обучение сотрудников в области информационных технологий: Microsoft, Oracle, Avaya, Red Hat РУСАЛ Обучение сотрудников дочерних предприятий компании в области управления проектами. Центральный банк Российской Федерации Комплекс проектов по внедрению и сопровождению дистанционного обучения в ЦБ РФ. Федеральное агентство по образованию Обучение специалистов сферы образования внедрению пакета свободного программного обеспечения и использованию свободного программного обеспечения в учебном процессе. И многие другие!
Направления обучения КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННО- КОМУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАФЕДРА «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ» КАФЕДРА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Менеджмент MBA для ИТ-руководителей: программа e-MBI 2 года, совместно с Государственным Университетом управления, сочетание очной и дистанционной форм обучения (модульный формат) Программа профпереподготовки ИТ-руководителей: CIO (и e-CIO) 540 часов (около полугода, в зависимости от графика обучения), программа представлена в двух форматах – вечернем и модульном ИТ-магистратура 2 года, совместно с МИСИС, вечернее обучение Краткосрочные курсы повышения квалификации: ИТ-менеджмент, управление проектами (ITIL, ISO 20000, PMI) Бизнес-курсы и тренинги: стратегический менеджмент, маркетинг, управление персоналом, лидерство, коммуникации
Обучение сотрудников государственной власти и социальной сферы Программы повышения квалификации для государственных гражданских и муниципальных служащих Курсы повышения квалификации по направлению «Энергосбережение и энергоэффективность» для муниципальных служащих, сотрудников бюджетных организаций и представителей субъектов малого и среднего бизнеса в очном, очно-заочном и дистанционном форматах Курсы по инновационным технологиям в образовании: управление образовательной деятельностью и применение информационно-коммуникационных технологий
Форматы обучения » Краткосрочные очные авторизованные и авторские тренинги и курсы » Профессиональная переподготовка » Семинары, коучинг, наставничество, менторство, мастер-классы » Очно-заочная и заочная формы обучения по всем направлениям » Поставка готового дистанционного контента и разработка индивидуальных дистанционных курсов
ЕЩЕ! При реализации проекта: » Совместно с представителями Заказчика анализируем НПА » В работе с органами власти, принимаем участие в разработке нормативно правовой документации с целью эффективного продвижения образовательных проектов
География Москва Санкт-Петербург Воронеж Волгоград Иркутск Казань Краснодар Красноярск Нижний Новгород Новосибирск Пермь Ростов-на-Дону Ставрополь Тюмень Уфа Хабаровск Ханты-Мансийск Ведущие учебные центры Академии АйТи:
Сегодня в органах власти ….продолжается интенсивная работа по нормативно-методическому обеспечению реализации требований ФЗ – 79 «О государственной гражданской службе РФ»…
Проблематика вопроса Текущая (часто авральная) обработка входящих писем и директив Текущая (часто авральная) обработка входящих писем и директив Большой объем обрабатываемой информации Большой объем обрабатываемой информации Новые требования к ГГСам Новые требования к ГГСам Изменение законодательства Изменение законодательства Аттестация – стрессовая ситуация для аттестуемых и аттестующих Аттестация – стрессовая ситуация для аттестуемых и аттестующих
Цели внедрения Информационной системы Внедрение в системе управления персоналом компетентностного подхода к оценке, обучению и развитию служащих; Выявление потребности в повышении квалификации служащих; Формирование высококвалифицированного кадрового состава; Стимулирование профессионального роста служащих; Повышение ответственности и исполнительской дисциплины служащих.
Задачи Выявление требований к профессионально-техническим компетенциям служащих по ряду направлений; Разработка модели профессиональных компетенций служащих по ряду направлений; Разработка оценочного инструментария для оценки профессиональных компетенций служащих по ряду направлений; Внедрение в автоматизированной системы оценки и аттестации персонала.
Реализация : этапы 1.Разработка модели профессиональных компетенций служащих 2.Разработка оценочного инструментария – комплекта тестовых заданий 3.Внедрение системы автоматизированной оценки
Реализация проекта Команда проекта от Заказчика: Куратор проекта, Менеджер проекта – ведущий специалист по кадрам отдела по работе с персоналом, Эксперты проекта. Команда проекта – Академия АйТи: Руководитель проекта; Менеджер проекта; Консультанты; Методисты. Участники
Реализация проекта – 1 этап: Разработка модели Обследование Анализ данных и разработка модели компетенций Валидизация модели компетенций
Реализация проекта – 1 этап : схема процесса Разработка модели компетенций Исходные материалы: Внутренние документы, требования, регламенты и пр. Управляющие факторы: Цели и задачи проекта, экспертное мнение Инструментарий: Анкетирование, интервьюирование, анализ Результаты процесса: Модель компетенций
Реализация – 1 этап : модель компетенций Функции модели компетенций в построении системы управления персоналом в организации: Модель компетенций – это ось, вокруг которой строится система управления персоналом компании системообразующая – оценка, отбор, продвижение, компенсации и другие компоненты превращаются в систему управления персоналом; критериальная – единые «прозрачные» критерии оценивания; легитимизирующая – уменьшается субъективизм в принятии управленческих решений и повышается доверие к ним
Реализация - этап 1: концептуальный подход Компетенция – интегральная характеристика, представляющая собой совокупность знаний, навыков, установок, ориентаций и качеств личности, способности к выполнению тех или иных функций, типов поведения и социальных ролей, необходимая для эффективной профессиональной деятельности.
Реализация – 1 этап: концептуальный подход Компетенция Опыт Работа с информацией Знания Аналитические способности Обучаемость Организован- ность Коммуникатив- ность Инициативность Навыки Профессиональные компетенции
Реализация – 1 этап : структура модели компетенций Индикаторы Кластер компетенций Компетенция Группы однонаправленных компетенций Поведенческие проявления Профессиональные; Специальные; Общеорганизационные
Реализация– 1 этап Модель деятельности служащих Перечень требований к служащим Модель профессиональных компетенций служащих Результаты
Реализация– 2 этап Модель компетенций Комплект тестовых заданий Кластер компетенций Компетенции Индикаторы Знает… Умеет… Обладает навыками использования… Блок вопросов Раздел Тема Общепрофессиональные знания, специальные знания в своей области Владение специальными методами и способами Навыки использования
Реализация проекта – 2 этап Разработка технического задания на разработку тестовых вопросов для экспертов Разработка вопросов Экспертиза разработанных вопросов сторонними экспертами Согласование вопросов с представителями соответствующих подразделений Формирование итоговых комплектов тестовых заданий
ВАЖНО! Реализуя проект учитывать… Нормативно-правовую базу органа власти Технические вопросы Психологические аспекты Постоянно информировать служащих
Реализация проекта – 2 этап: количественный состав
Реализация проекта – 2 этап: блоки вопросов В одном оценочном тесте
Реализация проекта – 2 этап: характеристики тестовых заданий Выбор одного варианта из многих; Выбор нескольких вариантов из многих; Ввод текстовой строки; Ввод числовой строки. Уровень сложностиТип вопроса
Реализация проекта – 2 этап: Комплект тестовых вопросов для оценки служащих Управления 1 (235 вопросов); Комплект тестовых вопросов для оценки служащих Управления 2 (230 вопросов).. Результаты
Реализация проекта – 3 этап: порядок внедрения Внесение тестовых вопросов в систему автоматизированного тестирования; Установка системы в Организации; Настройка и тестирование системы; Проведение пробного тестирования служащих.
Реализация проекта – 3 этап: структура теста (пример)
Реализация проекта – 3 этап: Формирование шаблона теста
Реализация проекта – 3 этап: пример теста Вопрос Ответы
Реализация проекта – 3 этап: пример отчета о результатах теста Система обеспечивает возможность формирования отчетов по результатам тестирования в разрезе следующих аналитик: Сотрудник Подразделение Тематический блок
Реализация проекта – 3 этап: защита информации Полный доступ Ограниченный В Системе предусмотрена подсистема защиты информации, которая обеспечивает авторизацию и аутентификацию пользователей при обращении к ресурсам системы
Результаты проекта Разработаны модели профессиональных компетенций; Разработан инструментарий для оценки профессиональных компетенций служащих; Внедрена и апробирована система автоматизированной оценки
Перспективы развития результатов проекта
Модель компетенций Система тестирования Отбор Оценка компетенций Обучение Содержание Технология
Благодарю за внимание! Задавайте вопросы. Заварухин Вячеслав Анатольевич