«Создание электронного пространства образовательного учреждения на основе облачных технологий» Калягина Ольга Юрьевна, к.п.н., заместитель директора МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Инструменты Московского регистра качества образования Кукарин Игорь Николаевич, руководитель лаборатории методического.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Комплексная информационная система 29 марта 2012.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Информационная основа повышения качества образования Заместитель директора по УВР МБОУ лицея 29 Мексичев О.А.
Транксрипт:

«Создание электронного пространства образовательного учреждения на основе облачных технологий» Калягина Ольга Юрьевна, к.п.н., заместитель директора МАОУ лицея 14

История возникновения проекта

Создание электронного пространства образовательного учреждения на основе облачных технологий Новые педагогические инструменты, основанные на использовании информационных и телекоммуникационных технологий Новые требования к образованию Современные концепции развития компьютерных и сетевых технологий Проблемы информатизации в школах

достижение нового качества образовательных результатов - системы компетенции учащихся в соответствии с государственными образовательными стандартами; внедрение и совершенствование методов и технологий обучения и воспитания на основе компетентностного подхода; изменение системы оценки качества образования через дополнение методов, процедур и содержания экспертизы, оценки и мониторинга; создание новой модели образовательного процесса; внесение изменений в организацию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования для создания ситуаций социального взаимодействия как механизма позитивной социализации учащихся. Новые требования к образованию, определяемые ФГОС и задачи государства в сфере государственной политики в образовательных учреждениях:

Современная концепция развития технологий использования компьютеров и сетей ориентирована на обработку, хранение, интеграцию или перемещение информационных ресурсов, а также на использование их в качестве среды коммуникационного взаимодействия Виртуализация коммуникаций становится неотъемлемой частью традиционного взаимодействия в эпоху Интернета и определяется, прежде всего, расширением источников и способов получения и продуцирования информации. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам в независимости от их географического положения.

Новые педагогические инструменты, основанные на использовании информационных и телекоммуникационных технологий Широкие коммуникационные возможности непосредственного общения, on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания, оперативность представления информации, возможность удаленного контроля состояния процесса, быстрый доступ к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере. Интерактивность - возможность взаимодействия с учебными виртуальными объектами, которыми можно манипулировать, управление процессами, в которые можно вмешиваться – это есть основа познания. Автоматизация нетворческих, рутинных операций вычислений и поиска необходимой информации позволяют высвободить время для творчества и, соответственно, повысить эффективность учебной деятельности. Компьютерное моделирование дает адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира, реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.

Проблемы информатизации в школах Разрозненность технологических средств, как аппаратных, так и программных, используемых не только в близлежащих учебных заведениях, но и в соседних кабинетах одного учреждения. Всевозможные сведения различных баз данных никак не интегрированы между собой. Учителю приходится осваивать большое количество программных сред, переносить данные из учебно-методических комплексов в среды документооборота и обратно. Администрация учебного заведения вынуждена приобретать весь набор программных продуктов для каждого компьютера и организовывать серверные решения.

Общая информация о проекте: цели, задачи, ожидаемые показатели результативности

Цель: Организация электронного пространства образовательного учреждения на основе облачных технологий, направленного на создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка и его успешной социализации в обществе, основанного на интеграции трех основных компонентов: системы управления, системы использования информационных технологий в образовательном процессе, системы аналитики и прогнозирования.

Задачи: Создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе IT – решений. Обеспечение всем участникам образовательного процесса доступа к информационному пространству образовательного учреждения из любой точки мира в любое время. Обеспечение возможности реализации траектории обучения каждого учащегося, на основе индивидуального подхода, дифференциации учебного процесса в зависимости от его личностных характеристик и потребностей с целью создание условий для раскрытия потенциала личности. Развитие системы обеспечения качества образования, в том числе благодаря виртуализации коммуникаций, а также организации эффективной обратной связи между участниками образовательного процесса, органами управления и исследовательскими сообществами. Повышение эффективности управления образовательным процессом на основе возможностей единой информационной среды.

Ожидаемые результаты: Развитие эффективных моделей и принципов управления образованием на основе возможностей единой информационной среды и совершенствования экономических механизмов в сфере образования: Повышение оперативности и эффективности принятия управленческих решений Реализация идей интеллектуального профилирования обучающихся на основе автоматизированного аналитического аппарата, вплоть до автоматизации выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов и формирования учебных групп в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. Минимизация трудозатрат учителей при подготовке и протоколировании образовательных занятий за счет оптимизации хранения, поиска и представления учебной, аналитической и отчетно-оценочной информации. Реализация принципа «обучение в любое время в любом месте»: Новый уровень образования на основе информационных технологий – получение знаний как в системе школьного образования, так и в пространстве национальной и мировой систем образования. Преемственность и открытость в сфере образовательных подсистем: школьное – дополнительное – вузовское образование, предоставляющих каждому обучающемуся сферу деятельности, необходимую для его развития.

Проектное решение: Проектное решение: Создание единого информационного образовательного ресурса сети образовательных учреждений, основанного на «облачных технологиях» Центр обработки данных Региональные органы управления образования Муниципальные органы управления образования Общественность Учителя Обучающиеся Родители Администрация ОУ

Краткое описание локальной области внедрения проекта

План реализации проекта на базе МАОУ лицея 14 Первый этап Анализ состояния проблемы в теории и практике. Анализ нормативно правовой документации. 1.Проектирование компонентов информационной системы ОУ (Портала) с позиций эргономики, психологии и педагогики, а также с учетом соблюдения законов об информации, авторском праве, защите персональных данных. 2.Разработка нормативно-правового обеспечения функционирования Портала Второй этап Ввод портала в эксплуатацию 1.Организация работы с электронным документооборотом; 2.Организация работы с системой организации телеконференций и внедрение технологий дистанционного обучения; 3.Внедрение педагогических технологий адекватных системе; 4.Внедрение системы управления образовательным процессом основанной на функциональных возможностях Портала; 5.Организация урочной, внеурочной и проектной деятельности учащихся в рамках ИС ОУ; 6.Отработка механизмов управления и мониторинга, основанных на возможностях Портала. Третий этап Анализ результатов, внесение корректировок в структуру портала 1.Сопоставление полученных результатов с планируемыми; 2.Доработка структуры и функционала Портала; 3.Обобщение полученных результатов

Корпоративный портал (Microsoft SharePoint) Образовательный портал (Microsoft Office 365) Система объединенных коммуникаций (Microsoft Lync, Microsoft Exchange) Портал МАОУ лицея 14

Возможность параллельного выполнения операций, позволяет сократить время движения документов и повысить оперативность их исполнения. Эффективно организованная система поиска позволяет находить документ, обладая минимальной информацией о нём. Развитая система отчётности по различным статусам и атрибутам документов позволяет контролировать движение документов по процессам документооборота и принимать управленческие решения, основываясь на данных из отчётов. Электронный документооборот Эффективный способ организации совместной работы и отслеживания статуса проектов позволит идентифицировать ответственного за выполнение задачи и отслеживать процессы, назначенные по ее решению. Возможность учитывать загруженность того или иного ресурса организации за счет реализации большой обзорности всей выполняемой работы позволит оптимизировать планирование распределения задач. Списки задач Система календарей призвана помочь пользователям в отслеживании событий. Календарь событий Позволяет опубликовать новость, прикрепить, при необходимости, к ней файл и выбрать целевые группы, члены которых получат данную новость на страницу в личном кабинете. Настроить сроки истечения актуальности новости, по достижению которых новость перемещается в архив. Центр новостей Функциональные компоненты портала

Модульные компоненты портала База данных Единая база данных позволит формировать отчеты по различным запросам, что в свою очередь, позволит повысить оперативность и эффективность принятия управленческих решений. Электронный журнал / дневник Электронная версия школьного журнала / дневника Научно- исследовательская деятельность Сервис проектной и экспериментальной деятельности учащихся, как индивидуальной, так и групповой Электронное расписание Гибкое планирование учебного процесса; Своевременное информирование о внесении изменений

Модульные компоненты портала Конструктор уроков Позволит представить урок в виде логически законченных модулей с четко определенной целью и планируемым результатом Портфолио Электронное портфолио отражает достижения и пути развития, является объектом аналитики Аналитика Сервис, позволяющий осуществлять оперативные многопараметрические мониторинги, осуществлять автоматизированный контроль образовательной деятельности Дистанционное обучение Сервис, позволяющий учителям проводить дистанционные уроки, совместные занятия с несколькими классами, коллегами из других учреждений, а также записывать проведенные уроки и предоставлять материалы для просмотра из архива Электронная библиотека Сервис, позволяющий пользователям просматривать электронную картотеку библиотеки, бронировать книги, получать оперативную информацию о поступлении новых изданий и др.

Структура корпоративного портала Личная страница Лицей 14Кафедры и МО Кафедра информатики Проект: «Модуль VBA» … Кафедра математики МО классных руководителей …Проектные группыШкола лаборатория Стажировочная площадка Экспериментальные площадки Робототехника Виртуальная лаборатория …КонкурсыКонференцииСеминары Обл. семинар «Электронная школа» …ОтделыАдминистрацияКадрыТех. отделХоз. отдел

Образовательный контент портала Сайты методических объединений Личная страница Сайты Методические материалы Вики Мои документы SkyDrive Дочерние сайты кафедр и МО Сайты проектных команд

Структура личного кабинета обучающегося

Основные возможности системы объединённых коммуникаций используемые в образовательном процессе: групповой разговор (Group Chat); возможность совместной работы над приложениями с передачей права управления приложениям пользователям системы; удаленная демонстрация рабочего стола участникам конференций в системе; демонстрация документов формата doc, xls, pptx участникам системы в режиме конференции; возможность проведения опросов и голосования; возможность записи и дальнейшего хранения конференций.

Вариативность путей решения проблемы, на которую был направлен проект I путь: Использование свободно распространяемого программного обеспечения (например: сервисы Google) Недостаток: невозможность автоматизации работы с персональными данными Риски: компания, предоставляющая услуги, не несёт ответственность за размещенную информацию II путь: Использование нескольких программных продуктов для решения задач Недостаток: разнообразие пользовательского интерфейса, необходимость открытия большого количества окон заметно замедляют работу конечного пользователя Риски: несовместимость форматов выходных данных различных программ может привести к невозможности проведения аналитики

Обоснованность выбранного для внедрения решения Платформа Microsoft Office Sharepoint Server обеспечивает единую интегрированную среду, благодаря которой все участники образовательного процесса могут более производительно взаимодействовать друг с другом. Портальное решение предоставляет возможность для эффективной совместной работы, автоматизации бизнес-процессов, а также удобный доступ к корпоративным данным и образовательным материалам через интернет. Современная аппаратная и программная инфраструктура на основе облачных технологий обеспечивает отказоустойчивую работу всех жизненно важных процессов образовательно учреждения.

Ресурсные затраты Организация единой информационной среды образовательного учреждения, основанной на облачных технологиях, требует привлечения сторонней фирмы для оказания следующих услуг: Проведение аудита ИТ-инфраструктуры лицея; Проведение аудита программного обеспечения лицея; Прокладка кабельных сетей, настройка сетевого оборудования, проверка каналов связи; Приобретение серверов; Установка системы кондиционирования серверной комнаты; Установка серверных стоек, подготовка серверного оборудования, объедение серверов в кластер для создания отказоустойчивого решения; Установкой Операционной Системы Microsoft Windows Server 2008 R2 Enterprise, как платформы облачной инфраструктуры ОУ и рабочих сервисов; Создание виртуальных машин для установки серверной части сервисов решения с использованием технологии Microsoft Hyper-V; Установка Microsoft SQL Server 2012 Enterprise, с настройкой SQL_collation, создание учетных записей с необходимыми правами пользователей для работы в облачной среде; Подготовка Active Directory схемы, домена, леса, и изменение функционального уровня домена и леса для работы в облачной среде пользователей ОУ; Подготовка программной среды для установки Microsoft Lync Server 2010: Установка вспомогательных компонентов.Net Framework; Установка Windows Media Format Runtime; Установка IIS 7.0 с последущей конфигурацией служб Static Content, Default Document, HTTP Errors, ASP.NET,.NET Extensibility, Internet Server API (ISAPI) Extensions, ISAPI Filters. HTTP Logging, Logging, Tools, Tracing, Windows Authentication, Request Filtering, Static Content Compression, IIS Management Console, IIS Management Scripts and Tools, Client Certificate Mapping Authentication; Установка Microsoft Lync Server 2010, Конфигурирование баз данных Microsoft Lync Server 2010, Настройка Microsoft Lync Server 2010 для совместной работы. Разворачивание доменной сертификационной службы Active Directory Certificate Services; Установка и настройка средств защиты Microsoft Forefront Threat Management Gateway 2010 для работы в облачной инфраструктуре; Установка и настройка почтового сервера Microsoft Exchange Server 2010 Standart; Установка и настройка портала Microsoft SharePoint Server 2010 Enterprise, как платформы единой информационной системы ОУ; Разработка модулей единой информационной системы ОУ для портала Microsoft SharePoint Server 2010 Enterprise; Интеграция сервисов с порталом Microsoft SharePoint Server 2010 Enterprise; Создание внешнего портала школы, для доступа пользователей через сеть internet; Установка и настройка средств администрирования облачной инфраструктуры Microsoft System Center 2010; Стоимость данных услуг составляет руб.