1 октября 2008, Москва Владислав Шершульский Менеджер по стратегическим инициативам, Microsoft Rus.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метрология, стандартизация и сертификация Доцент кафедры АТП Кандидат технических наук Кравченко Евгений Владимирович.
Advertisements

Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ ОСНОВЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ Стандартизацию (СТ) следует рассматривать как один из методов переработки информации с целью.
Мотивация к сертификации. Главными, важными и влиятельными, но не единственными, факторами конкуренции продукции являются цена и качество. Причем, в условиях.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
III Съезд некоммерческих организаций России Государственная политика в области развития институтов гражданского общества Москва, 30 октября 2012 Развитие.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ТЕМА: «Стандартизация. Сущность, задачи, принципы и методы стандартизации». Автор Кулешова Марина Николаевна – преподаватель. ТЕМА: «Стандартизация. Сущность,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 1 Правила и стандарты саморегулирования в строительстве Правила и стандарты саморегулирования.
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
Семинар-конференция «Государственная политика в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 24 сентября 2012, РАНХ и ГС, Москва.
Слайд 1 Гармонизация российских и международных стандартов в ходе реформирования системы технического регулирования Член правления РАО «ЕЭС России» В.А.
ГБОУ СПО «НКСЭ» КК Разработал: преподаватель ГБОУ СПО «НКСЭ» КК Брагина Елена Николаевна.
Некоммерческое партнерство ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА Отраслевая Программа развития рынка распространения прессы Москва Конференция Издательская.
Транксрипт:

1 октября 2008, Москва Владислав Шершульский Менеджер по стратегическим инициативам, Microsoft Rus

Зачем беспокоиться о стандартах

Наличие стандартов способствует расширению рынка «Сетевой эффект» -- чем больше потребителей пользуется стандартизованным решением, тем больше стремящихся к ним присоединиться Стандарты снижают риски и издержки внедрения и владения Стандарты снижают риски и издержки разработки Стандарты помогают согласовать цели с партнерами и заказчиками Стандарты служат индикатором технологических тенденций Некоторые игроки могут использовать «войны стандартов», чтобы добиться протекционистских преимуществ Стандарты особенно выгодны стартапам и малому бизнесу Войны стандартов – новая угроза национальной и международной системе стандартизации

Нет одного общепринятого определения понятия технического стандарта Неформально: Стандарт – совокупность концепций и спецификаций, выработанная в рамках заранее определенного процесса в целях достижения заданного уровня совместимости, взаимозаменяемости и/или единообразия продуктов, процедур, навыков Стандарты бывают «закрытые» и «открытые» Современное понимание технического стандарта требует, чтобы он не ограничивал конкуренцию «Самое прекрасное в стандартах – возможность выбора самого подходящего из целого множества» Grace Hopper

«Закрытый» («частный») стандарт: Обычно разработан и поддерживается одной или несколькими компаниями Доступен на основе разумных недискриминационных условий (reasonable and non-discriminatory terms – RAND) Может предполагать или не предполагать лицензионные отчисления Примеры «закрытых» стандартов: HP Printer Command Language (PCL), IBM Video Graphics Array (VGA), Sun Java, Microsoft Rich Text Format (RTF) и др.

Формальное определение открытого стандарта: Стандарт должен быть разработан, принят или поддерживается в рамках заранее определенного, формализованного, коллективного и прозрачного процесса, не находящегося под контролем одного игрока; Стандарт должен быть доступен заинтересованным на разумных условиях (бесплатно или за небольшую недискриминационную плату). Право на внедрение и использование стандарта должно предоставляться не разумных недискриминационных условиях. В частности, владельцы использованных в стандарте прав интеллектуальной собственности (IRP) должны предоставлять ее на разумных недискриминационных условиях, в частности, хотя и не обязательно, бесплатно. Стандарт должен: Содействовать интероперабельности; Способствовать честной торговле и защищать конкуренцию; Содействовать удовлетворению интересов пользователей, покупателей, правительственных органов. Поощрять инновации. RESOLUTION GSC-12/05

Статья 11. Цели стандартизации Целями стандартизации являются: повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений технических и экономико- статических данных, проведения анализа характеристик продукции, (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); содействие соблюдению требований технических регламентов; создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Широкое Признание Узкое Альянсы (Продуктовые; Закрытые) Группы по интересам (Закрытые; Открытые) Консорциумы (Открытые) «Зонтичные» организации (Открытые, De Jure) Влияние/Скорость разработки СложностьВозрастает Уменьшается Национальные и международные органы стандартизации

S ~ lnA ~ ln(lnU)

Стандарты как кварки (или, лучше, как глюоны) Все от них зависят Разработчики о них думают Государственные деятели о них знают Потребители о них не беспокоятся И практически никто не наблюдает их в свободном виде Стандарты проявляются в продуктах и политиках Стандарты порождают иллюзии Что их проще создавать, чем продукты Что их можно принимать на основе вкусов и эмоций Что достаточно одного стандарта на все случаи жизни (принцип «горца»)

Стандарты: подход Microsoft

Сообщества Доступ к IP Продукты Commercial Licensing Community Licensing Открытые лицензии OSP (Open Specification Promise) Совет Заказчиков по Интероперабельности Соглашения с партне- рами и конкурентами Стандарты Участие в создании стандартов и их реализация в своих продуктах Передача интеллек- туальной собствен- ности Microsoft тем, кто хочет и может ее использовать Поддержка стандартов и возможностей интеграции в продуктах и технологиях Microsoft Учет мнения и совместная работа с заказчиками, партнерами и конкурентами

В Microsoft есть рабочая группа по координации работ в области стандартизации Microsoft поддерживает, вероятно, больше стандартов и открытых спецификаций, чем любая другая ИТ-компания Microsoft внес значительный вклад в самые разные стандарты – от шрифтов до XML и веб-сервисов Сотрудники компании работают в примерно 500 рабочих группах по стандартизации Каждый сотрудник может выступить с инициативой участия в разработке того или иного проекта стандарта Компания считает работу экспертов Microsoft в рабочих группах по стандартизации полезной для бизнеса и для общества и обеспечивает необходимые для этого условия сотрудникам Microsoft не лоббирует преференции или запрет отдельных стандартов в органах власти в целях получения односторонних преимуществ

ISO TMB IEC SMB JTC 1 Plenary SC 2 – Character sets SC 6 – Telecom, inter-system comms SC 7 – Software, Sys Eng SC 17 – Cards and ID SC 22 – Prog. Languages SC 23 – Dig Storage Media SC 24 – Computer graphics SC 25 – Intercon. of IT equip SC 27 – Security SC 28 – Office Equipment SC 29 – JPEG, MPEG SC 31 – Auto ID and data capture techniques SC 32 – Data Mgmt & interchange SC 34 – Document Descrip. Lang. SC 35 – User interfaces SC 36 – IT for Learning & Educ SC 37 – Biometrics SWG – Accessibility SG – Web Services Other ad hocs SWG – Directives

Веб-сервисы Виртуализация Безопасность и идентификация Офисные форматы Потоковые форматы и форматы изображений Доступность (Accessibility) Языки программирования Сетевые протоколы и инфраструкуры Доступ к данным

В тех случаях, когда это требуется органом стандартизации, Microsoft подписывает необходимый документ о передаче или отказе от прав на интеллектуальную собственность (IPR) Так спецификация ISO/IEC (Open XML) соответствует всем требованиям ISO и JTC 1, а также новым требованиям ISO в области IPR Microsoft также предоставляет свои IPR по лицензиям OSP и CNS Microsoft Ends Era Of Closed File Formats Slashdot

Войны стандартов

Разработать и внести на рассмотрение отраслевой ассоциации и/или международного органа стандартизации проект стандарта, нивелирующий преимущества конкурента. Качество стандарта не важно, не важно даже, будут ли им пользоваться. Важно успеть первым. Нужно развернуть кампанию за принятие «своего» стандарта в качестве обязательного. Нужно привлечь к поддержке «своего» стандарта и блокированию «чужого», политиков, радикальные общественные организации, экстремистов. Нужно создать затруднения работе национальных органов стандартизации, в особенности, исключить из работы экспертов, например, завалив их поправками и замечаниями или обвинив в предвзятости. Нужно готовить компромат на потенциальных противников и развернуть кампанию по обвинениям в коррупции всех представителей государственных органов, которые будут придерживаться принципа технологической нейтральности. Если повезет выиграть эту войну, то можно будет захватить рынок даже имея худший продукт, не пользующийся спросом в равных условиях с конкурентом. Если не повезет, можно обвинить международную систему стандартизации в косности, некомпетентности и коррумпированности. И пригрозить установить свои порядки без оглядки на международные органы.

Microsoft оказался не готов к войне стандартов – мы рассматривали стандартизацию как технологическую составляющую интероперпабельности, а не как инструмент нечестной конкуренции. Microsoft поддержал принятие конкурирующего стандарта ISO (ODF 1.0), хотя нас и не допустили к участию в его разработке. Следуя принципу интероперабельности Microsoft стал единственной компанией, которая реализует ISO 26300, а не проприетарный ODF 1.2, разработанный без участия экспертов ISO. Microsoft участвовал в длительной и тщательной разработке проекта ISO (Open XML) совместно с конкурентами (например, Apple и Novell). В итоге получился, на мой взгляд, не идеальный, но более подробный, более универсальный, и более корректный проект, чем Ну и прекрасно – каждому найдется место, и рынок выберет лучшее. Некоторые ведущие компании-сторонники ODF разделили наш подход. Например, Sun вел себя в ходе кампании по принятию офисных стандартов в соответствии с самыми высокими критериями бизнес-этики Некоторые другие поступили иначе. Они настаивали на принятии ISO в качестве предпочтительного или даже единственного формата офисных документов в отдельных странах, апеллируя не столько к техническим, сколько к «политическим» и эмоциональным аргументам. При этом его проблемы замалчивались. Призвали к сбору компромата и давлению на представителей национальных органов стандартизации. В некоторых странах дошло до угроз физической расправы... Через общественную ассоциацию FFII мобилизовали по всему миру сторонников (как правило, совершенно не компетентных в вопросе – не знакомых ни с ODF, ни с OpenXML) вносить подготовленные в одном центре замечания. Это – первый пример DDoS атаки на ISO путем внесения несколько тысяч дублирующихся, вплоть до текста, замечаний. Получив отповедь и рекомендацию заняться улучшением ISO и исправлением сделанных еще несколько лет назад замечаний, они объявили о бойкоте международных органов стандартизации. Но, думаю, до этого дело не дойдет... К счастью, сейчас большинство разработчиков как ODF, так и Open XNL нацелены на сотрудничество.

Государственная система (ИТ) стандартизации должна использоваться в целях устойчивого развития экономики в целом, а не отдельной отрасли, или отдельных компаний Система стандартов должна способствовать конкуренции и развитию рынка Стандарты должны содействовать инновациям (мало что так тормозит прогресс, как устаревший или неудачный стандарт) Требование при гос.закупках следования единственному стандарту является таким же нарушением антимонопольного законодательства, как и требование использования конкретного продукта или поставщика Принцип технологической нейтральности требует не выбора стандарта, а обеспечения интероперабельности приложений Государство должно содействовать развитию здоровой экосистемы стандартов – естественному отбору рынком лучших, своевременному обновлению, полноте, соответствию национальным интересам и особенностям Государство, совместно с бизнесом (как с поставщиками, так и с потребителями) должно защищать свою национальную и международную системы стандартизации от попыток эксплуатации в частных целях или разрушения отдельными коммерческими структурами