Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной.
Advertisements

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО И ТРАНСПОРТ По итогам 2011 года доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, % В 2011 году удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных.
УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ Показатели данного раздела характеризуют организацию работы в муниципальном образовании по снижению административных.
Оценка эффективности расходования средств местных бюджетов произведена по методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Изменение удельной величины потребления электроэнергии в многоквартирных домах, кВтч на 1 проживающего В соответствии с требованиями Федерального закона.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров Наблюдается увеличение доли уровня обеспеченности жильём с 22,8 до 23,2.
Охват населения (18 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные образования В 2011 году уровень охвата населения профилактическими осмотрами:
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Транксрипт:

Доля детей в возрасте лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, % В 2011 году доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в среднем по Кировской области составила 98,4%, что выше уровня прошлого года на 6,4 п.п. Практически все дети получают дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, за исключением города Кирова, в котором 72 ребенка посещают негосударственные (немуниципальные) образова-тельные учреждения. В 41 муниципальном образовании данный показатель имеет положительную динамику. Более 90% детей охвачено дошкольным образованием в городах Вятские Поляны и Слободской (111,8%), Киров (104,7%), Кирово-Чепецк (101,7%) и Котельнич (97%), в Белохолуницком (96,9%), Кумёнском (96,8%) и Подосиновском (95,2%) районах. Самые низкие показатели отмечены в Санчурском (61,2%), Уржумском (66,2%), Кирово- Чепецком (67%), Малмыжском (70,4%), Богородском (73,3%), Вятскополянском (73,6%) и Свечинском (74,9%) районах. В тоже время низкая доля детей, охваченных дошкольным образованием в Вятскополянском, Кирово-Чепецком и Слободском районах, объясняется тем, что дети, зарегистрированные в данных районах, посещают дошкольные учреждения одноименных городов, в которых доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, превышает 100% ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ с 92,8 до 111,8 с 87,2 до 92,7 с 78,8 до 87,1 с 0,01 до 78,7 45

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Доля детей в возрасте лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, % Очередность на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении присутствует практически во всех муниципальных образованиях: максимальная зафиксирована в Советском (53,3%), Белохолуницком (38%), Нолинском (35,3%), Юрьянском (33%) и Верхошижемском (32,9%) районах, минимальная – в Кикнурском (0,08%), Арбажском (2,4%), Лебяжском (3%), Богородском (4,5%) и Нагорском (5%) районах. В ЗАТО Первомайском и Фаленском районе отсутствует очередность в дошкольные учреждения. Более чем в 2 раза увеличилась доля детей в возрасте лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в Богородском (2,5 раза), Верхнекамском (2,4 раза) и Пижанском (в 2,2 раза) районах, в 5 раз – в Опаринском районе. По сравнению с 2010 годом наблюдается рост доли в 24 муниципальных образованиях, что является следствием недостаточной работы органов местного самоуправления. В тоже время, при наличии большой очередности у части муниципалитетов наблюдается низкая посещаемость дошкольных учреждений. В отдельных муниципальных образованиях количество дней, в которые воспитанник находился в дошкольном учреждении, незначительно отличается от количества пропущенных дней: в Лебяжском районе (0,58), Омутнинском и Сунском районах (0,59). 46

В ходе мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления отмечены следующие проблемы в сфере дошкольного образования: Наличие необоснованных пропусков детей в дошкольных образовательных учреждений Наличие очередности в дошкольные образовательные учреждения ПРОБЛЕМЫ РЕКОМЕНДАЦИИ Принять меры по уменьшению количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта Усилить меры по повышению количества детей, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Разработать комплекс мер по снижению очередности детей в возрасте 1-6 лет на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Наличие дошкольных образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта 47

МестоТерритории - лидеры Унинский район г. Котельнич Свечинский район Пижанский район Уржумский район Даровской район Богородский район Мурашинский район Кикнурский район Шабалинский район МестоТерритории- аутсайдеры Верхнекамский район Санчурский район Белохолуницкий район Опаринский район Афанасьевский район Советский район Оричевский район Арбажский район Нолинский район Нагорский район - Места с 11 по 22 - Места с 23 по 35 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 48

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, % В среднем по области доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразо- вательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, снизилась с 99,7% в 2010 году до 99% в 2011 году. Слабые результаты единого государственного экзамена отмечены в Лузском (95,5%) и Юрьянском (95,9%) районах. В 27 муниципальных образованиях все учащиеся успешно сдали обязательные предметы. Увеличение данного показателя по отношению к 2010 году наблюдается в 3 муниципальных образованиях: Афанасьевском, Верхнекамском районах и г. Вятские Поляны. В 2011 году число выпускников 11 классов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, выросло до 42 человек (с 29 в 2010 году): в г. Кирове – 16 человек, г. Слободском и Уржумском районе по 4 человека, в г. Кирово- Чепецке, Омутнинском, Оричевском, Санчурском и Яранском районах по 2 человека, в Верхнекамском, Кирово-Чепецком, Малмыжском, Мурашинском, Нагорском, Опаринском, Орловском и Советском районах – по 1 человеку. В остальных 29 муниципальных образованиях все выпускники получили аттестат о среднем (полном) образовании (в 2010 году – в 34 муници- пальных образованиях) ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 100 с 98,1 до 99,9 с 0,01 до 98 49

ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, % В 2011 году доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в целом по области выросла по отношению к 2010 году на 0,8 п.п. и составила 8,2%. Низкая доля учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, наблюдается в Шабалинском (0,9%), Свечинском (1,5%), Кикнурском (1,6%), Котельничском (1,8%) и Мурашинском (2%) районах. Более 10% в ЗАТО Первомайский (15,2%), г. Кирове (13,7%), Кумёнском (10,7%) и Малмыжском (10,2%) районах. В общеобразовательных учреждениях Сунского района отсутствуют учителя со стажем педагогической работы до 5 лет. Рост показателя отмечается в 29 муниципальных образованиях, из них более чем в 2 раза в г. Ко- тельниче, Зуевском, Кикнурском, Нолинском, Пи- жанском и Тужинском районах, более чем в 4 раза – в Арбажском районе. Максимальная доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях наблюдается в ЗАТО Первомайский (91,5%), Кильмезском (96,5%), Сунском (95,3%), Белохолуницком (92,2%), Советском (91,4%), Зуевском (90,5%) и Тужинском (90,4%) районах. Минимальная доля - в Лузском (46%), Малмыжском (54,6%), Опаринском (57%) и Кумёнском (59,6%) районах. с 9,16 до 15,15 с 6,72 до 9,15 с 3,76 до 6,71 с 0,01 до 3,75 50

ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Численность учеников, приходящихся на 1 учителя муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, человек Нормативная численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, приходящихся на 1 учителя муниципальных общеобразовательных учреждений, составляет в городской местности 13 человек, в сельской местности – 6,5 человек*. Показатель ниже установленного норматива наблюдается по учреждениям, расположенным в городской местности в Лебяжском (10,6 человек), Даровском (11,5), Унинском (11,8), Немском (12), Шабалинском (12,2), Юрьянском и Нолинском (12,4), Опаринском (12,5) и Яранском (12,9) районах. * Целевое значение установлено Указом Губернатора Кировской области от «Об установлении целевых значений показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов» По учреждениям, расположенным в сельской местности норматив выполняется только в 9 муниципальных образованиях: г. Кирове (10,8 человек), Кумёнском (8), Кирово-Чепецком (7,9), Малмыжском (7,6), Слободском и Мурашинском (7,3), Уржумском (6,7), Оричевском (6,6) и Омутнинском (6,5) районах. При этом из 40 только в 23 муниципальных образованиях наблюдается рост значения показателя. Несоблюдение норматива обусловлено низкой плотностью населения и малой компактностью проживания, оттоком населения из сельской местности и как следствие - низким количеством учащихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. Целевое значение показателя – 6,5 человек на 1 учителя 51

ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, человек Нормативное значение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности – 23,5 человека, в сельской местности – 10 человек*. В 2011 году нормативного значения в городской местности достигли в 7 из 43 муниципальных образований. При этом в 31 муниципальном образовании наблюдается положительная динамика данного показателя. Наибольший рост зафиксирован в Опаринском (на 94,8%), Афанасьевском (на 23,1%), Унинском (на 17,4%), Белохолуницком (на 16,1%), Верхошижемском и Кильмезском (на 10,5 %) районах. * Целевое значение установлено Указом Губернатора Кировской области от «Об установлении целевых значений показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов» Только в 6 из 40 муниципальных образований, в которых школы расположены в сельской местности, в 2011 году достигнуто нормативное значение. Средняя наполняемость классов значительно ниже нормативного значения (менее 5 человек) в Богородском (3,8), Унинском (4,1) и Свечинском (4,4) районах. При этом отрицательная динамика присутствует почти в половине муниципальных образований, наиболее значительное снижение в Шабалинском (на 17,2%), Омутнинском (на 15,9%), Яранском (на 13%) и Богородском (на 10,6%) районах. Целевое значение показателя - 10 человек 52

ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей в данной возрастной группе, % В Кировской области в системе дополнительного образования функционирует 116 учреждений, в которых занимаются 89,1 тыс. детей, развивая свои творческие способности. Динамика значений показателя в сравнении с 2010 годом Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности наиболее высокая в Свечинском (140,2%) и Орловском (105,6%) районах, в которых охвачено более 100% детей, посещающих один и более кружков и секций. Более 90% детей получают дополнительные образовательные услуги в Котельничском (96,1%), Кумёнском (95,9%), Даровском (94,4%), Лебяжском (93,9%) и Советском (90,5%) районах, менее 30% - в Лузском (9,9%), Малмыжском (12,7%) районах и городе Кирове (26,1%). Рост значения показателя отмечается в 28 муниципальных образованиях, из них более чем в два раза в Даровском районе. Улучшили значение показателя Ухудшили значение показателя с 83,79 до 140,17 с 67,53 до 83,78 с 48,54 до 67,52 с 0,01 до 48,53 53

В сфере общего образования отмечена положительная динамика основных показателей отрасли: продолжилась работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений и численности работающих в системе общего образования, внедрение современных финансово-экономических моделей управления в образовании. Вместе с тем в сфере общего образования остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения: Содержание значительной сети учреждений (малокомплектных школ) для обеспечения доступности образовательных услуг для населения Дефицит высококвалифицированных педагогических кадров ПРОБЛЕМЫ РЕКОМЕНДАЦИИ Принять меры по повышению доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных образованиях Принять меры по увеличению притока молодых специалистов в общеобразовательные учреждения Обеспечить полное освоение средств бюджетов, выделенных на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных учреждений ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Несбалансированность структуры кадров Наличие общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта Развивать транспортную инфраструктуру в муниципальных образованиях для обеспечения доступности общего образования 54

МестоТерритории-лидеры г. Котельнич Котельничский район Кирово-Чепецкий район г. Вятские Поляны Вятскополянский район ЗАТО Первомайский г. Киров г. Слободской Зуевский район Мурашинский район МестоТерритории-аутсайдеры Шабалинский район Лузский район Арбажский район Нагорский район Санчурский район Юрьянский район Богородский район Сунский район Кикнурский район Омутнинский район - Места с 11 по 22 - Места с 23 по 35 ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 55