ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ОТЧЕТ за 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.
Advertisements

Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа.
Нервно-психическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: традиции и инновационные подходы. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Здоровье дошкольников и пути его улучшения 4 мая 2011 года Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
«СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА» ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Транксрипт:

ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ОТЧЕТ за 2012 год Храмцов П.И. – научный руководитель ГРИЦ – 11 декабря 2012 г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА в 2012 году Апробация и внедрение мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях ВАО, Ю-ВАО, ЮАО и Ю-ЗАО

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА В 2012 ГОДУ 1). Разработать программу апробации и внедрения мониторинга здоровья дошкольников и определить организационные подходы к ее выполнению, 2). Создать методическую базу и разработать учебный план для освоения технологий мониторинга здоровья дошкольников, 3) Интегрировать технологии мониторинга в деятельность дошкольных образовательных учреждений, расположенных в 4-х административных округах города Москвы – ВАО, ЮАО, Ю-ВАО и Ю-ЗАО, 4) Провести предварительный анализ результатов мониторинга и обсудить их на заседании круглого стола с участием представителей родительской общественности, педагогических и медицинских работников.

БАЗОВЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГБОУ Москвы детский сад 791 Ю-ЗОУО ДО города Москвы, ГБОУ ЦРР детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, ГБОУ детский сад 1881 компенсирующего вида Ю-ВОУО ДО города Москвы, ГБОУ Центр образования 1998 «Лукоморье» структурное подразделение: детский сад компенсирующего вида ЮОУО ДО города Москвы, ГБОУ детский сад 2565 комбинированного вида Ю-ВОУО ДО города Москвы

УЧРЕЖДЕНИЯ СЕТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного, Юго- Восточного, Южного и Юго-Западного административных округов города Москвы дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного, Юго- Восточного, Южного и Юго-Западного административных округов города Москвы НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА Окружные управления образования ВАО, Ю-ВАО, ЮАО, Ю-ЗАО Окружные управления образования ВАО, Ю-ВАО, ЮАО, Ю-ЗАО НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Московский институт открытого образования Московский институт открытого образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебная программа и учебный план обучающего курса «Мониторинг здоровья дошкольников» Занятие 1 «Организация проведения мониторинга (для заведующих)»; Занятие 2 «Регистрация и оценка показателей развития и состояния здоровья дошкольников (для медицинских сестер)»; Занятие 3 «Регистрация и оценка функциональных возможностей организма дошкольников (для воспитателей по физической культуре)»; Занятие 4 «Анализ результатов мониторинга (для старших воспитателей)».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО к методическим рекомендациям «Мониторинг здоровья дошкольников», разработанным сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН (д.м.н., проф. Храмцов П.И., к.м.н. Березина Н.О., к.м.н. Седова А.С.) ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО к методическим рекомендациям «Мониторинг здоровья дошкольников», разработанным сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН (д.м.н., проф. Храмцов П.И., к.м.н. Березина Н.О., к.м.н. Седова А.С.) и утвержденным Президиумом Российского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья 21 декабря 2011 г. протокол 12. и утвержденным Президиумом Российского общества развития школьной и университетской медицины и здоровья 21 декабря 2011 г. протокол 12.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Соответствие хронологи- ческого и биологического возраста Физическое развитие Функциональные возможности организма Состояние осанки Состояние стоп Острая заболеваемость СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗМА ПО ДАННЫМ ФИЗИОМЕТРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПРОБА 1) ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПРОБА ( проба Штанге), ( проба Штанге), 2) КООРДИНАТОРНЫЕ ПРОБЫ 2) КООРДИНАТОРНЫЕ ПРОБЫ (проба Ромберга в 2-х вариантах) (проба Ромберга в 2-х вариантах) 3) СИЛА МЫШЦ ВЕДУЩЕЙ РУКИ 3) СИЛА МЫШЦ ВЕДУЩЕЙ РУКИ СОСТОЯНИЕ ОСАНКИ (тестовая карта), СОСТОЯНИЕ СТОП (плантография)

ИНДИКАТОРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ количество детей с дефицитом массы тела, % количество детей с избытком массы тела, % количество детей с выраженными нарушениями осанки, % количество детей с деформациями стоп, % количество детей, у которых сила мышц кисти ведущей руки ниже среднего возрастно-полового значения, % количество детей, у которых время задержки дыхания на вдохе ниже среднего возрастно-полового значения, % количество детей, у которых значения координации движений ниже среднего возрастно-полового значения, % количество детей, у которых установлено отставание в развитии мелкой моторики, % количество ЧБД (часто болеющих детей), % индекс здоровья (количество ни разу не болевших детей), % количество детей с отставанием в биологическом развитии, %

РЕЗУЛЬТАТЫ КАЖДОГО СЕТЕВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ: - 7-ми протоколов отдельно для каждой старшей и подготовительной групп; - 7-ми протоколов отдельно для каждой старшей и подготовительной групп; - 2-х аналитических таблиц отдельно для детей старших групп и подготовительных групп, - 2-х аналитических таблиц отдельно для детей старших групп и подготовительных групп, - 1-й сводно-аналитической таблицы, интегрирующей результаты обследования детей старших и подготовительных групп разной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной) - 1-й сводно-аналитической таблицы, интегрирующей результаты обследования детей старших и подготовительных групп разной направленности (общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной)

РЕЗУЛЬТАТЫ (мониторинг здоровья детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности – ОДА) Показатели Начало учебного года (диапазон) 1. Дефицит массы тела, % от 4% до 8% 2. Избыток массы тела, % от 6% до 11% 3. Сила мышц руки ниже среднего уровня, % от 31% до 67% 4. Устойчивость к гипоксии ниже среднего уровня, % от 16% до 64% 5. Координация движений ниже среднего уровня, % от 18% до 73% 6. Отставание в развитии мелкой моторики, % от 55% до 87% 7. ЧБД, % от 2% до 25% 8. Индекс здоровья, % от 10% до 22%

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА Информация о развитии и здоровье детей, полученная в результате мониторинга, предоставляется: 1) родителям каждого ребенка в виде таблицы с указанием текущих значений и их соответствия средним возрастно- половым значениям. На основании установленных неблагоприятных изменений в развитии и состоянии здоровья детей родителям даются соответствующие рекомендации; 1) родителям каждого ребенка в виде таблицы с указанием текущих значений и их соответствия средним возрастно- половым значениям. На основании установленных неблагоприятных изменений в развитии и состоянии здоровья детей родителям даются соответствующие рекомендации; 2) воспитателям групп для оптимизации учебно- воспитательного процесса с учетом выявленных особенностей развития детей; 2) воспитателям групп для оптимизации учебно- воспитательного процесса с учетом выявленных особенностей развития детей; 3) заведующему и старшему воспитателю для обоснования организационных мероприятий по совершенствованию условий и режима жизнедеятельности детей в детском саду. 3) заведующему и старшему воспитателю для обоснования организационных мероприятий по совершенствованию условий и режима жизнедеятельности детей в детском саду.

КОЛИЧЕСТВО СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В МОНИТОРИНГЕ – 357 ДОУ

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ, ПРИНЯВШИХ УЧАСТИЕ В МОНИТОРИНГЕ –

ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА КРУГЛЫЙ СТОЛ «Здоровье дошкольников города Москвы» (по результатам мониторинга) II Международная конференция

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ГИП В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ РЕАЛИЗАЦИЯ ГИП В УСЛОВИЯХ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ХОЛДИНГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НАДЕЖДЫ НА СОДЕЙСТВИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИП ОКРУЖНЫХ РЕСУРСНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ НАДЕЖДЫ НА СОДЕЙСТВИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИП ОКРУЖНЫХ РЕСУРСНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ

ПЕРСПЕКТИВЫ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЛОНГАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В 2013 ГОДУ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОЛОНГАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ В 2013 ГОДУ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПРОЕКТА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ПРОЕКТА

РОЛЬ МОНИТОРИНГА ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН И ОБОСНОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН И ОБОСНОВАНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОПТИМИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ИНДИКАТОРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНДИКАТОРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА В ОЦЕНКЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА В ОЦЕНКЕ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ МОНИТОРИНГ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ИННОВАЦИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МОНИТОРИНГ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ИННОВАЦИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !