Трудовые мигранты: социально- экономические выгоды и риски Фонд «Миграция XXI век»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок труда Выполнила: Балтаева Аделина 900igr.net.
Advertisements

Михаил Юрьевич Дитятковский, Министр труда и социального развития Омской области.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Проблемы российского рынка труда Презентация студентки 2 курса группы 16 ГМУ 3-з Чеповская А.А. 1.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МИГРАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ Москва Декабрь 2012 года.
Безработица : её формы и причины. Служба занятости. Вэлфер. Перемещение трудовых ресурсов в Европе.
Тема 8. МОБИЛЬНОСТЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА Лекции по дисциплине «Рынок труда» Проф. С.И. Черняев.
Миграция населения – это один из важнейших вопросов в демографии не только нашего государства, также он является вопросом, который касается каждого из.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Методики разработки программы обеспечения занятости на предприятии и показатели их эффективности.
Стабильное партнерство как средство обеспечения эффективного управления миграцией рабочей силы в Российской Федерации, на Кавказе и в Средней Азии Определение.
1 Татьяна Малева Стратегия социальной модернизации Конференция «Россия и мир: вызовы нового десятилетия» АНХ, январь 2010 года.
1 К круглому столу «Вопросы управления современной медицинской организацией в повышении качества работы и экономической эффективности. Совершенствование.
Приветствуем участников собрания профсоюзного актива членских организаций Федерации, посвящённого Всемирному дню действий «За достойный труд!»
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Презентация по предмету: «Региональная экономика и управление» на тему: «Основные угрозы экономической безопасности.» 2011.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
«HRD специалисты и компании в программе « Стратегия модернизации человеческого капитала »
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Занятость и безработица Ярославской области Выполнил ученик 9 « А » класса МОУ СОШ 3 Агаев Руслан г.
Транксрипт:

Трудовые мигранты: социально- экономические выгоды и риски Фонд «Миграция XXI век»

Структура трудовых ресурсов России

Почему работодатели привлекают иностранных работников? Ответы работодателей: по данным Фонда «Общественное мнение »: их труд дешевле – 66%; мигранты бесправны – 24% ; готовы работать в непривлекательных для местных жителей условиях - 23%; готовы выполнять работу, на которую не соглашается никто другой (22%). п о данным ВЦИОМ: нежелание россиян заниматься тяжелой и грязной работой – 42%; не нашли местных работников нужной квалификации – 31% (среди крупных предприятий -44%).; низкое качество работы россиян - 20%.

Динамика размера квоты на выдачу разрешений на работу и ее резерва по России на гг.

Экономические и социальные потери для государства от нелегальной занятости трудовых мигрантов Применение дешевой и бесправной рабочей силы приводит к консервации низкого уровня оплаты и производительности труда, нечестной конкуренции на рынке труда, тормозит модернизацию экономики, что ухудшает перспективы занятости российских граждан в отдельных отраслях экономики и в отдельных регионах, способствует вовлечению мигрантов в криминальные структуры; Низкий уровень заработной платы трудовых мигрантов, занятых нелегально, а также вывоз денег в государства их исхода, являются сдерживающим фактором расширения емкости внутреннего рынка, поскольку при более высокой заработной плате данной группы населения платежеспособный спрос на товары и услуги с их стороны был бы выше; Отмечаются случаи незаконного обналичивания и вывоза средств за рубеж через банковские структуры и неформальные каналы денежных переводов, которые активно используют полукриминальные диаспоральные сообщества, наркодельцы и другие криминальные элементы

Риски от наличия нелегально занятых мигрантов для населения Рост конкуренции за уровень зарплат и рабочие места; значительно возрастает нагрузка на инфраструктуру (дошкольные и школьные учреждения, поликлиники, транспорт, торговые точки) ряда субъектов Федерации, что также негативным образом отражается на отношении россиян к трудовым мигрантам, конфликты в школьной среде, рост мигрантофобии среди российских детей, недовольство фактом совместного обучения с «приезжими» со стороны родителей - россиян. обострение ксенофобии и экстремистских настроений в российском обществе. Ситуация, сложившаяся в сфере межнациональных отношений, уже не просто напряженная, она является прямой угрозой национальной безопасности России. По объединенным экспертным данным, 85% трудовых мигрантов в России - мусульмане; более 66% недостаточно владеют русским языком (не знают вообще или говорят очень плохо). Указанные тенденции усиливаются из года в год. Культурно более далекие, плохо владеющие русским языком и менее адаптивные мигранты – серьезный вызов миграционной политике России, которая должна учитывать происходящие изменения, чего, к сожалению, пока не происходит.

Потери для нелегальных трудовых мигрантов Неоформление трудовых отношений с работодателем создает почву для эксплуатации труда иностранных работников, выплаты им низкой заработной платы по сравнению с местным населением, занятым на тех же работах, или вообще ее невыплаты, несоблюдения условий их труда; Неурегулированность российским законодательством многих вопросов правовой защиты мигрантов обуславливает их социальное неравенство с российскими гражданами в трудовых отношениях, в обеспечении доступа к услугам образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения. Нахождение большинства незаконных мигрантов на рабском положении вызывает у них озлобление по отношению к России и является причиной конфликтов с местным населением, толкает их на правонарушения. Порой они вовлекаются в этнические преступные группировки, становятся жертвами торговли людьми, наркотрафика, проституции. Многие трудовые мигранты при работе в России не используют свою профессиональную подготовку, и вынуждены выполнять менее квалифицированную работу, чтобы заработать деньги. Таким образом, их профессиональный потенциал используется далеко не всегда эффективно.

Что надо делать для повышения эффективности использования ИРС? 1. Проведение регуляризации нелегально занятых трудовых мигрантов (миграционной амнистии). 2. Совершенствование системы учета численности мигрантов прибывающих, находящихся, выезжающих с территории России 3. Создание Министерства по миграции, межнациональным и межконфессиональным отношениям; 4. Перераспределение полномочий в сфере миграции между федеральным центром, субъектами РФ и местными органами власти и соответствующее перераспределение налогов на местный уровень; 5. Урегулирование деятельности частных агентств занятости, создание мигрантской инфраструктуры, развитие институтов гражданского общества; 6. Усиление интеграции в миграционной политике с государствами - донорами рабочей силы ; 7. Развитие системы страхования в миграции, направленное, в первую очередь, на медицинское и пенсионное обеспечение иностранных работников. 6. Осуществление деятельности по адаптации и интеграции трудовых мигрантов с привлечением к этой работе НПО на грантовой основе. 7. Формирование через СМИ положительного образа мигранта.

Благодарю за внимание!