Ноткина Н.А. Езопова С.А. Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена Организация аттестации студентов в условиях многоуровневой системы педагогического образования:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В СОДЕРЖАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НОГИНСКОГО ФИЛИАЛА МГОУ В ОБЛАСТИ МУЗЫКИ Презентация Соколовой Л.П., преподавателя.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Чернышева Р.И., доцент кафедры, к.х.н.. Какие изменения принесет новый стандарт общему среднему образованию? Если кратко сформулировать ответ, то получим.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Ноткина Н.А. Езопова С.А. Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена Организация аттестации студентов в условиях многоуровневой системы педагогического образования: обеспечение и оценка качества подготовки выпускника 27 января 2009 года

Своеобразие целей подготовки Своеобразие технологий подготовки – как технологий сопровождения студента в проектировании ИОМ и в становлении профессиональной компетентности Своеобразие УМК как научно- методического обеспечения процесса подготовки Своеобразие промежуточной и итоговой аттестации

Своеобразие целей подготовки специалиста Определяются: требованиями ГОС общей ценностно-целевой ориентацией образовательного процесса на становление профессиональной компетентности специалиста особыми позициями преподавателя и студента – будущего специалиста в новых образовательных условиях выбора и построения собственного образовательного маршрута

Ценностно-целевая ориентация образовательного процесса на становление профессиональной компетентности специалиста Преимущества: в качестве показателей профессионального развития и становления выступают интегральные личностные характеристики специалиста – профессиональные компетенции или профессиональная компетентность.

Компетентностный подход в концепции РГПУ им. А.И. Герцена Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность или умение решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессионально-педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и склонностей. Профессиональная компетентность педагога сочетает ключевую, базовую и специальную компетентности профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность современного педагога дошкольного образования – это деятельность, в которой происходит решение нескольких групп профессиональных задач: Видеть ребенка в образовательном процессе ДОУ – диагностические задачи, развития и воспитания ребенка; решение которых позволяет педагогу: Строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольного образования – задачи педагогического проектирования образовательного процесса и его организации, содействующего целостному развитию здорового ребенка-дошкольника; Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ – задачи взаимодействия с профессионально-педагогическим и культурным сообществом; Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство дошкольного образовательного учреждения) – задачи проектирования и организации развивающей образовательной среды детского сада как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование – задачи развития субъектной позиции, обогащения профессиональной компетентности.

В качестве параметров профессиональной компетентности специалиста выбраны: Знания Умения Личностно-профессиональные компетенции: коммуникативная, социальная, информационная

Промежуточная и итоговая аттестация по учебной дисциплине В современном образовательном процессе существует большое количество способов организации итоговой аттестации студентов по учебной дисциплине: Традиционный экзамен по билетам Тестовый экзамен Экзамен как результат накопительной оценки Экзамен, ориентированный на оценку профессиональной компетентности студента

Традиционный экзамен по билетам Составление вопросов по билету. По каждому экзаменационному вопросу студентом составляется 5 вопросов. Задача: ответить на поставленные вопросы. Определение ключевых слов по вопросам билета. По каждому экзаменационному вопросу студентом выделяется по 5-7 ключевых слов. Задача: раскрыть выделенные понятия. Защита плана ответа на экзаменационные вопросы билета.По каждому экзаменационному вопросу студентом составляется план ответа. Задача: обосновать логику составленного плана, доказать, что предлагаемые пункты в полной мере позволяют раскрыть сущность вопроса. Бинарный ответ. Двое студентов берут один и тот же билет, готовятся раздельно, а отвечают вместе, взаимодополняя друг друга.

Экзамен как результат накопительной оценки Накопительная оценка складывается по результатам выполненных студентом промежуточных итоговых заданий и может выражаться в баллах или в портфолио. Для того, чтобы студент мог подготовиться к такой форме экзамена, он должен быть проинформирован о содержании и сроках промежуточной аттестации. Такая информация содержится в индивидуальном маршрутном листе или технологической карте студента.

Экзамен, ориентированный на оценку профессиональной компетентности Предполагает выполнение студентом экзаменационных работ проектного типа, предполагающий применение умений решать те или иные группы профессиональных педагогических задач.

Критерии оценки задания: Концептуальность, взаимосвязь структурных элементов программы. Владение знаниями образовательных теорий, систем, технологий. Новизна, творчество в реализации проекта. Оригинальность программы. Выдерживание временного регламента (объем проекта определяется из расчета 2 страницы машинописного текста на 1 студента).

Государственная итоговая аттестация Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения). Для решения задач итоговой государственной аттестации выпускников необходима комплексная оценка уровня подготовки выпускников педагогических вузов, которая: строилась бы с учетом изменений в содержании и организации профессиональной подготовки будущих педагогов, описываемых в рамках деятельностной парадигмы образования; охватывала группу дисциплин подготовки; учитывала возможность продолжения образования студентом на более высоких ступенях.

Требования к государственной итоговой аттестации, определенные ГОС итоговая государственная аттестация бакалавра итоговая государственная аттестация магистра итоговая государственная аттестация специалиста Итоговая государственная аттестация бакалавра педагогики включает: защиту выпускной квалификационной работы, государственный экзамен. Итоговая государственная аттестация магистра педагогики включает: защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), государственный экзамен. Итоговая государственная аттестация выпускника включает: защиту выпускной квалификационной работы, государственный экзамен.

Итоговый междисциплинарный государственный экзамен в бакалавриате (дошкольные профили) Государственный экзамен «Психолого-педагогические основы дошкольного образования» направлен на выявление специальной профессиональной компетентности студентов. Концепция экзамена строится в логике компетентностного подхода к подготовке бакалавра педагогики, базируется на проверке готовности студента к решению основных групп профессиональных задач, определяющих его компетентность в области дошкольного образования: осознание самоценности каждого ребенка, умение видеть ребенка в образовательном процессе; умение проектировать развивающий ребенка образовательный процесс, ориентированный на достижение целей дошкольной ступени образования; умение устанавливать взаимодействие с семьей как партнером единого процесса воспитания и развития ребенка; консультировать родителей дошкольников; создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду детского сада.

Билеты государственного экзамена включают теоретический вопрос и педагогическую задачу. Теоретический вопрос обеспечивает выявление: фундаментальности и междисциплинарности приобретенных знаний, уровень овладения основными понятиями, умение использовать категориальный аппарат психолого-педагогической науки, глубину понимания проблем и тенденций развития современного дошкольного образования на основе социально- исторических, психолого-педагогических концепций и сущности дошкольного периода детства. Педагогическая задача связана с дисциплинами профильной подготовки и обеспечивает выявление умения решать типично- профессиональные, актуальные для современного дошкольного образования задачи, что позволяет выявить: умение разрешать типичные проблемы профессионально- педагогической деятельности через отбор содержания и способов взаимодействия с участниками образовательного процесса, создание развивающей среды детского сада, консультирование родителей и пр.; способность логично объяснять и аргументировано доказывать стратегию и тактику решения проблемы; творческий подход к решению задачи.

Выпускная квалификационная работа Курсовая работаВКР бакалавраВКР специалистаМагистерская диссертация Общая характеристика исследования Теоретическая разработка проекта решения актуальной психолого- педагогической задачи в области дошкольного образования. Теоретико- экспериментальная разработка проекта решения актуальной психолого- педагогической проблемы в области дошкольного образования. Научно- методическое решение актуальной психолого- педагогической проблемы в области дошкольного образования. Теоретико- практическое решение актуальной психолого- педагогической проблемы в области образования. ­ Теоретический анализ проблемы ­ Проект констатирующего эксперимента ­ Теоретический анализ проблемы ­ Анализ результатов констатирующего эксперимента ­ Проект преобразующего эксперимента ­ Теоретический анализ проблемы ­ Анализ результатов констатирующего, преобразующего, контрольного этапов эксперимента ­ Теоретический анализ проблемы ­ Анализ результатов констатирующего, преобразующего, контрольного этапов эксперимента

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!