Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 171»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Advertisements

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГТ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ДОУ» Полянская Лидия Мавлетжановна,
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
-форма взаимодействия специалистов для психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, нуждающегося в особом внимании.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 171»

Детский сад функционирует с 1978 года. С 2000 года имеет статус ДОУ комбинированного вида. ДОУ аттестовано, имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность, на медицинскую деятельность. В настоящее время в детском саду функционирует 11 групп: из них 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития. В настоящее время в детском саду функционирует 11 групп: из них 4 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа для детей с задержкой психического развития.

Кадровый потенциал ДОУ Всего по штату - 70 человек, укомплектованность - 100% Всего по штату - 70 человек, укомплектованность - 100% Педагогов – 33, из них: Педагогов – 33, из них: Воспитатели – 22 Воспитатели – 22 Учителя-логопеды – 4 Учителя-логопеды – 4 Учитель –дефектолог Учитель –дефектолог Музыкальные руководители – 2 Музыкальные руководители – 2 Педагог-психолог Педагог-психолог Социальный педагог Социальный педагог Воспитатель по физкультуре Воспитатель по физкультуре Воспитатель по изодеятельности Воспитатель по изодеятельности Из них: Из них: Имеют высшее профессиональное образование – 18 педагогов- 53% Среднее специальное образование – 15 педагогов – 47% 3 педагога обучаются в Вузах Аттестовано- 85%

Цель: воспитание здоровой, социально-адаптированной, жизнеспособной личности дошкольника. Задачи: - обновить содержание дошкольного образования на основе диагностики интегративных качеств личности дошкольников; - разработать пакет диагностических материалов для изучения уровня развития интегративных качеств личности воспитанников; - обеспечить условия для качественной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - внедрить культурно-антропологические практики для усиления практической направленности содержания дошкольного образования; - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности по всем направлениям развития детей; - совершенствовать систему коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями через реализацию принципа интегративности.

Нормативно-правовая база, регламентирующая обновление содержания образования в условиях внедрения ФГТ Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статья 9 Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статья 9 Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года 666 (Постановление Правительства РФ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года 666 (Постановление Правительства РФ) Приказ Министерства образования и науки РФ от г 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Устав ДОУ Устав ДОУ Программа развития ДОУ Программа развития ДОУ Локальные акты Локальные акты

Программы, реализуемые в ДОУ 1. Основная общеобразовательная программа ДОУ, разработанная на основе комплексной программы «Из детства - в отрочество» Т.Н. Дороновой 2. Современные коррекционно-развивающие программы: 2. Современные коррекционно-развивающие программы: - программа коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет) Н. В. Нищева 2007 год. - программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития. Автор С. Г. Шевченко с соавторами 2005 год. 3. Авторские программы и образовательные проекты, разработанные педагогами ДОУ: - «Мир эмоций». Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-7 лет. Педагог-психолог Ситникова Е.В. - «Сказочная страна». Коррекционно-развивающее обучение детей 5-6 лет с ОНР. Педагог-психолог Ситникова Е.В., учитель-логопед Садчикова Е.Н. - «Речецветик». Программа коррекции речи детей 6-7 лет с ОНР с использованием игровых компьютерных технологий. Учитель-логопед Садчикова Е.Н. - «Этнографический музей в детском саду». Ковшова Л.В.

Модель управления воспитательно- образовательным процессом в ДОУ 171 Совет ДОУ Педагогический совет Заведующий ДОУ Общественная родительская организация Общее собрание ПМПк Заместитель Заведующего по ВО и МР Малый педсовет Творческие группы Совет кабинета Школа логопеда Модули МедицинскийПсихологический Педагогический Коррекционно- педагогический Социальный

Приоритетное направление деятельности педагогического коллектива ДОУ 171: Коррекционно-развивающее обучение, направленное на индивидуально-личностное развитие каждого ребенка и исправление недостатков речевого развития Особенности контингента детей ДОУ: из 330 воспитанников ДОУ 70 детей имеют отклонения в развитии: общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др.

Содержание коррекционной работы Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; Предоставление возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении. Предоставление возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Структура индивидуального образовательного маршрута Медицинское обследование Проверка физического и психического здоровья Педиатрическое обследование Психоневро- логическое обследование Коллективное заключение Психологическое обследование Педагогическое обследование Социальное обследование Установление уровня психического развития Определение зоны ближайшего развития Составление итогового психологического заключения Определение оптимального типа обучения Выявление уровня знаний, умений, навыков Определение уровня социально- нравственной зрелости Составление итоговой педагогической характеристики Выявление уровня социальной адаптированности Изучение семейно- бытовых условий Составление итоговой социально- педагогической характеристики Составление экспертного заключения с рекомендациями по поддержке и помощи

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Физическое развитие -Физические качества. - Основные виды движений. - Общий уровень физической подготовки. -Коррекция отклонений в здоровье Речь и общение -Фонематический слух. - Произношение. - Монологическая речь. - Пересказ. -Построение предложений. -Диалогическая речь. - Составление рассказов. - Словарный запас. -Чтение стихов Познавательная сфера - Умение задавать вопросы. -Умение экспериментировать. - Использование наглядных моделей и символов. - Умение решать проблемные задачи. - Умение классифицировать, устанавливать причинно- следственные связи. Социальная сфера -Умение общаться со взрослыми, сверстниками. - Инициативность. - Самостоятельность. - Ответственность. - Безопасность жизнедеятельности. - Регулирование поведения. Эстетическое развитие -Музыкальность. - Эмоциональность. -Творческие проявления в музыкальной сфере. -Творческо-продуктивная деятельность (ИЗО) Психические процессы -Память. - Внимание. - Мышление. -Воображение. -Психоэмоциональность Повторное обследованиеУточнение диагнозовВыдача рекомендаций

Модель «ДОУ 171-целостная коррекционно-развивающая система» Управленческий модуль Заведующий, зам.зав.по ВО и МР специалисты, научный руководитель Создание единой основы интеграции, обеспечение стратегических линий развития, анализ, планирование, организация, контроль и регулирование деятельности ДОУ, как целостной корекционно-раззвивающей системы. Модульная система организации воспитательно-образовательного, корекционно-развивающего процесса Медицинский ПМПк ПедагогическийПсихологический Социально- педагогический Коррекционно- педагогический Педиатр Психолог, дефектолог, логопед, невропатолог, воспитатели, администраторы Воспитатели групп, специалисты (физкультура, музыка, изодеятельность), родители Педагог-психолог, воспитатели Социальный педагог, педагог-психолог Логопеды, дефектологи, психолог, зам.зав.ВОМР -Выявление степени соматических, невротических и психопатических и психопатических расстройств. -Разработка индиви- -дуальной лечеб- -но-коррекционной программы. - Организация адекват- -ной помощи детям, консультирование педагогов и родителей -Диагностика состоя- -ния здоровья, причин и степени задерж- ки и нарушений физического, функционально-психи- ческого и личностного развития -Реализация содержания образования в рамках стандартов, требований общеобразовательных и развивающих программ -Обеспечение условий для всесторон- него развития детей. -Организация различных видов деятельности и общения детей. -Выявление степени сформированности психических функций. -Определение лично- -стных особенностей. -Прогнозирование развития и коррекции, составление програм- мы. -Психологическое кон- -сультирование и тренинг родителей и педагогов -Обогащение среды социального развития ребенка. - Вовлечение роди- телей в сотрудничес- тво по социальному развитию детей -Раннее выявление трудностей в разви- тии, зоны неуспешности. -Разработка планов развития ребенка и реализация специаль- ных программ по его коррекции и оптими- зации. -Оказание помощи детям в учебной игровой, творческой деятельности

Успешному осуществлению образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми способствует предметно-развивающая среда ДОУ: Групповые помещения Для детей с отклонениями (ОНР, ЗПР) Для детей раннего возраста Для детей с нормой в развитии Специализированные кабинеты (обеспечивающие воспитание, обучение, развитие детей) Кабинеты коррекции (коррекционно-развивающего обучения) Оздоровительный блок Блок жизнеобеспечения Музыкальный зал Физкультурный зал Изостудия Театральная студия Мини-музей Логопедические кабинеты Кабинет учителя-дефектолога Кабинет психолога Комната психологической разгрузки Кабинет социального педагога Медицинский кабинет Изолятор Процедурный кабинет Спортивная площадка Прогулочные участки Пищеблок Прачечная Кастелянная Бухгалтерия

В распоряжении детей уютные групповые помещения, в которых оборудованы развивающие центры: познавательный, экологический, речевой, художественно-творческий и др. Все группы хорошо оснащены играми и игрушками, дидактическими материалами и пособиями, обеспечивающими гармоничное развитие детей.

Здоровье детей и их физическое развитие – важная задача педагогов. Физкультурные занятия и досуги, утренняя гимнастика и кружки, проводимые в хорошо оснащенном спортивном зале, обеспечивают физическое развитие детей, укрепляют их здоровье, приобщают к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие технологии ДОУ 171 Технологии, приобщающие к физической культуре Нетрадиционные физкультурные занятия (совместно с родителями, с использованием хатхи – йоги, куклотерапии и т.д.). Нетрадиционные физкультурные занятия (совместно с родителями, с использованием хатхи – йоги, куклотерапии и т.д.). Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. Минутки здоровья, физкультурные минутки. Минутки здоровья, физкультурные минутки. Кружки: Кружки: спортивная гимнастика; спортивная гимнастика; оздоровительная гимнастика; оздоровительная гимнастика; ритмическая гимнастика. ритмическая гимнастика. Подвижные игры и игры с элементами спорта. Подвижные игры и игры с элементами спорта. Физкультурные досуги, праздники. Физкультурные досуги, праздники. День здоровья. День здоровья. Конкурсы, эстафеты («Папа, мама, я – спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые» и т.д.). Конкурсы, эстафеты («Папа, мама, я – спортивная семья», «Сильные, ловкие, смелые» и т.д.). Технологии сохранения и стимулирования здоровья. Закаливание. Закаливание. Физкультурные занятия и развивающие игры на свежем воздухе. Физкультурные занятия и развивающие игры на свежем воздухе. Точечный массаж. Точечный массаж. Фитотерапия. Фитотерапия. Витаминотерапия. Витаминотерапия. Коррекция нарушений осанки, стопы. Коррекция нарушений осанки, стопы.

Работу по преодолению проблем развития воспитанников ДОУ осуществляет квалифицированный педагог – психолог Основные направления работы: психодиагностика; психодиагностика; психопрофилактика; психопрофилактика; психокоррекция; психокоррекция; психопросвещение. психопросвещение. Основные субъекты психолого- педагогической деятельности: дети; дети; родители; родители; педагоги. педагоги.

Успешной реализации всех этих показателей работы способствует многочисленные коррекционно-развивающие игры и пособия, использование современных технологий и методик (сказко и куклотерапия, психогимнастика, песочная терапия, арттерапия и др.). Вся работа с детьми ведется в уютном кабинете психолога и комнате психологической разгрузки.

Сведения о детях - выпускниках ДОУ 171 Речевое и интеллектуально- познавательное развитие (средний, высокий уровень) %87% Психологическая готовность к школьному обучению (средний, высокий уровень) 87%90%

Сведения о детях – выпускниках ДОУ 171 Поступили в общеобразовательные школы 2009 – %92% Обучаются в речевых школах 12 % 8%