Коррекция девиантного и деликвентного поведения в условиях относительной изоляции КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Автор - Геннадий Матвеев, Болгария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Advertisements

Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Актуализация проекта: Для сочетания развития и воспитания детей с оздоровительным отдыхом, и решения задач патриотического воспитания возникла потребность.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Технология проектной деятельности. Проектная деятельность 1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 2.
Проблемы, трудности общения и взаимопонимания волнуют людей не одно тысячелетие. Великие умы человечества искали и находили ответы на эти вопросы, но.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Транксрипт:

Коррекция девиантного и деликвентного поведения в условиях относительной изоляции КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Автор - Геннадий Матвеев, Болгария

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Когда по наковальне бьют сразу много людей, они должны соблюдать порядок Томас Фуллер, английский литератор (Fuller, Thomas) (

Предистория 1988 г. – Педагогика сотрудничества в детском лагере; 1988 г г. – программа Альтернативное лето в горах с детьми из типичных семей; 1996 г. – 1999 г. – Спортивно-туристические программы с детьми из Софийского детского дома; 1999 г. – Коррекционные туристические программы в горах с детьми в SOS Kinderdorf- Болгария; 2000 г. – 2006 г. г. – Специальные программы летних и зимних каникулярных лагерей и экоэкспедиции с детьми из детских домов и коррекционных учреждений; 2000 – Коррекционная программа Альтернативное лето с детьми с деликвентным поведением в условиях относительной изоляции; 2008 г. – Реализация программы Социальное закаливание через выживание и сотрудничество в условиях экспедиции с детьми из групп риска Софийского детского дома;

Целевая группа Дети с поведенческими проблемами; Дети с низким самочувствием; Дети с ограниченными возможностями; Дети, пережившие насилие;травмированные дети; Дети криминального поведения;

Основная экспедиция Целевая группа – 15 Рабочая команда Место- отдаленное место в горах в туристической хижине Продолжительность – 15 дней

Принципы подбора профессиональной команды Личная мотивация; Педагогические умения; Психологическая совместимость; Настрой на выполнение целей и задач программы; Достижение результатов путем взаимной поддержки; Откровенная и искренняя коммуникация; Умения коллективного принятия решений; Желание профессионально роста; Продуктивное использование своих знаний и умений; Положительное отношение к горам и природе; Творческая личность-музыка, рисование,спорт, туризм и пр. Чувство юмора; Оптимизм и выносливость; Настрой к перемене;

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ Разработка и применение системы коррекции девиантного и деликвентного поведения детей через ориентацию на позитив, открытие сильных сторон и качеств на основе принципа сотрудничества, доверия и поощрения; Возвращение к нормальному детству; Открытие и осознание своих собственных возможностей и приобретение умений принятия собственных решений о своем будущем поведении;

ДРУГИЕ ЦЕЛИ Приобретение умений эффективного общения; Приобретение умений работы в группе/команде, разрешения конфликтов и ведения дискуссий; Открытие и развитие индивидуальных творческих способностей; Развитие умений планирования деятельности в свободное время; Экологическое воспитание;

ПОЧЕМУ ЭКСПЕДИЦИЯ? Эмоциональный и содержательный центр процесса перемены негативного поведения в одной конкретной детской группе в новом незнакомом и неизвестном месте. Появляется возможность начать положительную биографию с нуля.

ТЕМАТИКА: Экология Геология История Фольклор Искусство Туризм и приключения и т.д.

В целях коррекции негативного поведения отдельной группы детей; Начало новой самостоятельной детской группы в социальном учреждении; Часть методики в одной малой группе детского дома - проводы детей в другую группу по возрастному признаку и встреча новых членов группы;

Предпосылки перемен поведения в условиях экспедиции 1. Новая реальность для детей и взрослых; 2. Открытие сильных сторон; 3. Перемены в отношениях между людьми: - Сотрудничество и солидарность; - Коммуникация и обсуждение; - Поддержка и доверие; - Партнерство на всех уровнях; - Авторитет взрослых – все и все должны работать на позитивную перемену личности ребенка; - Функционирование малых групп по принципу совместимости и сотрудничества; 4. Выполнение конкретных запланированных заданий в течение дня - отсуствие бездействия;

Основные этапы экспедиции: Подготовительный : Критерии подбора целевой группы; Подготовка рабочей команды; Четкие правила; Режим дня; Определение тематики экспедиции; Подробная программа; Предварительное исследование местности ; Подготовка меню и расчет необходимого количества продовольственных продуктов; Подробное ознакомление с техникой безопасности и обучению умениям оказания медицинской помощи в горах; Знакомство и выработка взаимодействия между членами экспедиции во время предварительных встреч команды; Обсуждения планированных задач и деятельности вообще; Определение зоны актуального развитие каждого члена детской группы; Определения зоны ближайшего развития каждого члена детской группы;

Дорогой Томислав! Приглашаем тебя поехать с нами в большую исследовательскую экспедицию, которая состоится в м. Момина вода-Родопы.Будем заниматься различными делами- лесной скульптурой, играми, поиском старых сокровищ,выживанием в горах, ночными походами... Подробную информацию получишь во время общего собрания! Приглашение

Этапы реализации на коррекционной экспедиции В процессе экспедиции проходит в сокращенные сроки жизненная периодизация: Начало, адаптация, включение – старт; Активная деятельность, успех- продуктивная часть; Мудрость,рефлексия,ностальгия, - финальная часть;

Первый этап Безусловное принятие и исполнение правил и дневного режима независимо от различных природных и климатических условий; Эффективное включение в новую действительность; Сглаживание эмоционального волнения; Твердое определение целей и задач экспедиционной деятельности; Принятие новой действительности и осмысление новой реальности; Разрушение старых стереотипов и построение новых;

Активизация рефлекса ориентирования –Где я? Что находится около меня? Справлюсь ли я? И т.д. Открытие новых каналов коммуникации, которые недоступны в городской среде; Смена ролей – открытие новых возможностей, сильных сторон; Ставка на новые ценности, характерные для жизни в условиях экспедиции; Самоопределение участников экспедиции / да, мы участники экспедиции!/;

Второй этап Адаптация и приспособление к ситуации; Выработка умений выживания в новых условий; Автоматизирование новых навыков и режима дня- подъем, отбой, планирование деятельности, приготовление пищи, подведение итогов, менторские встречи и т.д. Воспитательное общение и эффективное воздействие способом различных техник и методик; Создание новой позитивной биографии и чувства успеха; Возвращение к детству; Второй этап является этапом спокойного перехода сознания, его освобождения и включения к активной деятельности в новой действительности и сильного ощущения детства;

Третий этап-этап на действия и зарождение ностальгии Самый короткий, но самый продуктивный; Получение удовлетворения от выполненных задач; Не допустить аритмию /все кончилось-можно и без правил!; Подведение главных итогов на общем собрании; Подготовка к возвращению; Упаковка собранных материалов; Диагностика настроя к перемене и началу нового поведения;

Методика Организационная методика базируется на голландской системе Жизнь в малой группе Основные элементы: Группа из человек; Четкий режим дня; Правила Менторство Система запланированных менторских встреч; Работа с документацией; Рабочие позитивные карты; Журнал индвидуального развития; Журнал жизни группы –каждодневное подведение итогов вместе с группой;

Резилианс-различная философия работы с детьми из рисковых групп Борис Цирюльник /Франция/: Повторное возвращение к положительному способу развития личности во всех направлениях; Керэлл С.Келли, американский профессор во время дискуссии в Сараево дала свой вариант определения резилианса:Резилианс-динамичный процесс адаптации ребенка через сильную и значимую личность;

Резилианс Резилианс – от resilience /фр./ означает устойчивость на удар в области физики тел. В психологии – травмированная личность ребенка восстанавливается и начинает снова развиваться. Резилианс можно рассматривать как способность данного индивида или социальной системы развиваться и расти в очень трудных условиях.Одна такая подобная способность предполагает предохранение и защиту, восстановление и планирование в перспективе.

Резилианс Сильный и важный взрослый, положительный ориентир для ребенка; Безусловное принятие ребенка; Ребенок в центре внимания; Открытие сильных сторон; Активное включение в разные виды деятельности; Длительный процесс; Возвращенье к упорядоченному детству, открытие смысла и значения в жизни – уважение себя как личности; Юмор – принятие с улыбкой неуспехов и поддержка положительной перспективы;

Результаты Исповедь 15-летней участницы программы: Я начала видеть мир другими глазами и уже знаю, по какой дороге надо идти дальше. Начинается процесс осознания собственных возможностей и приобретение умений принятия решений для своего позитивного будущего;

Другие результаты: фильм Альтернативное лето Материалы для выставки; фотоальбом для каждого участника; Детский журнал; Документация во время основных этапов, отражающая развитие каждого ребенка; Отчет выполнения задач каждого дня;

И не надо забывать, что... Когда по наковальне бьют сразу много людей, они должны соблюдать порядок Томас Фуллер, английский литератор (Fuller, Thomas) (