LOGO Начальник Управления образования Марина Владимировна Кравец г. Муравленко, 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
Advertisements

Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Профильное обучение на старшей ступени общего образования.
1. Анализ потенциала развития ДОУ 2. Концепция развития ДОУ 3.Инструментарий развития ДОУ 3.1. Цель и задачи развития ДОУ 3.2. Целевая программа «Здоровье»
Модель автономной старшей школы проект. Концепция модернизации российского образования До 2010 года – система профильного обучения в старшей школе индивидуализация.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Транксрипт:

LOGO Начальник Управления образования Марина Владимировна Кравец г. Муравленко, 2010 год

Концепция модернизации российского образования до 2010 года профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего «…система специализированной подготовки (профильного обучения), ориентированная на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда… отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» Концепция модернизации российского образования до 2010 года (приказ Минобразования России от N 393)

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования «Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели…» (приказ Минобразования России от N 2783)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» г. «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени… Чем старше ступень, тем больше возможности выбора…» Президент Российской Федерации Д.А.Медведев

«Инновационные волны» в системе школьного образования ПНПО«ИнновационноеОбразовательнаяпрограмма»Инновационный режим развития СОДЕРЖАНИЕ СМЫСЛ ИЗМЕНЕНИЙИНИЦИАТОРЫ Инициатива«сверху» Мотивация учебной деятельности Право на педагогическое творчество Реализация педагогического потенциала ОУ Проблемное обучение Педагогика сотрудничества Диверсификация ОУ гг. 80 – гг. 90 – гг. Начало XXI века Ученые, «движение снизу», поддержка или «непротивление» органов управления

Школа Ожидания общества ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ понимается как определенная сумма знаний и умений п омимо предметных, приобретение интеллектуальных приобретение интеллектуальных и универсальных компетенций и универсальных компетенций ПОЗИЦИЯ УЧЕНИКА подчинение, безответственность, объект педагогического воздействия гражданин, ответственный за свой выбор ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ носитель «знания», передающий знания ученикам помощник, сетевой организатор, партнёр, консультант, партнёр, консультант, организатор процесса Противоречия между результатами школы и ожиданиями общества

Слабые стороны Эффективная система управления образовательной системой города Тесное сотрудничество общего и профессионального образования в городе Позитивный опыт в реализации сетевой модели предпрофильной подготовки Наличие квалифицированных педагогов, реализующих предпрофильную подготовку и профильное обучение Недостаточный спектр профилей в школе 3 ступени Слабое внимание ко второй ступени школы Недостаточное обеспечение н-п базой для организации профильной образовательной сети Недостаточное МТО для расширения спектра профилей Образовательная политика региона и муниципалитета, направленная на реализацию государственных программ Всесторонняя поддержка деятельности системы образования администрацией города и ДО ЯНАО Стабильная социально-демографическая ситуация в регионе Ввод в эксплуатацию нового здания школы, оснащенного современным оборудованием Сильные стороны Угрозы и риски Устойчивый стереотип традиционного качества образования в обществе Изменение политики государства и региона к образованию, снижение финансирования Неготовность учащихся старших классов и их родителей к переходу на профильное образование Отсутствие критериев оценки эффективности результатов профильного образования Swot – анализ условий введения профильного обучения (2005 г.) Возможности

Вариативность профильных направлений

Способность взять ответственность на себя Понимание идеи и поддержка Управление изменениями Политическая сила и воля Роль личности в истории В.А.Быковский И.К.Сидорова В.П.Климко Педагогический коллектив города В.И.Загвязинский Б. Д. Эльконин В.Н. Виноградов О.Г. Прикот А.А. Попов М.П.Черемных 0

Предпрофильная подготовка, сетевая модель Ключевые мероприятия Открытие школы для старшеклассников (работа 9 профильных классов, становление школы как городского культурного центра) Утверждение Программы развития профильного образования г.Муравленко, разработка архитектуры школы для старшеклассников, организация работы переговорных площадок Разработка профильной образовательной сети: предпрофильное развитие (ДОУ), предпрофильное воспитание (школа 1 ступени), предпрофильная подготовка (школа 2 ступени), профильная обучение Предпрофильное развитие Предпрофильное воспитание Предпрофильная подготовка Профильное обучение

Модели организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в городе МОДЕЛЬ СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Предпрофильная подготовка Профильное обучение обучение МОДЕЛЬ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ Межшкольный учебный комбинат Школы Учреждения дополнительного образования Учреждения профессионального образования Отдельная многопрофильная школа

Школа 1 Школа 2 Школа 3 Школа 4 Школа 5 Школа 6 Дошкольные образовательные учреждения МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА ММК УДОМУК ВПО Сетевая модель профильного образования в городе

Предпрофильное развитие (в дошкольном образовании) Создание предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, способствующей становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе Я - концепции сюжетно-ролевые игры конкурсы стихов « Кем быть? » специальные занятия по развитию технических способностей условия для организации самостоятельной продуктивной деятельности ПРОЕКТ «ДОШКОЛЬНИК В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» ГОД

Предпрофильное воспитание (в начальной школе) городской конкурс «Дело мастера боится» кружки различной направленности классные часы с участием представителей разных профессий выполнение творческих работ «Кем быть?» конкурс творческих и технических проектов профориентационные игры «Музей ремесел» Создание образовательной среды, способствующей воспитанию у ребенка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» год

Предпрофильная подготовка (на второй ступени общего образования) предпрофильные классы классы углубленного изучения ряда предметов курсы по выбору через динамические группы Создание образовательного пространства основной школы, способствующей предварительному самоопределению подростка в отношении профилирующего направления собственной деятельности СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Инновационная и экспериментальная деятельность в системе образования г. Муравленко ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Формирование сферы «открытого» образования Профильное обучение на основе ИУП, ИОП Разработка модели подростковой школы Внедрение компетентностного подхода к обучению Расширение использования современных технологий обучения Развитие муниципальной системы оценки качества обучения Внедрение новых финансово-экономических механизмов ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Педагогические конференции, советы управления Программы развития образовательных учреждений Сетевые инновационные проекты ( «Тьюторский центр», «Развивающее обучение в развитии», «Подростковая школа»,«Школа взросления», «Формула успеха») ФЭП (Модель многопрофильной школы в условиях малого северного города (Многопрофильный лицей), Методическая компетентность учителя развивающего обучения (СШ 2) ОЭП (Разработка и реализация модели многопрофильной школы в условиях малого северного города ( Многопрофильный лицей) МЭП (Оптимизация процесса формирования ключевых компетенций у дошкольников (д/с «Золушка») Опорные площадки Предпрофильное развитие детей дошкольного возраста (ДС «Олененок»), Технология построения и использования индивидуально- образовательного маршрута в условиях экстерната (ВСОШ) Внедрение ОСОТ. Внедрение ОСОТ. Программно-целевой подход к планированию бюджета образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральная целевая программа развития образования Приоритетный национальный проект «Образование» Региональная программа развития образования ЯНАО

От идеи к практике Анализ ситуации, подготовка к принятию идеи, техническая проработка Вовлечение в деятельность, организация работы творческих, проектных, сетевых групп, обмен опытом Нормативно-правовое регулирование, нормирование деятельности «РАЗМОРАЖИВАНИЕ» ИЗМЕНЕНИЕ «ЗАМОРАЖИВАНИЕ»

Начальник Управления образования Марина Владимировна Кравец г. Муравленко, 2010 год