Федотова М.А., заведующая кабинетом иностранных языков кафедры гуманитарного образования ЛИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Advertisements

« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа Духовно-нравственное воспитание в условиях перехода к ФГОС второго.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Федотова М.А., заведующая кабинетом иностранных языков кафедры гуманитарного образования ЛИРО

Мы строим открытое гражданское общество, и школа должна стать основным инструментом его построения (из послания президента Путина Федеральному собранию, 2004 год) М.А. Федотова

«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития» Д.Н. Медведев М.А. Федотова

в любом государстве и обществе решает ровно те задачи, которые государство и общество ставит перед ней» Александр Кондаков, руководитель проекта РАО по разработке ФГОС общего образования М.А. Федотова

это системообразующий элемент всего образования, он определяет все стороны деятельности не только школы, но и всей системы образования М.А. Федотова

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков М.А. Федотова

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации М.А. Федотова

«Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации» М.А. Федотова

«Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами». М.А. Федотова

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года М.А. Федотова

комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы М.А. Федотова

Академик РАО А.М. Новиков «Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям» М.А. Федотова

ВЫВОД 1 СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с внутренним и внешним сетевым взаимодействием М.А. Федотова

Классный Школьный межшкольный региональный межрегиональный международный М.А. Федотова

Урок/Учебное занятие Творческие проекты/конкурсы Интернет-контакты Реальные контакты Школьный и студенческий обмен Зарубежные практики/стажировки Педагогические/социокультурные контакты Культурные, научные и производственные контакты М.А. Федотова

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся М.А. Федотова

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством; уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; М.А. Федотова

Разработка нового содержания иноязычного образования на основе культурологических подходов к формированию содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) М.А. Федотова

Использование новых технологий на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов) М.А. Федотова

Коммуникативная технология иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур » М.А. Федотова

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ «Английский язык 2-11» авторского коллектива под. рук. В.П. Кузовлева Главной целью познавательного (социокультурного) аспекта является духовное совершенствование учащихся на базе знакомства и понимания детской культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой. М.А. Федотова

Наряду с англоязычной культурой в каждом уроке присутствует корреспондирующий элемент родной культуры в рубрике «В твоей культуре». Реализуется стратегия от чужой культуры к родной культуре М.А. Федотова

ЕЖЕГОДНЫЙ предметный педагогический ФОРУМ ОБЛАСТНОЙ ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ СТАЖИРОВКИ СТАЖИРОВОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ СЕМИНАРЫ/ВЕБИНАРЫ/ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИИ СПЕЦКУРСЫ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Теория и практика современного иноязычного образования в рамках новых ФГОС» МОДУЛИ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ в ЛИРО

МОДЕЛЬ открытой системы иноязычного образования на основе концепции «РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В ИНТЕРКУЛЬТУРНОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ» М.А. Федотова

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОБЛЕМА «МЕЖКУЛЬТУРНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ» Организация иноязычной деятельности на основе региональных, межрегиональных, международных контактов М.А. Федотова

школы, колледжы, вузы районные/городские отделы образования Липецкого региона Администрация города Липецка (отдел международных связей) Управление инвестиций и международных связей Липецкой области АПКиППРО Культурно-просветительская организация «Липецк: интеркультурные контакты» Зарубежные партнеры в Англии и Германии М.А. Федотова

МБОУ гимназия 69 г. Липецка «Формирование духовных и нравственных ценностей средствами музейной педагогики» МБОУ СОШ 1 им. М.М. Пришвина г. Ельца «Краеведческий аспект в изучении школьных предметов» МБОУ лицей пос. Доброе «ИКТ в образовательном процессе» М.А. Федотова

ФРГ Федеральная земля Гессен Общественная организация drussBA «Немецко-русские встречи и обмен» ФРИДРИХСДОРФ Школа-комплекс им. Ф. Райса М.А. Федотова

«Бранденбургское общество дружбы» Ученический Студенческий Молодёжный обмен СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ М.А. Федотова

БРОШЮРЫ ПО РЕГИОНОВЕДЕНИЮ «Следы мировой истории на Липецкой земле» «Народные ремесла на Липецкой земле» «Знаменитые люди Липецкой области» «Занимательная английская азбука» «Липецк – город металлургов» ПРЕЗЕНТАЦИИ «Визитная карточка» Района/города/села/школы М.А. Федотова

Проектный метод ИКТ Музейная педагогика Театральная педагогика «Кейс-метод» Обучение на станциях М.А. Федотова

региональные «Жемчужины моей малой Родины» «Юный переводчик» «Театр и жизнь» «МОЙ НОВЫЙ УРОК» международные «БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ» «УЧИТЬ НЕМЕЦКИЙ ИГРАЯ» М.А. Федотова

2007 международная научно-практическая конференция (Россия, Германия, Италия) «ЯЗЫК-ОБРАЗОВАНИЕ-ЭКОНОМИКА: перспективы сотрудничества» 2008 межрегиональная конференция «Межкультурное регионоведение как компонент содержания иноязычного образования» 2009 региональная конференция «Воспитательный потенциал межкультурного иноязычного регионоведческого образования» 2012 международная научно-практическая конференция «Содружество языков и культур» М.А. Федотова

«Теория и практика иноязычной творческой деятельности» с целью развития мотивации педагогов и школьников к творческой самореализации средствами иностранного языка в сфере художественного, научного и социально- ориентированного творчества 2013 «Проблемы внедрения ФГОС в практику иноязычного образования» М.А. Федотова

УЧИТЕЛЬ должен понять, принять и включиться в открытую систему иноязычного образования Выстроить аналогичную модель в своем ОУ на основе школьной образовательной программы и включить в нее учащихся М.А. Федотова