Родительское собрание «Развитие духовно – нравственных качеств личности в условиях социокультурного сельского комплекса» 23.11.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Особенности реализации программы воспитания и социализации обучающихся основного общего образования в ОУ.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Родительское собрание «Развитие духовно – нравственных качеств личности в условиях социокультурного сельского комплекса»

заместитель Главы Смородинского с/п Беляева Л.В. Воспитание духовно – нравственных качеств личности

Совет ветеранов Администрация Смородинского сельского поселения Отделение связи Туристические усадьбы Туркомплекс «Хутор на гранях» Предприятия ООО «Стройсервис» ЗАО «Краснояружский бройлер» МБОУ «Почаевская СОШ» Участковый Духовно- просветительский центр (филиал) ФАП Модель взаимодействия Сельский модельный Дом культуры Библиотека Инфраструктура села Магазин «Лидер» Магазин «Перекресток» ТОС

Памятка родителям 1. Безусловно принимать своего ребенка. 2. Активно слушать его переживания и потребности. 3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 5. Помогать, когда просит. 6. Поддерживать успехи. 7. Делиться своими чувствами (значит доверять). 8. Конструктивно разрешать конфликты. 9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы: Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Организация внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности в школе в условиях социокультурного сельского комплекса МБОУ «Почаевская средняя общеобразовательная школа»

Особая сфера воспитательной работы – ограждение детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед – пустоты души, бездуховности… Настоящий человек начинается там, где есть святыни души… (В.А.Сухомлнский) В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания личности, поскольку это затрагивает как судьбы самих учащихся, так и судьбу России.

Духовно-нравственное воспитание Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности может проходить только в социокультурном комплексе, когда на помощь школе и семьи приходят все структуры социума.

Актуальные проблемы духовно- нравственного воспитания Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко - нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу духовности, нравственности.

Актуальные проблемы духовно- нравственного воспитания В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно- нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Духовно-нравственное воспитание организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей, священнослужителей, общественности, направленная на формирование высших нравственных ценностей у учащихся, а также качеств патриота и защитника Родины. В широком плане духовно-нравственное воспитание - интегральный, стратегический, интеллектуальный ресурс общества и всего государства.

Духовно-нравственный идеал в понимании В.А.Сухомлинского Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца; Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности; Богатство духовного мира, интересов и потребностей; Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей; Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию; Любовь к труду; Открытость сердца радостям и горестям других людей; Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца; Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности; Богатство духовного мира, интересов и потребностей; Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей; Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию; Любовь к труду; Открытость сердца радостям и горестям других людей;

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Объект процесса воспитания: дошкольники, младшие школьники, подростки, старшие школьники

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни

Второй уровень результатов формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действие для людей и на людях» спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Формы сотрудничества: проведение массовых мероприятий (спектакли кукольного театра «Буратино», День села, Масленица, концерты, новогодние представления, творческие выставки работ учащихся); занятия по выбору учащихся в секциях, студиях, ансамблях ОУ и СМДК («Белая ладья», «Футбол», «Волейбол», «Русская лапта», «Настольный теннис», «Музыкальная», «Декоративно- прикладного творчества», «Сударушка», «Разудалица»;

Формы сотрудничества: индивидуальное и коллективное участие в районных и областных мероприятиях («Таланты Грайворонской молодежи», «Афганский ветер», «Звездочки Белогорья», «Поющая свирель», «Крепка семья – крепка Россия»)

Виды и формы внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительнаяСекция «Футбол» Секция «Волейбол» Секция «Русская лапта» Секция «Белая ладья»

Виды и формы внеурочной деятельности Художественно - эстетическаяИзостудия Хореографическая студия Музыкальная студия

Виды и формы внеурочной деятельности Научно-познавательнаяЯ и компьютер

Виды и формы внеурочной деятельности ПроектнаяЯ - исследователь

Виды и формы внеурочной деятельности Общественно-полезнаяРабота по благоустройству территории Акции «Зеленая столица» «Поможем ветерану»

Виды и формы внеурочной деятельности Военно-патриотическаяКлассные часы Акции «Вахта памяти», «Забота» Уроки мужества

Результаты: формирование единого воспитательного пространства; социализация личности; формирование духовно­нравственных качеств у школьников; развитие творческих способностей обучающихся; обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

В учебном году школа достигла следующих результатов: Призеры Всероссийских конкурсов – 4 - призер конкурса молодых исследователей «Шаг в будущее» - победители олимпиады по информатике «Инфознайка» Призеры региональных конкурсов – 2 - Победитель регионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» Победители и призеры муниципальных конкурсов и олимпиад – 69 2 выпускника 11 класса получили золотые медали «За особые успехи в обучении»

Наши достижения III место в соревнованиях по мини –футболу на летней Спартакиаде среди детей работников ЗАО «Краснояружский бройлер» III место в соревнованиях по шахматам на летней Спартакиаде среди детей работников ЗАО «Краснояружский бройлер» III место в соревнованиях по дартсу на летней Спартакиаде среди детей работников ЗАО «Краснояружский бройлер» Грамота III степени за участие в районной выставке – конкурсе цветочных композиций «С праздником, любимый город!» Сертификат участника «Вифлеемская звезда» I место в районных соревнованиях по «Русской лапте» I место в зональных соревнованиях по «Русской лапте» в зачет областной спартакиады школьников II место по дартсу в районной спартакиаде среди учителей, посвященной Дню Учителя

Наши достижения I место в районном смотре – конкурсе музеев общеобразовательных учреждений, посвященных 70 – летию Сталинградской битвы III место в областных соревнованиях по «Русской лапте» I место в районной Интернет – викторине «Азбука молодого избирателя» – Черкасова Елена II место в районном конкурсе поздравительной открытки «Всем, кому гордое имя - Учитель!» в номинации «Лучшие слова учителю» - Коптева Мария II место в VI районном фестивале – конкурсе творчества молодежи «Таланты Грайворонской молодежи» - Бегназарова Наталья II место в VI районном фестивале – конкурсе творчества молодежи «Таланты Грайворонской молодежи» - ансамбль народного танца «Разудалица»

Наши достижения Призеры районной олимпиады по праву – Черкасова Елена Призеры районной олимпиады по православной культуре – Горохова Татьяна II место в районном фотоконкурсе «Мое святое Белогорье» - Никулин Дмитрий Победители областного конкурса «За нравственный подвиг учителя» - Касилов С.В.

Что есть духовность? Синтез совершенства, Стремленье духа к новой высоте. Путь к Богу - утверждает духовенство. Мудрец ответит просто - путь к себе. Поэт с художником подскажут – вдохновенье. Певец и композитор - песнь души. Политик - совесть, физик – убежденье. И все они по-своему правы. Духовность - это творчества начало, Полет души, что ввысь устремлена, В которой звонкой песней зазвучала Космической гармонии струна. Духовность не имеет постулатов, В ней Дух Святой, лишь с нею мы богаты. (О. Рубежов)

Сельский модельный Дом культуры. Вся работа СМДК направлена на совершенствование методов клубной работы по организации досуга и массового отдыха населения, по возрождению и пропаганде традиционной русской культуры, сбору и развитию местных художественных происков и ремёсел. СМДК имеет 9 штатных единиц творческого персонала и пять единиц обслуживающего персонала, полностью оснащен техническим и музыкальным оборудованием. В этом году были приобретены новые костюмы для танцевальных коллективов «Разудалица», «Сударушка», «Веселый лучик» и Народного коллектива «Почаевские девчата».

В ДК работает 25 клубных формирований. Их посещают люди разных возрастных категорий. Для старшего поколения работает клуб пожилых людей «Истоки», заседания проходят один раз в месяц. Мы стараемся приурочить встречи со знаменательными датами. Общение проходит в тёплой дружной обстановке за чашкой чая. Руководит этой работой Пашкова Н.Н. Среднее по возрасту население посещает клубные формирования «Посиделки», «Мастерица», где учатся делать изделия из бисера, вяжут спицами, крючком. Проводим беседы за круглым столом, где участники получают необходимую консультацию. Руководит этой работой Закаблук Е.П.

Большое внимание уделяется здоровому образу жизни, развитию спорта. Для всех желающих жителей села работают спортивный и тренажерный залы.

Основное место в нашей работе занимает организация досуга и массового отдыха населения. Для этого мы разрабатываем оригинальные сценарии мероприятий и праздников.

С большим удовольствием приходят жители на праздник «Масленица». В день защитников Отечества работники ДК поздравляют на дому самых старейших, инвалидов войны и труда, а с молодёжью провели конкурсно – игровую программу «Второе Я солдата», где ребята показали себя ловкими и сильными, умелыми и смелыми. Мероприятие продолжилось праздничным концертом.

Надолго в памяти у детей останется праздник, посвящённый детству. Здесь они встречались с героями любимых сказок, побывали в волшебном лесу, соревновались в спортивных состязаниях, викторинах, рисовали на асфальте и получили заслуженные призы.

Основой проведения всех мероприятий и конкурсов является Народный коллектив «Почаевские девчата», который пользуется популярностью не только в нашем районе, но и далеко за его пределами. На счету ансамбля победы и дипломы за участие в международных фестивалях, областных конкурсах, районных конкурсах.

В настоящее время у нас действует целая программа полюбившихся сельчанам мероприятий. Это - народные гулянья, концерты, ярмарки, выставки, праздничные и тематические вечера; вечера отдыха, вечера памяти, игровые и конкурсные программы, мероприятия, направленные на сохранение семьи, материнства и детства.

Сельская модельная библиотека Воспитание национального самосознания, уважения к народной культуре, традициям.

Территориальные общественные советы Одной из форм работы территориального общественного совета является координация деятельности по созданию и управлению социокультурным комплексом, осуществляемая на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. В сферу его деятельности входит ряд задач: совет составляет, рассматривает и утверждает годовой план работы СКК по согласованию с субъектами, входящими в его состав; координирует деятельность подразделений СКК независимо от их ведомственной принадлежности; изучает критические замечания о работе СКК, принимает меры по совершенствованию и устранению недостатков; разрабатывает и вносит предложения по вопросам развития социальной сферы, укрепления ее материально-технической базы, оснащения ее современным инвентарем и оборудованием, улучшения качественного состава кадров, условий их труда и быта.

Детская площадка на улице Набережная

Духовно-просветительский центр филиал Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе православных традиций.

Проект решения родительского собрания 1.Социокультурному комплексу с.Почаево накапливать опыт продуктивного взаимодействия с родителями учащихся в решении задач обучения, воспитания и развития детей. 2.Усилить совместную деятельность педагогического коллектива, родителей, общественности, ТОСОВ, всего социума в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и подростков, формирования у них установок на здоровый образ жизни. 3.Вовлекать население в работу Территориальных общественных советов. 4. Повышать активность родителей в организации вопросов жизнедеятельности социума: управлении, укреплении материально-технической базы, организации внеурочной деятельности. 5.Обеспечивать условия для подготовки детей к жизни, формирования у них способностей к адаптации в изменяющемся обществе. 6.Осуществлять в полной мере профилактические мероприятия, направленные на предупреждение асоциального поведения несовершеннолетних.