Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 г. Лузы Творческий проект по благоустройству территории детского сада Выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ детский сад 12 «Родничок» село Левашово. Творческий проект по благоустройству территории детского сада.
Advertisements

Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17 присмотра и оздоровления» Орджоникидзевского района город Уфа Творческий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад 5 «Аленка» г. Олекминска.
Проект Проект по созданию предметно-развивающей среды территории МБДОУ ЦРР – детского сада «Теремок» «Теремок» - территория радости и здоровья р.п. Хохольский.
Проект "Островок детства"
Проект по благоустройству территории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 39 «Аленка»» Выполнил: ст.воспитатель Канева К.Р.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Экологическая площадка «Винни Пух и его друзья» Проект оформления участка группы «Радуга» в летний период.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 200 «Солнышко»
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, у.
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Экологический проект: «Территория нашего участка - участок творческого, двигательного, эмоционального и экологического развития детей» Выполнила проект:
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Проект «Игровая площадка нашей группы» Средняя группа Выполнила: Иванцова Ирина Анатольевна.
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями в рамках реализации экологического проекта «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский.
Экологический проект «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский сад 14 (г.о.Жуковский) Заведующий Аулова Елена Андреевна
Проект озеленения территории детского сада. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 85 г. Мурманска.
Транксрипт:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 г. Лузы Творческий проект по благоустройству территории детского сада Выполнили: И.В.Булатова Л.Б.Мишутинская Л.Б.Мишутинская

Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение. Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории МКДОУ. В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром; В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом. Соотнесение элементов развивающей среды групповых участков, названий групп с целями и задачами Проекта по благоустройству территории «В гостях у сказки или добро пожаловать».

Предварительная работа Весной 2012 года перед педагогами МКДОУ детский сад 12 г. Лузы встала задача по очередному сезонному благоустройству территории. Наше учреждение в отличие от других образовательных учреждений города имеет две территории детских садов, расположенных в разных микрорайонах города. 2 творческих коллектива начали работу над общей идеей – оформление участков с целью оздоровления и воспитания детей, создание экологического пространства в МКДОУ.

Обе территории имеют разный ландшафт, условия, различный социум, разную первичную материальную базу, 2 коллектива родителей – все это вносит в решение поставленных задач свои сложности. В связи с этим, в 2013 году и встал вопрос о разработке проекта, который бы объединил два детских сада в единое целое. Отсюда пошло и двойное название проекта: «В гостях у сказки» - это детский сад «Теремок» по адресу ул. Энгельса 44 «а» с названиями групп «Дюймовочка» и «Чебурашка», который расположен ближе к лесопарковой зоне, почти на окраине города, с домами одноэтажной застройки; «Добро пожаловать» - это детский сад «Тополёк» по адресу улица Ленина 19, с названиями групп «Пчёлка», «Стрекоза» и «Бабочка», который расположен в центре города, около вокзала и административных зданий.

«Теремок» и «Тополек»

Теоретический аспект проекта Предлагаем вашему вниманию долгосрочный практико-ориентированный проект. Название проекта: «В гостях у сказки или добро пожаловать». Направление деятельности проекта: благоустройство и декоративное оформление участков, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными, скульптурными и игровыми формами территории МКДОУ д/с 12 г. Лузы; разработка и оформление приусадебного участка, разработка и оформление экологической тропы.

Сроки реализации проекта: март 2013 – сентябрь 2013 гг. Целью проекта явилось создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории детского сада и организацию экологического пространства под открытым небом. Идея создания экологического пространства в МКДОУ легла в основу следующих задач проекта: Создание среды для ознакомления с природой Лузского района; Создание своего «образа» территории МКДОУ д/с 12; Создание комфортных условий для развития личности ребенка; Активизация творческого потенциала педагогов; Отражение в деятельности творческой группы названия проекта «В гостях у сказки или добро пожаловать»; Создание единого пространства детей, педагогов, родителей.

План реализации проекта 1 этап (март - апрель 2013) 1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, объектов требующих реконструкции или капитального ремонта, мест опасных для жизни и здоровья детей; 2) проведение организационной работы, сотрудничество с администрацией, другими организациями, решение финансовых вопросов, составление примерной сметы по предполагаемым затратам (приложение); 3) оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения (приложение); 4) составление рекомендаций по использованию объектов экологической тропинки для работы с детьми (приложение); 5) составление карты - схемы экологической тропы (приложение); 6) изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков; 7) посев семян на рассаду; 8) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; 9) уборка старых деревьев, стрижка кустарников.

2 этап (май 2013) 1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, огородов посадка семян овощей в соответствии с проектом (завоз земли, песка); - создание зон эмоциональной разгрузки для детей; - восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования и др.); - создание тематических уголков на участках каждой группы, отражающих её название (гр. «Пчёлка» - уголок «пасека», гр. «Стрекоза» - уголок «водоем», гр. «Бабочка» - уголок «полянка», гр. «Дюймовочка» - уголок «сказка», гр. «Чебурашка» - уголок «путешествие Чебурашки»; 2) Создание экологической тропинки. - посадка саженцев деревьев и кустарников

3 этап (июнь август 2013) 1) Обеспечение сохранности территории. - ограждение территории, ремонт калиток. 2) Покраска построек. 3) Стрижка газона.

4 этап (осень 2013) Заключительные мероприятия проекта: - выставка «Цветочная поляна»; - выставка «Чудо с грядки»; - участие в конкурсе территорий ДОУ; - экологический праздник.

Ожидаемые результаты - благоустройство территории в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ; - создание экологического пространства детского сада; - создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; - создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, ограды, построек (вертикальное, горизонтальное с использованием вьющихся растений и цветущих газонов);

- привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; отражение в деятельности нашей творческой группы и в создании образа МКДОУ названия проекта «В гостях у сказки или добро пожаловать». - удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; - создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в обоих микрорайонах; - повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей; - гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); - создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта, - размещение на сайте фотоматериалов по реализации проекта.

Эскиз территории детского сада по адресу ул. Ленина, д.19

Условные обозначения Дерево, кустарник - Уголок «Водоём» - Цветочная клумба - Огород - Канализационный люк - Тротуары - Экологическая тропа – Игровые постройки – Калитки и хоз. ворота -

Эскиз территории детского сада по адресу ул. Энгельса, д.44 «а» Здание д/с 12 Энгельса 44 «а» пищеблок Уголок сказка Уголок Путешеств ие Чебурашки хозпостройки

Условные обозначения Цветник - Дерево – Веранда – Игровые постройки – Газон – Тротуар -