« Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы Родительское собрание 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Advertisements

Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника Знание составляет из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И. Писарев Если наши дети хотят быть.
Переход в среднюю школу Советы родителям: как помочь ребёнку успешно адаптироваться в средней школе.
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание: Первый раз - в пятый класс класс МБОУ СОШ 83 Классный руководитель 5 а класса Герасименко Людмила Ивановна.
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Родительское собрание как форма социализации учащихся.
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» ЛИЧНОСТЬ Личность – это социализированный индивид, рассматриваемый со стороны его наиболее существенных, социально.
Особенности перехода от младшего школьного к младшему подростковому возрасту: 1.Внутренние изменения. *Переход из начального в среднее звено школы является.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Транксрипт:

« Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы Родительское собрание 1

План работы Теоретическая часть Анкетирование Учебная часть Организационно - дискуссионная часть

Особенности адаптации учащихся 5 класса Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

Особенности адаптации учащихся 5 класса Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Особенности адаптации учащихся 5 класса Один из факторов, приводящих к формированию и закреплению тревожности школьника, – завышенные ожидания со стороны родителей к успехам своего ребенка.

Особенности адаптации учащихся 5 класса Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

Особенности адаптации учащихся 5 класса В 1011 лет существенно меняется характер самооценки ребенка. Если раньше она складывалась под влиянием оценок учителя и эти оценки касались в основном учёбы, то теперь на характер самооценки всё больше влияют другие дети.

Особенности адаптации учащихся 5 класса Рубеж 45 классов характеризуется значительным снижением учебной мотивации. На фоне формирующегося нового познавательного отношения к действительности наблюдается отрицательное отношение к школе в целом, конфликты с учителями, снижение успеваемости.

Особенности адаптации учащихся 5 класса Задача родителей : познакомиться с учителями, которые преподают в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей ; приучать ребёнка к планированию своей деятельности, самостоятельности в учебных и домашних делах, осуществлению самоконтроля ; - развивать стремление к овладению новыми знаниями, объяснять значимость знаний ( метод развития - подражание родителям ).

Рекомендации родителям : безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи и трудности ; проявление интереса к школе, классу, прожитому дню, неформальное общение после прошедшего дня ; знакомство с одноклассниками и возможность общения после школы ; недопустимость запугивания, физических мер воздействия, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других родственников, сверстников ; осознание того, что медлительные и малообщительные дети медленнее привыкают к классу, к новым условиям обучения ; предоставление ребенку самостоятельности ( не делать все за него, прививать « чувство взрослости ») в совокупности с обоснованным контролем.

Анкетирование Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, касающиеся учебной деятельности.

Учебная часть

Русский язык

Проверяйте домашнее задание !

Так мы учимся … Работаем в группах Создаём проекты

Соревнуемся ( День здоровья ) И побеждаем !

Вне школы

Куда хотим поехать ? Центральный музей Вооруженных сил Музей ( вообще – 8 чел.) Музей восковых фигур Оружейная палата в Кремле, Кремль Театр (3 чел.) Красная площадь Цирк (2 чел.) Литературный музей Поход (2 чел.) Третьяковская галерея Большой театр Библиотека Музей Дарвина (2 чел.) Дельфинарий Зоопарк Аквапарк Кафе

Куда можно поехать … Музей занимательных наук « Экпериментаниум » Сферическое кино Тесла - шоу Реактив - шоу Школа мыльных пузырей

Спасибо за внимание !