Старший воспитатель дошкольного отделения ГБОУ ООШ 460 Сабирова Эльмира Рифовна 2013 год. Амплификация зоны театрализации предметно-развивающей среды детского сада, с целью повышения творческих способностей ребенка- дошкольника Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 460 Пушкинского района г. Санкт- Петербурга (структурное подразделение дошкольное отделение)
Задачи: * Создать условия для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ. * Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества. * Побуждать родителей к участию в подготовке и проведению театрализованных представлениий.
Используемые технологии: * Игровые технологии * Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили * Технологии сотрудничества * Личностно-ориентированные технологии
Предметно- развивающая среда в ДОУ в контексте ФГТ Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей, ребенку необходимо пространство, то есть та среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития. Предметно- развивающая среда является эффективным средством формирования личности ребенка. С учетом этого первостепенной задачей педагогического коллектива в условиях обновления дошкольного образования в рамках решения ФГТ является, создание предметно развивающей среды. Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования - учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Поэтому необходимо обеспечить интегративных подход и к организации развивающих центров активности детей. «Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, художественно-эстетической и социально-личностной, сфер развития ребенка в образовательном процессе.
Двусторонняя ширма по сезонам лето-зима Виды театров в группе 2группа раннего возрастаВоспитатели: Саврыгина Л.В.и Станкевич Н.А
«Курочка Ряба в разных видах театра»
Виды театра 1 младшая группа, зона театрализованных игр Воспитатели Резник И.Л. Шишунова О.В
1 младшая группа Воспитатели: Малышкова М.С. И Пескова В.О. Персонажи к сказке «Три медведя» Виды театров
Виды театров, созданные своими руками Персонажи из произведения «Кто сказал «Мяу»»? В технике папье маше «Два веселых гуся». Персонажи выполнены из носков
2 младшая группа Воспитатели: Тиньгаева М.В. Полухина О.А.
Вторая младшая группа. Воспитатели Собчук О.С. Чехова Л.В Разнообразные виды театров: настольный, плоскостной, нагрудный, конусный, магнитный, би-ба-бо, пошаговый и т.д.
Средняя группа воспиатель Русскова Т.Е. Группа оснащена большим количеством костюмов, масок, а так же настольными видами театров.
Средняя группа. Воспитатели: Лазовская Т.Л. И Миглавс Н.А. Зона театрализованной игры обеспечена разнообразными видами театров, декорациями, ширмой, атрибутами и т. Д. Большой интерес у детей вызывает макетированный театр, который в этой группе представлен в достаточном многообразии.
Старшая группа. Воспитатели: Ершова Ю.Б. Борзенкова Н.И. В этой группе воспитатели уделяют большое внимание видам театра, созданным своими руками. Часто вовлекая в создание персонажей детей.
Воспитатели и дети создают не только персонажей, но и декорации и атрибуты Атрибуты к новой сказке «Златовласка»
Старшая – подготовительная группа (логопедическая) Воспитатели: Леванова О.В. Федорова Н.С. логопед Петрунина А.В. воспитатели проявили смекалку и легким движением руки коврограф превращается….. В ширму Особоый интерес у детей вызывает театр на полотне- тренажер эмоционально волевой сферы
Театрализация - это импровизация, оживление предметов и звуков. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие ребенка- дошкольника
Конец! Спасибо за внимание!