Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении знаний и приобщении к ним людей разных поколений. Образы человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 2» Касьянова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 10.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Духовно-нравственное развитие личности ребенка в школе и в семье.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Театрализованная деятельность в области «Коммуникация» МБДОУ «Детский сад 23» г. Кунгур Муз. Руководитель: Ганёва О.В.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ. Д ЕТСКИЙ САД 99 «П ОЧЕМУЧКА » ГРУППА.
П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Р АДУГА » Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать…
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Транксрипт:

Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении знаний и приобщении к ним людей разных поколений. Образы человека живут на сцене, заставляя сочувствовать, сопереживать. В проекте представлена система совместной деятельности классного руководителя, родителей, театров города, а также других культурных мест пребывания, с целью формирования системы ценностей учащихся, духовного и патриотического воспитания, привития любви к прекрасному, бережного отношения к культурным ценностям нашей Родины.

География проекта: Театры города Лицей Культурные учреждения города

Проблема Велико значение для каждого человека суммы накопленных им знаний и идей, но ничуть не менее важна сумма пережитых людьми эмоций и чувств. Именно благодаря им происходит процесс превращение человека в ЧЕЛОВЕКА, в личность. И это богатство заложено в русской и мировой классической литературе. Театр по природе своей существует для того, чтобы переводить тексты на язык видимых образов, язык почти реально переживаемых страстей. Развитие личности ребёнка - одна из проблем, решаемых приобщением к театру. Этому способствует синтетическая природа театра и его связь с другими видами искусства. Посещение театра развивает устойчивый интерес к литературе, побуждает к созданию новых образов.

Жизнь становится более интересной, содержательной, наполняя яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Посещение театра - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой личности. Кроме того, коллективная деятельность направлена на целостное воздействие на личность, его раскрепощение вовлечением в действие активизируя при этом все имеющиеся у него возможности: на самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов, способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы, создаёт условия для социализации ребёнка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов и потенциала.

Цель: Воспитывать духовно – нравственные качества подрастающего поколения. Развивать и повышать нравственность и духовность учащихся. Посредством совместного просмотра спектаклей, посещений музея, органного зала укреплять доверительные отношения между детьми и родителями.

Задачи: Расширить деятельность родительского комитета в целях воспитания и сплочения детей. Помочь детям и взрослым правильно видеть красоту и добро, учить детей умению делать правильный выбор в трудной ситуации. Совершенствовать активную жизненную позицию. Повышать роль родителей в воспитании детей.

Значение проекта: Сочетание совместной деятельности позволяет создать особый микроклимат в отношениях: дети- школа – родители. Обучение пониманию музыки, обогащение знаниями и умениями детей, формирование вкуса. Партнёрские отношения способствуют достижению поставленных целей.

Партнёрские отношения: Классный руководитель- организатор мероприятий. Консультант – осуществление связи между школой и театрами города, других мест культурных пребываний. Родители - материальная помощь. Театры города – предоставление площадок

Рабочий план: 1) Знакомство с театром: Беседы: - История театра - Театр как вид искусства - Основные компоненты спектакля - Зрительская культура (правила поведения в театре) Посещение спектаклей в театре Оперы и балета им. М. И. Глинки («Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Золотой век русского императорского балета», «Вождь краснокожих»). Посещение театра «Манекен», «Все мальчишки дураки», «Читаем Чехова»( три рассказа: «Хамелеон», «Тоска», «Барон». Посещение зала камерной и органной музыки « И. С. Бах и 20 век». Посещение Краеведческого музея ( мастер – класс лепка из глины). 2) Посещение театра и других культурных мест пребывания по воспитательному плану. - Подготовка к спектаклю, экскурсии. - Просмотр спектакля - Обсуждение ( классный час, урок, родительский собрание). 3) Постановка и разработка собственных сценариев. 4) Участие в лицейских мероприятиях, городских конкурсах.

Предполагаемые результаты: Проявление активной нравственной позиции и патриотических чувств детей. Совместная деятельность учителя и родителей в воспитании и обучении детей. Новые связи, знакомства и перенимание опыта. Наработка опыта, умений посредством участия в мероприятиях в рамках проекта. Создание видеофонда и текстовых материалов.

Обсуждение проекта

Работа в краеведческом музее

Мастер – класс

Правила: ДОРОГОЙ ДРУГ! Ты собрался пойти в театр. Театр, с момента его появления, всегда оставался местом, куда стремилась особая, элитарная публика. В трудные годы театр помогал жить, трудиться. Он советовал, протягивал руку помощи и просто давал возможность отдохнуть. За тысячелетия существования театра сложились определенные правила поведения публики их строго придерживались зрители самых разных стран мира. Запомнить, как себя вести в театре нетрудно, результат же будет самым приятным. Ты можешь свободно себя чувствовать как в театрах Челябинска, так ив других городах, а также в театрах за границей. Итак, правило первое. Тщательно продумай свой внешний вид. Стало традицией, собираясь в театр, надевать красивую и праздничную одежду. Желательно захватить с собой и вторую обувь. Ведь торжественный костюм и модное платье требуют элегантной обуви. Лишние вещи, сумки, кеты и портфели необходимо сдать в гардероб, чтобы они не мешали тебе в зрительном зале. Правило второе. Посещая буфет, прогуливаясь по фойе, обрати внимание на звонки, которые оповещают о начале спектакля. После второго звонка прекращается работа буфета. А после третьего ты рискуешь не попасть в зрительный зал. Так что постарайся заранее найти свое место в зале.

Правило третье. Во время действия запрещается вставать и ходить по залу, а также разговаривать. Все это мешает зрителям смотреть спектакль. Помни, что в зрительном зале много тех, кто хочет вникнуть в происходящее на сцене. А актерам разговоры в зале и хождения очень мешают работать. Правило четвертое. Для того, чтобы понять начало спектакля и войти в его атмосферу, и необходимо первые 1015 минут очень внимательно следить за происходящим на сцене. Правило пятое. Посещение театрального буфета и туалетных комнат производится только до спектакля или в антракте. Правило шестое. Если тебе спектакль понравился, поблагодари актеров аплодисментами. Можешь подняться на сцену и подарить цветы. Если же тебе было не очень интересно, можешь не аплодировать. Но обсуждать постановку с друзьями постарайся уже после того, как покинешь театральный зал. Как видишь, все это легко запомнить. А значит, твое посещение театра останется в памяти как приятный вечер и, возможно, тебе захочется его повторить. Приятных тебе впечатлений!

Ты пришёл в театр

Органный зал

Играем сказку в Доме Актера

Играем сказку в Доме Актёра

Весь мир – театр, и все мы в нем актеры…

Играем сказку в Доме Актёра

По своему сценарию.