Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Проект «Ребенок и театр» Выполнила воспитатель МБДОУ 582 Черепанова Ольга Андреевна.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Развитие речи в театрализованной деятельности
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
1. Совместная деятельность взрослых и детей. 2. Мини-игры на других занятиях. 3.Самостоятельная театрализованно- художественная деятельность. 4. Чтение.
Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Дроздова Е.И. Дроздова Л.В. МБДОУ «Ключевской детский сад»
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной деятельности в коррекционной работе с дошкольниками

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…» В.Сухомлинский

Выразительность речи – важнейшее условие своевременного речевого развития

ВИДЫ ТЕАТРА НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ ИГРЫ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ИГРЫ В КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР НАСТОЛЬНЫЙТЕАТР ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПОТЕШЕК ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕНОК ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕНОК ИНСЦЕНИРОВАНИЕ НЕБОЛЬШИХ СКАЗОК ИНСЦЕНИРОВАНИЕ НЕБОЛЬШИХ СКАЗОК ИНСЦЕНИРОВАНИЕ НЕБОЛЬШИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ИГРЫ - СПЕКТАКЛИ ИГРЫ - СПЕКТАКЛИ ДРАМАТИЧЕСКИЙ СПЕКТАЛЬ МУЗЫКАЛЬНО- ДРАМАТИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ ДЕТСКАЯ ОПЕРА СПЕКТАКЛЬ НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ СПЕКТАКЛЬ РИТМОПЛАСТИКИ МЮЗИКЛ ФОЛЬКЛОРНЫЙ СПЕКТАКЛЬ НА ОБРЯДОВОЙ ОСНОВЕ ПАНТОМИМА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРАЗДНИКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Первый этап - накопительный. - Работаем над правильностью, четкостью и выразительностью речи, интонациями, пантомимическими движениями под музыку. - Предлагаем репертуар для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами. - Оформляем уголок в группе Мир театра. Первый этап - накопительный. - Работаем над правильностью, четкостью и выразительностью речи, интонациями, пантомимическими движениями под музыку. - Предлагаем репертуар для просмотра кукольных и драматических спектаклей, показанных профессиональными артистами. - Оформляем уголок в группе Мир театра. Второй этап - творческий. Мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Второй этап - творческий. Мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины). Третий этап - результативный. - Подводим итог совместной работы: родители - дети – педагоги. - Проводим заключительный фестиваль творческих театров. - Оформляем родительский уголок «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т.д. Третий этап - результативный. - Подводим итог совместной работы: родители - дети – педагоги. - Проводим заключительный фестиваль творческих театров. - Оформляем родительский уголок «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т.д.

Задачи театрального проекта пополнять и активизировать словарь детей расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий признаков закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого воспитывать культуру речевого общения

ТИПЫ ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ТИПОВОЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ (НА ДРУГИХ ЗАНЯТИЯХ) РЕПЕТИЦИОННОЕ ДОМИНАНТНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ

Создание «игровой реальности» УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД «РЕЖИССЁР» КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ «АКТЁР»

Среда в группе фотографии уголок «Мир театра»

Знакомство детей с видами театров Импровизация на темы знакомых сказок Импровизация на темы знакомых сказок Создание условий для творческой активности детей и родителей Развитие выразительности движений, мимики, жестов, интонации Работа над речью и интонацией, правильным дыханием Совершенствование артистических навыков Развивать способность живо представлять себе происходящее горячо сочувствовать, сопереживать Раскрепощение ребёнка

Приемы театральной деятельности Артикуляционная гимнастика Упражнения для эмоционального развития детей Коррекционно-развивающие игры Задания для развития речевой интонационной выразительности Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика) Упражнения на развитие выразительной мимики, жеста, элементы искусства пантомимы Театральные этюды Игры-драматизации

Театрализованная игра на праздниках и развлечениях Театрализованные игры - спектакли Мини-игры на музыкальных занятиях Мини-игры на других занятиях Театрализованное занятие Посещение детьми театров совместно с родителями Театрализованные игры в повседневной жизни Самостоятельная театрально- художественная деятельность Совместная театральная деятельность взрослых и детей

Фрагмент плана – программы работы в группе по развитию речи через театрально-игровую деятельность Развитие словаря - обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств Формирование и совершенствование грамматического строя речи - обеспечить усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения, словообразования Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза – закрепить навык мягкого голосоведения Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза – закрепить навык мягкого голосоведения Развитие связной речи и речевого общения - работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении Театрально-игровая деятельность - воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал Физическое здоровье и развитие