Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Многообразие видов ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1.Охарактеризуйте достоинства и недостатки «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой. 2.Охарактеризуйте.
Advertisements

Вариативные комплексные программы и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ «ДСОВ 1 «ВЕТЕРОК»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Программы дошкольных образовательных учреждений. «Школа молодого воспитателя.» Ответ. Жагурина Г.Н.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Программное обеспечение образовательного процесса ДОУ в переходный период.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 1995 г. 46/19-15 "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду (Типовая) под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - ДОПУЩЕНО МО и Н РФ. 2. "Музыкальное.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Транксрипт:

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Многообразие видов ДОУ предполагают значительную вариативность в использовании программ и педагогических технологий Все программы предусматривают разные подходы к организации педагогического процесса в детском саду.

ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ Реформирование дошкольного образования было связано с учетом специфики развития дошкольников, самоценностью этого периода жизни ребенка. При этом показателем эффективности образования стала считаться не «обученность» детей сумма усвоенных знаний, а уровень их психического развития, наличие условий для полноценного проживания детьми этого уникального периода.

Все программы дошкольных учреждений делятся на комплексные и парциальные. Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.). Парциальные (специализированные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка

Программа «Радуга» Авторский коллектив под руководством Т. Н. Дороновой. Программа «Детство» Авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Я. А. Ноткина и др. Программа рекомендована Министерством образования и науки РФ. Программа «Истоки» Авторы Л.А.Парамонова, С.Л.Новоселова, А.Н.Давидчук, Л.Ф.Обухова и др. Программа «Развитие». Авторский коллектив под руководством Л.А.Венгера, О.М. Дьяченко Программа «Из детства в отрочество» Авторы Т. Н. Доронова, Л. Г. Голубева и др. Программа воспитания и обучения в детском саду Авторы Л.В.Антонова, Н.Е.Веракса и др.; под ред. М.А.Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Программа «Детство» Авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Я. А. Ноткина и др. Комплексная программа обогащенного развития детей дошкольного возраста. Реализация целей программы осуществляется в числе прочих с помощью раздела «Ребенок и музыка». Его авторы, А. Г. Гогоберидзе и Г. В. Курило

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа «Музыкальные шедевры» Автор О.П. Радынова. Программа «Искусство слышать». Авторы В. О.Усачева, Л. В. Школяр, В. А. Школяр. Программа «Гармония». Авторский коллектив под руководством К. В. Тарасовой Программа «Камертон». Автор Э.П.Костина Программа «Ребенок в мире музыки». Авторы Л. Н. Комиссарова, Г. В. Кузнецова. Программа «Каждый ребенок музыкант». Автор Т. А. Рокитянская

Для выбора программы музыкального образования детей, по мнению Г. А. Прасловой, необходимо уметь: ориентироваться в основных тенденциях программно-методического оснащения музыкального образования детей; анализировать программу, включая решение задач музыкального развития, выделять ключевые положения, понимать педагогические технологии; оценивать достоинства программы, новаторство ее авторов, определять спорные позиции; оценивать трудности в реализации программы; прогнозировать работу педагогического коллектива и достижения детей в области музыкального развития в условиях реализации программы; Среди многообразия современных программ по музыкальному воспитанию можно выделить наиболее общие тенденции, задачи которых:

Для выбора программы музыкального образования детей, по мнению Г. А. Прасловой, необходимо уметь: формировать основы музыкальной культуры, народной культуры и общей духовной культуры личности; определять приоритет художественно-творческого развития каждого ребенка, комплексный подход к нему, совместное творчество педагога и ребенка; устанавливать иные, чем в авторитарной системе, взаимоотношения детей и педагога, поиск путей общения средствами различных видов музыкальной деятельности; предоставить педагогу лишь основные направления, ориентиры музыкально- педагогической деятельности, что предполагает большее использование собственной инициативы, творческой импровизационной работы;

Для выбора программы музыкального образования детей, по мнению Г. А. Прасловой, необходимо уметь: организовывать занятия с опорой на специфику искусства, на диалогический характер творческого общения: участие в различных видах музыкальной деятельности как возможность стимулирования свободного творческого самовыражения, развитие коммуникативных способностей; использовать на музыкальных занятиях с детьми синтеза искусств. создать эстетически развивающую среду, предметное и психологическое пространство для формирования эстетического отношения к окружающему, развития интеллектуальных и худо- жественно-творческих способностей

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, 1999 года ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки. Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно- образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.

Основополагающие принципы программы: концентрический, или принцип цикличности, предполагает повторяемость тем во всех возрастных группах; контрастного сопоставления репертуара в каждой теме репертуар подобран в сравнении пьес с одинаковыми или близкими названиями; адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов музыкального развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого; синкретизма это взаимосвязь музыкальной и художественно-эстетической деятельности при объединяющей роли восприятия музыки.

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА СИНТЕЗЕ ИСКУССТВ Программа «В мире прекрасного». Авторы Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова. Программа «Синтез искусств» [1]Авторы О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева. Программа «Живой мир образов» Авторы Р.Г.Казакова, Л.М.Данилова. Программа «Родничок». Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке». Авторы Н.Э.Васина, О.А.Суслова. Программа «Сотворчество». Авторы Н. Г. Пешкова, Н. В. Корчаловская

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа «Ритмическая мозаика» Автор А. И. Буренина. Программа «Топ-хлоп, малыши». Авторы Т.Н. Сауко, А. И. Буренина «Са-Фи-Дансе». Авторы Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина. Программа «В мире бального танца». Автор Н.П. Циркова Программа «Путешествие в страну "Хореография"» Автор А. А. Матяшина. Программа «В мире музыкальной драматургии» Автор Т. Ф. Коренева Программа «От жеста к танцу» Автор Е. В. Горшкова,

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ МУЗИЦИРОВАНИИ Программа «Звук-волшебник». Автор Т. Н. Девятова. Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками». Автор Т. Э. Тютюнникова. Программа «Оркестр в детском саду». Автор А.Р.Меркулова.

ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ, ОСНОВАННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА Программа «Ладушки». Авторы И.Каплунова, И Новосельцева Программа «Музыкальная народная культура». Автор Д.А.Рытов Программа «Горенка» Автор М. В. Хазова. Программа «Оберег» Автор Е. Г. Боронина Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы О. Л. Князева и М. Д. Маханева. Программа «Музыка» Автор М. Л. Космовская

Программа «Оберег» Е. Г. Борониной 2003 года. Предназначена для комплексного изучения фольклора в дошкольном учреждении с учетом ознакомления с музыкальным народным творчеством, поскольку изучение музыкального фольклора в единой системе не планируется вообще.

Еще одна программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет. Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой последовательности и адаптированы именно для раннего возраста.