словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение детей с учетом психофизиологии. Специализация полушарий человеческого мозга Функции правого полушария Функции правого полушария Функции правого.
Advertisements

Методика обучения детей на основе учета их индивидуальных особенностей Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 3 Коробейникова Е.А.
Создание условий для успешной учебной деятельности учащихся с учетом типа функциональной асимметрии полушарий головного мозга Степанова Елена Александровна.
Дифференцированное обучение детей с различной организацией мозга Пр. психолог : Левенцова К. А.
Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС ООО с учетом психофизиологических особенностей учащихся Модель мира ребенка.
Психофизиология в решении проблем обучения русскому языку и литературе Сисякина Альбина Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей»,
Обучение детей с разным типом мышления. Доминирование левого полушария словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию.
Особенности восприятия и переработки информации дошкольниками.
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения Выполнила: Дмитриева И.Г., учитель МБОУ СОШ 13 г.Владивостока.
МОУ «Верхнеусинская СОШ» администрации Ермаковского района администрации Ермаковского района Исследовательская работа Исследовательская работа Тема: «Функциональная.
Особенности обучения учащихся Для родителей. Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей ребенка, для создания ситуации успеха на учебном.
Обучение детей с разным типом мышления. Доминирование левого полушария словесно-логический характер познавательных процессов, склонность к абстрагированию.
§ 5 Как человек познает мир. Сидорова О.В.. Психея – это душа Платон на фреске «Афинская школа»
Обучение с учетом функциональной организации полушарий мозга как вариант индивидуально - дифференцированного подхода. Коробейникова Е.А. заместитель директора.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Фото на память – предлагается педагогам сфотографироваться, затем фотографии разрезаются на левую и правую половинки, из двух левых и двух правых половинок.
Гендерный подход в обучении и воспитании учащихся.
Развивающая кинезиологическая программа в практике работы учителей начальных классов СОШ 1 г. Черняховска Автор программы: Ц.В. Михалькова Ц.В. Михалькова.
Индивидуальные особенности личности. Тест 1. Чтобы довести дело, над которым вы работаете, до конца, вам необходимо отвлечься на что-то другое: поболтать.
Методический семинар Новые технологии в образовательном процессе «Обучение детей с разным типом мышления»
Транксрипт:

словесно-логический характер познавательных процессов склонность к абстрагированию и обобщению доминирование левого полушария (левополушарные) конкретно-образное мышление развитое воображение доминирование правого полушария (правополушарные) комбинированный способ работы с материалом оперирование символами и образами, пластичность мышления равнополушарные люди

Левое полушариеПравое полушарие Обработка вербальной информации: Языковые способности, речь, чтение и письмо Запоминает факты, имена, даты и их написание Обработка невербальной информации: Обработка информации Запоминает символы и образы Аналитическое мышление: логика и анализ. числа и математические символы Воображение: мечты и фантазии способности к музыке и изобразительному искусству Последовательная обработка информации: информация обрабатывается поэтапно Параллельная обработка информации: одновременно обрабатывает много разнообразной информации рассматривает проблему в целом, не применяя анализа

ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙ УЧЕНИК Видит символы Любит информацию в письменной форме Повторяет фактическую информацию Любит проверять работу Анализирует от части к целому Переживает реальность после чтения Любит смотреть фильм после чтения книги ПРАВОПОЛУШАРНЫЙ УЧЕНИК Видит конкретные объекты Отвлекаемость, способность к саморазвлечению Отвечает на личностные отношения, а не авторитарные Любит самостоятельный выбор, используя интуицию Не любит проверять работу Любит информацию в виде графиков, карт Анализирует от целого к части Переживает реальность до чтения Любит смотреть фильм до чтения книги

неравномерное созревание мозговых зон несоответствие методик обучения психофизиологич.ос обенностям ребенка недостаточная зрелость психических процессов

установка на деятельность обеспечение деятельности сравнение полученных результатов с предполагаемыми

Мотивационный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Пространственная организация Рабочая полусфера левая Рабочая полусфера правая Цветовая организация Светлая доска темный мел Темная доска светлый мел Условия, необходимые для успешной учебной деятельности Образы, контекст, связь информации с практикой, творческие задания, эксперименты, речевой и музыкальный ритм Технология, детали, абстрактный стиль изложения информации, неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке Формирование мотивации Завоевание авторитета, установление новых контактов, социальная значимость деятельности Стремление к самостоятельности, глубина знаний, высокая потребность в умственной деятельности, образовании

Операционный этап Правополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся Восприятие материала Целостное Интонационная сторона речи Визуалы (зрительное) Дискретное (по частям) Смысловая сторона речи Аудиалы (слуховое) Переработка информации Быстрая Мгновенная Медленная Последовательная Интеллект Невербальный, интуитивныйВербальный, логический Деятельность Приверженность к практикеПриверженность к теории Эмоции Экстравертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Интровертированность Положительные (радость, чувство наслаждения, счастья) Память Непроизвольная, наглядно- образная Произвольная, знаковая Мышление Наглядно-образное, оперирование образами, спонтанное, эмоциональное интуитивное, трехмерное Абстрактно-логическое, оперирование цифрами, знаками, рациональное, программируемое, двумерное

Результативный этапПравополушарные учащиеся Левополушарные учащиеся СамоконтрольНе контролируют правильность речи, смысловые пропуски Высокий самоконтроль речи и изложения материала Характерные ошибкиУдарные гласные, ошибки в словарных словах, пропуски букв, описки, имена собственные пишут со строчной буквы Безударные гласные в корне, пропуск мягкого знака, написание лишних букв, замена одних согласных другими, падежные окончания Методы проверкиУстный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы «открытого» типа (собственный развернутый ответ) Решение задач, письменные опросы с неограниченным сроком выполнения, вопросы «закрытого» типа (выбрать готовый вариант ответа)

Анализ, вневременные задания, работа в одиночку, доказательство теорем, оперирование знаками на плоскости, задания в символах, алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости), многократное повторение Синтез, задания на время, работа в группе, формулировка теорем, оперирование пространственными связями, задания в картинках, геометрия (пространственное мышление), схемы, таблицы левополушарныеправополушарные

Анализ рассказа, разбор слов и предложений по составу, обучение других, применение правил, понятийное понимание слов Сочинение, составление слов и предложений из частей, чтение как нахождение взаимосвязи, пересказ, чтение по ролям, инсценировка, творческие работы левополушарные правополушарные

Рационально-логический способ изучения, освоение вокабуляра посредством изучения слов, усвоение правил и грамматических конструкций, обучение других, лингафонная система, восприятие на слух, сопоставление текстов, дробление текстов и слов на части, проверка после урока, деятельность, требующая отсроченной реакции Интуитивный способ изучения, освоение вокабуляра методом «островков», образные представления и конкретные ситуации, ролевые игры, работа с наглядностью, фильмами и карточками, деятельность, требующая быстрой реакции, задания на правописание, интервью, синтез текстов и слов предложенных частей левополушарныеправополушарные

Аналитическая работа, логические задания, выявление различий, выделение деталей, создание категорий, обобщение, многократное повторение, алгоритм Мозговой штурм, просмотр фильмов, предсказание результатов, творческие задания, выявление сходств, сопоставление фактов, выделение сути, выделение важных моментов, использование речевых и музыкальных ритмов, экскурсии, походы, путешествия левополушарныеправополушарные

Индивидуальная борьба, рассчитывает только на свои силы Командная борьба, обостренное чувство честной борьбы, «один за всех и все за одного» левополушарныеправополушарные Получать информацию с правой стороны Получать информацию с левой стороны