Актуальные вопросы аттестации педагогических работников на квалификационную категорию Вострякова О. В., старший преподаватель Кафедры управления ГАОУ ДПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Advertisements

Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
ПОРЯДОК аттестации педагогических работников Утв. приказом от 24 марта 2010 года 209.
"Особенности аттестации педагогических работников учреждений НПО и СПО в современных условиях"
LOGO МОУ СОШ 1 Порядок аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
С 1 января 2011 года начал действовать новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
Транксрипт:

Актуальные вопросы аттестации педагогических работников на квалификационную категорию Вострякова О. В., старший преподаватель Кафедры управления ГАОУ ДПО ИРОСТ

Аттестация (от фр. Attestation – свидетельство) – определение квалификации работника, уровня знаний и умений чего-либо

С 1 января 2011 года вступил в действие Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 (зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2010 г., регистрационный 16999)

Основаниями для принятия порядка аттестации послужили: - утверждение новых квалификационных характеристик должностей работников образования (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. 761н); - переход на новую систему оплаты труда в рамках комплексных проектов модернизации образования, учитывающую результаты и качество работы учителя; - необходимость привести процедуру аттестации в соответствии с законом РФ «Об образовании», согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта РФ

Ключевые изменения новом порядке аттестации педагогических работников, касающиеся квалификационной категории: квалификационных категорий две: первая и высшая; аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия; данный порядок не применяется в отношении руководящих работников; заявления на аттестацию могут подаваться в аттестационную комиссию в течение всего календарного года; педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о присвоении им высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории

Нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников: на федеральном уровне: Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. 209 Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений – письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников: на региональном уровне: Административный регламент предоставления ГлавУО Курганской области государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом ГлавУО Курганской области от Региональное отраслевое соглашение между Курганской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и Главным управлением образования Курганской области на годы

Данный порядок аттестации вступил в силу с 1 января 2011 г. При этом присвоенные ранее квалификационные категории действуют до истечения их срока

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений имеет следующую структуру: I.Общие положения II.Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы III.Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности IV.Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

I. Общие положения 1. Настоящий порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение) определяет правила проведения аттестации педагогических работников … К педагогическим работникам относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников Квалификационные уровниДолжности, отнесённые к квалификационным уровням 1 квалификационный уровень инструктор по труду инструктор по физической культуре музыкальный руководитель старший вожатый 2 квалификационный уровень инструктор-методист концертмейстер педагог дополнительного образования педагог-организатор социальный педагог тренер-преподаватель 3 квалификационный уровень воспитатель мастер производственного обучения методист педагог-психолог старший инструктор-методист старший педагог дополнительного образования старший тренер-преподаватель 4 квалификационный уровень преподаватель преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности руководитель физического воспитания старший воспитатель старший методист тьютор учитель учитель-дефектолог учитель-логопед (логопед)

3. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников… 7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) 25. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи

26. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий. 27. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. 28. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.

29. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории

30. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. 31. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

32. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. 33. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия. 34. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия

Методика оценки профессиональной деятельности педагогического работника при аттестации на квалификационную категорию (на основании Административного регламента по предоставлению ГлавУО Курганской области государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений Папка профессиональных достижений педагогического работника – персональный накопитель документов и материалов по занимаемой должности в электронном виде или на бумажном носителе, необходимый для осуществления всестороннего анализа (самоанализа) результатов профессиональной деятельности аттестуемого. Лист экспертной оценки – лист, заполняемый каждым экспертом самостоятельно на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника по показателям и индикаторам, разработанным в соответствии с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям.

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется экспертной группой на основе всестороннего анализа результатов для последующей подготовки экспертного заключения Экспертная группа формируется из числа лиц, занимающих должности: - педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Курганской области; - научно-педагогических работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования; - руководителей и специалистов органов управления образованием, муниципальных методических служб

В состав экспертной группы входят 3 эксперта: - эксперт - руководитель экспертной группы, осуществляющий внешнюю оценку профессиональной деятельности педагогического работника, имеющий высшее профессиональное образование, совпадающее с профилем образования педагогического работника, квалификационную категорию не ниже заявленной аттестуемым и освоивший дополнительную образовательную программу повышения квалификации по вопросам осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения

- эксперт, осуществляющий внешнюю оценку профессиональной деятельности педагогического работника (представитель МО), имеющий высшее профессиональное образование, совпадающее с профилем образования педагогического работника, квалификационную категорию не ниже заявленной аттестуемым и освоивший дополнительную образовательную программу повышения квалификации по вопросам осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения;

- эксперт образовательного учреждения – руководящий работник по месту работы аттестуемого, имеющий высшее профессиональное образование, прошедший краткосрочное обучение по вопросам осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника, впервые аттестующегося на квалификационную категорию, либо на категорию, отличную от присвоенной при предыдущей аттестации, осуществляется экспертами по месту его работы на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, представленных в документах и материалах папки профессиональных достижений, и анализа посещённых экспертами учебных (внеучебных) занятий

В процессе экспертизы каждый член экспертной группы заполняет персональный лист экспертной оценки Руководитель экспертной группы определяет общую сумму баллов, представленных в трёх персональных листах, соотносит её с установленной шкалой оценки и на основе полученных данных готовит проект экспертного заключения

Оценка профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося на квалификационную категорию, соответствующую категории, присвоенной при предыдущей аттестации, осуществляется экспертами на основе всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности, представленных в документах и папках профессиональных достижений Папка профессиональных достижений предоставляется экспертам по выбору: на бумажном носителе либо в электронном виде

Аттестуемый регулирует движение папки профессиональных достижений на бумажном носителе от эксперта образовательного учреждения к руководителю экспертной группы с учётом десятидневного интервала с начала срока проведения аттестации. Каждый член экспертной группы в течении 10 дней осуществляет анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника, представленных в папке профессиональных достижений заполняет персональный лист экспертной оценки. Руководитель экспертной группы определяет общую сумму баллов, представленных в трёх персональных листах экспертной оценки, соотносит её с установленной шкалой оценки и на основе полученных данных готовит проект экспертного заключения

Если общая сумма баллов ниже на несколько единиц установленной границы по шкале оценки, руководитель экспертной группы вправе инициировать осуществление анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника по месту его работы Проект экспертного заключения согласуется с членами экспертной группы. Факт согласования подтверждается подписью.

Аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории на основании следующих документов: - заявление педагогического работника о проведении аттестации; - экспертного заключения

Региональное отраслевое соглашение между Курганской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и Главным управлением Курганской области на годы Соглашение действует в течение трёх лет со дня подписания с 1 ноября 2011 по 1 ноября 2014 г. 7.5 Аттестация педагогических работников

В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Педагогические работники могут претендовать на установление первой квалификационной категории без предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия его занимаемой должности.

Педагогические работники, уже имеющие высшую и первую квалификационную категорию, срок действия которой не истёк, вправе вновь претендовать на ту же квалификационную категорию Не допускаются ограничения по прохождению аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям беременными женщинами, женщинами, находящимися в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребёнком

Результаты участия обучающихся и воспитанников во Всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях могут учитываться только для оценки педагогических работников, деятельность которых связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся. Отсутствие возможностей участия обучающихся в указанных мероприятиях не может ограничивать доступ педагогических работников к получению первой и высшей квалификационной категории, если уровень их квалификации соответствует остальным требованиям, предъявляемым к этой квалификационной категории

При аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), экспертная оценка деятельности педагогических работников, награждённых государственными наградами, получивших почётные звания, отраслевые знаки отличия (ведомственные награды) за достижения в педагогической деятельности; педагогам, имеющим учёные степени кандидата и доктора наук, а так же которым до выхода на пенсию по старости остаётся менее трёх лет, осуществляется по результативности освоения обучающимися образовательных программ и динамике их достижений

От аттестационных процедур экспертизы при аттестации на первую и высшую квалификационные категории решением областной аттестационной комиссии освобождаются педагогические работники, которые в предшествующий аттестации трехлетний период: - награждены государственными наградами, получившие почетные звания, отраслевые знаки отличия (ведомственные награды) за достижения в педагогической деятельности. - стали победителями в конкурсах медиаресурсов, сетевых проектов, эффективно применяющие в практической профессиональной деятельности инновационные образовательные методики и информационно- коммуникационные технологии и активно их распространяющие в сетевом профессиональном сообществе на федеральном и региональном уровне. - стали победителями в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»; - стали победителями во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства, учредителем которых является Министерство образования и науки Российской Федерации; - а так же тренеры-преподаватели, подготовившие призёров Чемпионата России, Первенства России, Спартакиады России, Чемпионата Европы, Мира, Первенства Европы, Мира; победителей Всероссийских соревнований, проводимых Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ведомственные (отраслевые) награды Российской Федерации это награды федеральных органов исполнительной власти (в данном случае это Министерство образования и науки) Российской Федерации, предназначенные для поощрения работников подведомственных им учреждений и организаций. К государственным наградам относятся награды, учреждённые Указом Президента Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти

К ведомственным и государственным наградам, учитываемым при процедуре аттестации, относятся следующие: -Медаль К. Д. Ушинского, нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»,Медаль К. Д. УшинскогоПочётный работник общего образования Российской Федерации -нагрудный знак «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации»,Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации -нагрудный знак «Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации»,Почётный работник среднего профессионального образования Российской Федерации -нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»,Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации -Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации,Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации -Благодарность Министерства образования Российской Федерации.Благодарность Министерства образования Российской Федерации -Почётное звание «Заслуженный учитель», медаль ордена «За заслуги перед отечеством»

Педагоги, являющиеся конкурсантами областного фестиваля педагогического мастерства, могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории в период проведения фестиваля

Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам, а также соответствие педагогических работников занимаемой должности учитываются в течение срока их действия: - при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности, независимо от типа и вида ОУ, преподаваемого предмета (дисциплины); при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности, независимо от перерывов в работе в межаттестационный период; при переходе из негосударственного ОУ, а также учреждений и организаций, не являющихся образовательными, на работу в государственные и муниципальные ОУ, при условии, если аттестация этих работников или установление соответствия занимаемой должности осуществлялись в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; при переходе педагогических работников из одного ОУ в другое ОУ;

при выполнении работником педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, устанавливаются условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности): п\ п Должность, по которой присвоена квалификационная категория или установлено соответствие занимаемой должности Должность, по которой может учитываться квалификационная категория (соответствие занимаемой должности), присвоенная по должности в графе 2

Для педагогических работников, при окончании срока действия первой и высшей квалификационных категорий во время отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет, после выхода на работу устанавливаются прежняя педагогическая нагрузка и условия оплаты труда с учетом имевшейся ранее квалификационной категории на срок до 1 года (ст.256 ТК РФ) Для педагогических работников, у которых срок действия квалификационной категории закончился в период временной нетрудоспособности, длящейся свыше 2-х месяцев, либо у которых наступила нетрудоспособность во время аттестационных процедур, устанавливается оплата труда с учетом имевшейся ранее квалификационной категории на срок до 4 месяцев.

Педагогическим работникам, не имеющим среднего и высшего профессионального образования, проработавшим в должности более 5 лет, которым установлены первая и высшая квалификационные категории в период до 2011 года, решением аттестационной комиссии допускается однократное присвоение заявленной работником квалификационной категории с рекомендацией получения среднего или высшего профессионального образования в межаттестационный период

Рекомендации по оформлению экспертного заключения по итогам экспертизы практической деятельности педагогического работника, аттестуемого на квалификационную категорию 1. Обратить внимание: -на соответствие квалификационной категории по заключению экспертной группы и категории, обозначенной в «шапке» настоящего заключения; -на ФИО аттестующегося; -на соответствие должности аттестующегося; -на специальность и квалификацию Квалификация: учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» 2. При заполнении графы «Место работы» аттестуемого и экспертов кроме образовательного учреждения указывать район или город. 3. В качестве объектов экспертизы практической деятельности принимаются критерии с листа экспертной оценки на соответствующую должность (не компетентности)

4. Экспертное заключение оформляется в текстовой форме без таблиц и рисунков. Табличные материалы из папки профессиональных достижений представить в заключении в виде анализа. 5. Экспертное заключение оформляется на одном листе с двух сторон. 6. В данных указывать звания и награды, учитываемые при аттестации

7. Если в листах экспертной оценки показатели критериев оценены, то они должны быть отражены в экспертном заключении: -Показатель 1.1 «По результатам внутриучрежденческого контроля наблюдается стабильность оценок: успеваемость 98%, качество 43%; -Показатель 1.2 « Имеется приращение обученности и качества (наблюдается позитивная динамика): успеваемость увеличилась на 2%, качество увеличилось на 3%; -Показатель 1.3 «Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету составляет 85% сопоставлений (следует сравнить результаты внутреннего обследования и результатов внешних оценок); -Показатель 1.4 «Сформированность УУД составляет у 53% обучающихся выше среднего; -Показатель : указывать наименование и год написания программ, факультативов и др., а также дидактических материалов, форм и видов контроля (из рабочих программ), например: Тестовые задания по такой-то теме…..(2011 г.); -Показатели : в своей работе учитель использует (применяет) не «технологии….», а «элементы технологий…»; указывать тему урока и год разработки с элементами применяемой технологии; можно указать количество мультимедийных презентаций по темам…; -Показатели : прописывать конкретные конкурсы, олимпиады, в которых побеждали обучающиеся; -Показатели : прописывать конкретику при обобщении опыта, например: «обобщала опыт по такой-то проблеме….; провела такой-то мастер-класс…»; отражать роль наставника; -Показатели : указывать наименование инновационного проекта, годы реализации, роль аттестуемого и т. д.; -Показатели : прописывать наименование пройденных курсов ПК (кол-во часов); электронный адрес странички на каком сайте; сайт, блог

8. Если педагогический работник впервые аттестуется на квалификационную категорию, либо на категорию, отличную от присвоенной при предыдущей аттестации, то экспертное заключение кроме анализа результатов профессиональной деятельности, представленных в документах и материалах папки профессиональных достижений, должно содержать и анализ посещённых экспертами учебных (внеучебных) занятий. 9. Руководитель экспертной группы в листе оценивания определяет общую сумму баллов, соотносит её с установленной шкалой оценки и на основе полученных данных готовит проект экспертного заключения. (Методика …п ) Проект экспертного заключения согласуется с членами экспертной группы. Факт согласования подтверждается подписью. (Методика… п.3.5.)

10. Экспертное заключение должно содержать: - развёрнутую аргументированную оценку результатов профессиональной деятельности педагогического работника; (на основании (см. п.4) имеющихся показателей критериев с листа экспертной оценки) - вывод экспертной группы о соответствии либо несоответствии результативности профессиональной деятельности педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям; - рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации. (Методика … п. 3.6.) (может не быть, не рекомендовать другую категорию или награду, звание)

11. Экспертное заключение по итогам экспертизы практической деятельности должно содержать 3 подписи экспертов, подпись аттестующегося о согласии с итогами экспертизы, печать образовательного учреждения, в котором работает аттестующийся

Общие формулировки при написании экспертного заключения Средний балл по листам экспертной оценки 83. Заключение экспертной группы: уровень квалификации Ивановой Раисы Алексеевны по должности «Учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Мнение аттестуемого с мнением экспертной группы согласна