Проект «Организация летнего отдыха и занятости детей и подростков» МОУ Елизаровская ООШ 2010 год
«Олимпионик» К битвам спортивным все мы готовы. Каждый уверен в силе своей. И побеждает на финише снова Дружба и сила команды моей. Пусть мальчишки и девчонки, Вся озорная детвора, Сегодня скажут звонко-звонко: «Добро пожаловать, Олимпийская игра»
Место расположения – территория МОУ Елизаровская ООШ В деревне нашей, в бору сосновом, Где так воздух чист и свеж, Притаилась маленькая школа Полная мечтаний и надежд!
Проблема: Организация летнего отдыха и занятости детей и подростков.
Цель
Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Задачи: 1.Знакомство с историей Олимпийского движения. 2. Диагностирование и тестирование состояния здоровья, уровня физической подготовленности, духовного и физического совершенствования на основе ценностей и идеалов олимпизма, культурных обычаев и традиций народов разных стран, овладение миром искусства и спорта.
3. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой. 4. Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. 5. Практическая и теоретическая подготовка понятий у детей: Земля – общий дом человечества, ее надо беречь; Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина; Культура – великое богатство, накопленное человечеством; Мир – покой и согласие между людьми; Знание – результат разнообразного творческого труда. 6. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска. 7. Валеологическая - ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).
Нормативно – правовые: приказы, инструкции, санитарно– эпидемиологические правила Информационные: Интернет, журналы «Пед.совет», «Читаем, учимся, играем», «Твой олимпийский учебник», метод. литература по организации летнего отдыха и работы на учебно-опытном участке Материально – технические: классные комнаты – 2, столовая, стадион, учебно-опытный участок, спортивный и хозяйственный инвентарь, автобус. Финансовые: бюджет, соц. страх, родительская плата Кадровые: начальник лагеря, воспитатели, библиотекарь, зав.учебно-опытным участком, повар, водитель, тех. служащая. Временные: клубный работник. Ресурсы:
Прогнозируемый результат: Укрепление здоровья детей; Углубление знаний истории олимпийского движения; Приобретение двигательных умений и навыков; Активное участие в занятиях физической культурой и спортом; Развитие творческих способностей детей; Повысить сопротивляемость организма к различным заболеваниям; Поднять уровень работоспособности детей.
Этапы проекта: 1. Подготовительный. Список детей и сотрудников; Предолимпийский (дети знакомятся со спортивными площадками лагеря, создают свои команды, дают им названия, знакомятся с историей Олимпийских игр в Древней Греции, готовятся к церемонии открытия Игр).
2. Основной: Составление общего плана работы; Составление общего плана работы; Знакомство с историей игровых видов спорта. Знакомство с историей игровых видов спорта. Турниры по различным подвижным и спортивным играм. Знакомство с интеллектуальными видами спорта Знакомство с интеллектуальными видами спорта
3. Итоговый: 3. Итоговый: Анализ организации летнего отдыха и занятости детей и подростков. (оформление отрядного альбома, фотовыставка, презентация «Дневник Олимпиады»).
Направления деятельности оздоровительного лагеря «Олимпионик»: – организация физкультурно-спортивной работы (малые Олимпийские и творческие игры); – укрепление связи спорта с искусством на основе интеграции учебных предметов (физическая культура, музыка, литература, история, изобразительное искусство); – организация связи различных видов воспитания (нравственного, трудового, эстетического и других) в ходе воспитания олимпийского.
БлокиЗадачи блокаФормы Основы олимпийских знаний Формирований знаний по истории Олимпийских игр, олимпийского движения и развития спорта Рассказы воспитателя, викторины, игры Физкультурно оздоровительный Формирование З ОЖ, укрепление духовного, физического и психологического здоровья. Утренняя гимнастика, подвижные игры, соревнования, День здоровья, походы. Художественно- эстетический Приобщение детей к духовной культуре, развитие мотивации Клубный час, ИЗО- студия, чтение книг, видеочас. Экспериментальный план воспитательной работы в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Олимпионик»
Разрешаю лагерь «Олимпионик» для мальчишек и девчонок открыть, смену начать!
Всё то, о чём мечтается, Всё то, что мы хотим, Всё то, что нам понравится, Мы с вами создадим
Рисовать и танцевать
Можно в игры поиграть
Можно фильмы посмотреть
Или вкусненько поесть
Можно спортом заниматься В лагере нам надо развиваться
Съездить на экскурсию в музей Так нам будет веселей
«Олимпионик» любят взрослые и дети Ведь это самый лучший лагерь на свете!
«Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» «Туристический калейдоскоп»
Открытие лагерных Олимпийских игр
Малые олимпийские игры
Эстафета «От игры – к спорту».
«День футбола»
«День здоровья»
Соревнование «Навстречу Олимпиаде»
«Игры доброй воли»
«День пионербола»
«Общеславянский сход. Городище».
Мероприятия: Путешествия, экскурсии, походы: «Туристический калейдоскоп»; «Туристическая тропинка». Соревнования: «Навстречу Олимпиаде»; Эстафета «От игры – к спорту»; «День пионербола» «День футбола» «День прыгуна» Шахматно-шашечный турнир и т.д. Праздники: «Открытие лагерных «Олимпийских игр»; «День здоровья»; «Общеславянский сход. Городище». « Экологическая мельница»; « Земля – наш общий дом»; « Праздник цветов ».
Беседы: «Происхождение мира и богов. Легенды и мифы Древней Греции»; «Знакомство с историей Королевой спорта – Легкой атлетикой» Знакомство с историей шахмат и шашек. Игры: «Олимпийские игры древности и современности игра «Поле чудес»; «Разведчики природы»; «Игры доброй воли» Военно-спортивная игра «Зарничка» Спортивные викторины, выпуск листовок, рисунков о спорте, конкурс на лучшую олимпийскую эмблему, знакомство с музеем родного края, спортивные состязания.
Анализ рисков. РискиМероприятия по предупреждению Травмы Инструкции по технике безопасности; Проверка исправности спортивного и игрового оборудования. Клещи Прививки, противоклещевая обработка территории. Качество продуктов Договор с поставщиками Низкая активность детей Диагностика, план работы, составленный по интересам детей Правонарушения Беседы, консультации
Сроки реализации: Июнь 2010 года.
Перспективы развития проекта: Внедрение творческого проекта для детей на каникулярное время; Привлечение большего количества детей; Высокая занятость детей в летний период; Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения; интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями