Авторский коллектив студентов гр. АТ – 08 и ТГ – 08: Айдакова А.А. Айдакова У.А. Горных С.А. Зайнигабдинова Р.Х. Кузимбаева С.М. Сулейманова Э.Р. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древняя Греция. Древняя Греция. Культура. Культура.
Advertisements

Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 2 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Культура Древней Греции Автор: Бурдаков Валерий. Культура.
Аристотель ( до н.е.) – ученик Платона, древнегреческий философ и педагог,автор научных трудов в области философии, политики, етики, естетики,
«Политейя» Платона - первый теоретический анализ системы общественного образования личности.
Знаменитые философы древней Греции Выполнила:ученица 5-8 класса,Ерёмина Марина.
Мысли Аристотеля о воспитании. Аристотель ( до н. э.) Виднейший философ Античности, ближайший ученик Платона. В своих философских и педагогических.
Педагогика западной цивилизации в античную пору. Зарождение педагогической теории в Древней Греции Педагогика зарождалась как часть философии Педагогика.
Античность ( от лат. antiquus – древний ) просуществовала 1200 лет, начиная с VII в. до н. э. по V в. н. э.
Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается в памяти слушающих, к чести и славе тех, кто эти дела совершил. Платон.
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Древнегреческая философия
Тема Культура Древней Греции.. Античный (от лат. Antigus) обозначает "древний". Античным миром традиционно называют общества древних Греции и Рима с ІХ.
Искусство и наука Древней Греции. Развитие образования в Греции Образованию в Афинах уделялось огромное значение: Нужны были грамотные люди Всесторонне.
Автор: Барышникова Дарья 8 класс АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ВЛИЯНИЕ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ НА РИМСКУЮ. КАК ФИЛОСОФСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИЗМЕНИЛО ВЗГЛЯДЫ ЛЮДЕЙ НА МИР?
Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Воспитание гражданина Греческая наука Олимпийские игры Лица Архитектура.
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Цель. 1- Узнать информацию из учебника о Мудрецах Древней Греции. Задачи. 2- Выяснить чем занимались Мудрецы Древней Греции. 3- Показать презентацию одноклассникам.
Транксрипт:

Авторский коллектив студентов гр. АТ – 08 и ТГ – 08: Айдакова А.А. Айдакова У.А. Горных С.А. Зайнигабдинова Р.Х. Кузимбаева С.М. Сулейманова Э.Р. Руководитель: преподаватель философии Рубан О.В. Философские идеи о воспитании и образовании в работах Сократа, Платона и Аристотеля

1. Формулировка проблемы, объекта, предмета исследования 2. Краткая характеристика периода 3. Особенности воспитания в Древней Греции ( Афины ) 4. Взгляды Сократа на систему воспитания и образования 5. Взгляды Платона на систему воспитания и образования 6. Взгляды Аристотеля на систему воспитания и образования 7. Заключение 8. Список используемой литературы

Объектом нашего исследования является система воспитания и образования в Классический период существования Древнегреческого государства. Прежде всего, мы будем рассматривать систему воспитания и образования в городе - полисе Афины, поскольку именно она является наиболее характерной для остальных древнегреческих полисов, в отличие от Спарты. Целью нашего исследования является рассмотрение системы воспитания через призму философских взглядов выдающихся философов этого периода – Сократа, Платона и Аристотеля. Предмет исследования – философские взгляды на систему воспитания Сократа, Платона и Аристотеля.

1. До Сократа не существовало философского осмысления проблемы образования и воспитания. 2. В Древней Греции – государстве воинов существовало раздельное воспитание девочек и мальчиков. 3. Философские идеи образования и воспитания лежат в основе формирования гражданина и возможности процветания общества.

Исторически временные рамки классического периода философии совпадают с эллинистическим периодом развития Древней Греции – IV – I век до нашей эры.

IV век до н.э. явился переломным для истории Древней Греции – это век начала эпохи эллинизма, период высшего расцвета полисного устройства. В результате победы греков в греко-персидских войнах ( до н. э.) происходит возвышение Афин. Время высшего могущества Афин, наибольшей демократизации политической жизни и расцвета культуры. В первый эллинистический период происходит кратковременное утверждение мировой державы Александра Македонского. Зарождение, расцвет и распад эллинистической греко-восточной государственности. Именно в этот период наивысшим достижением философской мысли стали философские системы Платона и Аристотеля, концепции которых опираются, прежде всего, на идеи Сократа

Греки уделяли особое внимание воспитанию, что позволило им создать культуру, установившую эталон прекрасного в архитектуре, скульптуре, музыке, литературе. Огромным влиянием в Греции пользовались философы Платон, Аристотель, Сократ. В греческой системе воспитания искусство, наука и спорт были неразрывно связаны. Хилое тело, отсутствие музыкального слуха и неграмотность осуждались (это не касалось низших слоев населения и рабов). Воплощением эллинского духа были Олимпийские игры, проводившиеся в 8-4 веках до н. э. и включавшие спортивные состязания, театральные и религиозные действия.

В семь лет в Афинах под руководством матери их учили прядению, ткачеству, иногда учили читать и писать. Но, как правило, образование девочек волновало государство в меньшей степени, чем воспитание юношей и чему обучат девочек в семье, полностью зависело от фантазии родителей. В Спарте, в отличие от Афин, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе. Их учили пению и танцам, так как они были обязаны участвовать в религиозных мистериях. До семи лет девочки были под опекой матери и няньки, свободные от каких-либо обязанностей.

Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира, к рассмотрению человека. Приговорён к смерти за « развращение молодежи » и « непочитание богов ». Своим методом анализа понятий и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности. Письменных источников не оставил – о нём известно только из произведений его ученика Платона.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, чем образование самого себя и своих ближних. Есть только одно благо - знание и одно только зло - невежество.

Педагогическая концепция Сократа состоит в том, что главной жизненной целью человека должно быть его нравственное самосовершенствование : человек обладает разумом для того, чтобы направлять его на создание добра и нахождение истины.

Философ - идеалист, ученик Сократа, создатель теории объективного идеализма. Считал первичным « мир идей », а мир чувственных вещей – вторичным. Впервые обосновал идеи необходимости формирования идеального государства через подготовку идеальных правителей.

Круглое невежество - не самое большое зло : накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, что бы он не совершался вновь.

Воспитание, п о м нению П латона, д олжно б ыть организовано г осударством и с оответствовать интересам г осподствующих г рупп - философов и в оинов. Все в оспитание в с истеме П латона п остроено на г лубоком п ризрение к ф изическому т руду, будущим ф илософом и в оином з апрещено д аже д умать о н ем.

Дети с 3 д о 6 л ет п од р уководством назначенных г осударством в оспитателей занимаются н а п лощадках и грами. С 7 д о 12 л ет д ети п осещают г осударственную школу, г де о бучаются ч тению, п исьму, с чету, музыке и п ению. С 12 д о 16 - ш колу ф изического в оспитания - палестру с о бычными г имнастическими упражнениями. До 18 л ет и зучают а рифметику, г еометрию и астрономию С 18 д о 20 - э фебия, т. е в оенно - гимнастическая подготовка.

Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Лицей. Основоположник формальной логики. Обобщил идею Платона об управлении государством. Особое внимание уделял воспитанию добродетельного государственного мужа и воина. Аристотель (384 – 322гг до н.э.)

Воспитание - в счастье украшение, а в несчастье - прибежище. Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почетнее, чем родители : одни дарят нам только жизнь, другие - добрую жизнь.

Аристотель установил возрастную периодизацию и делил жизнь подрастающего человека на три периода : 1 до 7 лет 2 от 7 до 14 лет 3 от наступления половой зрелости до 21 года

Аристотель выделяет 11 этических добродетелей : мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, ровность, правдивость, любезность, дружелюбие, справедливость. Справедливость самая необходимая добродетель для общественной жизни. Нравственный человек - тот, кто руководит разумом, сопряженным с добродетелью. Таким образом, главной целью воспитания и образования является формирование нравственной личности.

1. Благодаря идеям Сократа о нравственности и добродетели, поиску места человека в государственной системе Платона и Аристотеля, впервые важное место в философском мировоззрении занял человек и его взаимоотношения с обществом. 2. В Древней Греции существовало раздельное воспитание девочек и мальчиков, поскольку основной целью было воспитание воина и правителя, коими являлись только мужчины. 3. Важнейшей целью воспитания было воспитание достойного гражданина и возможность благой жизни для общества.

Литература : 1. Андреева И. Н. Философия и история образования : Учеб. пособие. – М., 1999 г. 2. Введение в философию : учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 1 / Фролов И. Т., Араб - Оглы Э. А., Арефьева Г. С. И др. – М., 1989 г. 3. Основы философии : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Горелов А. А. – М., 2008 г. 4. Рогалевич Н. Н. Краткий словарь по философии. – М., 2007 г. 5. Светлов В. А. История философии в схемах и комментариях : Учебное пособие. – СПб., 2010 г. 6. Философия / под ред. Лавриненко В. Н. – М., 2000 г. Электронные ресурсы : www. wikipedia.ru www. wikipedia.ru