МКДОУ «Куртамышский детский сад 5» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире творчества» Тема: «Развитие творчества детей посредством.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Advertisements

Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Практико – ориентированный проект Практико – ориентированный проект «Развитие интеллектуальных математических способностей» «Любопытство – одно из самых.
МКОУ Елизаровская ООШ Дошкольная группа. Цель: - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, развивать желание больше узнать о каком-либо.
Работу выполнил ученик 2 «В» класса Комаров Илья..
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Создание условий для развития творческих способностей детей Использование современных подходов в развитии творческих способностей у детей дошкольного.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Земля наш общий дом
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ LEGO- КОНСТРУИРОВАНИЮ. Ишмуратова З.С. МОУ Акбашевская СОШ.
Сентябрь: (предварительно) Спортивная эстафета «Выше, дальше, сильнее» (старшие, подготовительная группы). Октябрь: Досуг « Спортивный огород» (средние.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Транксрипт:

МКДОУ «Куртамышский детский сад 5» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Дошкольники в мире творчества» Тема: «Развитие творчества детей посредством конструктора ЛЕГО» Малетина Ирина Михайловна воспитатель

Главным для ребенка в игре является микрокосмос, аналогичный миру взрослых, состоящий из предметов взрослых, только в миниатюре: «К этому космосу веры и сложных переложений ребенок может относиться только как собственник и потребитель, никогда – как изобретатель и творец. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Они создают детей-потребителей, а не детей-творцов». Главным для ребенка в игре является микрокосмос, аналогичный миру взрослых, состоящий из предметов взрослых, только в миниатюре: «К этому космосу веры и сложных переложений ребенок может относиться только как собственник и потребитель, никогда – как изобретатель и творец. Дети упражняются выполнять действия без сказочности, без удивления, без радости. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Они создают детей-потребителей, а не детей-творцов». Французский социолог и философ Роланд Бартес

Актуальность темы: Процесс становления личности ребенка, обучение и освоение им ценностей, норм поведения, присущих обществу, в нашем детском саду по программе «Радуга» в разных видах деятельности. Один из видов – конструирование. Процесс становления личности ребенка, обучение и освоение им ценностей, норм поведения, присущих обществу, в нашем детском саду осуществляется по программе «Радуга» в разных видах деятельности. Один из видов – конструирование. Наряду с традиционными приемами и методами развития детей через конструирование в педагогическом процессе всё шире используется ЛЕГО – технологии. Наряду с традиционными приемами и методами развития детей через конструирование в педагогическом процессе всё шире используется ЛЕГО – технологии. Использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достигнуть устойчивых положительных результатов развития речи, мелкой моторики, психических процессов, фантазии, творчества. В подготовке детей к обучению в школе педагог должен стремиться развивать у детей творческое мышление, речь, желание познавать новое – что служат важнейшими средствами активной деятельности человека, а для будущего школьника залогом успешного обучения в школе. Использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достигнуть устойчивых положительных результатов развития речи, мелкой моторики, психических процессов, фантазии, творчества. В подготовке детей к обучению в школе педагог должен стремиться развивать у детей творческое мышление, речь, желание познавать новое – что служат важнейшими средствами активной деятельности человека, а для будущего школьника залогом успешного обучения в школе. Использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достигнуть устойчивых положительных результатов развития речи, мелкой моторики, психических процессов, фантазии, творчества. Использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достигнуть устойчивых положительных результатов развития речи, мелкой моторики, психических процессов, фантазии, творчества. Это послужило основанием для разработки программы кружка «Юный конструктор» для детей подготовительной к школе группы.

Цель кружка: способствовать развитию творческой деятельности и работы в равной степени рук и головы посредством ЛЕГО - технологий. способствовать развитию творческой деятельности и работы в равной степени рук и головы посредством ЛЕГО - технологий. Задачи: 1.Совершенствовать творческие способности; 2.Развивать психические процессы, мелкую моторику и речь; 3.Стимулировать развитие конструктивных навыков.

Тематическое планирование МесяцСодержание СентябрьЗнакомство с терминологией Дидактические игры и игровые упражнения «Что сначала, что потом» Конструирование по образцу «Солнышко» ОктябрьКонструирование по фото «Лист» «Осеннее дерево» «Птичка» «Дары осени» НоябрьКонструирование под диктовку «Апельсин» «Ягода» «Груша» «Яблоко» ДекабрьКонструирование по воображению «Снежинка» «Дед мороз» «Новогодняя елка» Коллективная работа «Новогодний городок»

Тематическое планирование месяцсодержание Январь«Снеговик» «Баба-яга» «Снегоход» Коллективная работа «Зимняя сказка» ФевральКонструирование «Танк» «Самолет» «БТР» Коллективная работа «Военная техника» Март«Первоцветы» «Тюльпаны» «Аленький цветочек» Коллективная работа «Весенний букет» Апрель«Космический корабль» «Космонавт» «НЛО» Коллективная работа «Космодром» Май«Мой дом» «Моя улица» Коллективная работа «Мой детский сад»

Уровень развития детей конструктивных навыков годУровни развития высокийсреднийнизкий %26%20% %24%8%

Работа в кружке «Юный конструктор"

Работа с родителями Анкетирование «Знаете ли вы способности своего ребенка?» Консультации «Роль конструктора в жизни ребенка» «Развитие логики средствами конструктора ЛЕГО» Неформальные беседы «Чему научился ваш ребенок» Выступление на родительском собрании на тему: «Почему необходимо помогать ребенку развивать свои способности. Как это сделать в домашних условиях» Знакомство с литературой Выставка книг и пособий для работы с ЛЕГО конструктором Домашние творческие задания Совместное конструирование Сочинение на тему «Жил на свете один человечек…» Выставка поделок из ЛЕГО

Теоретический семинар с родителями «Роль конструктора в жизни ребенка»

Творческая мастерская родителей

Конкурс по сказкам Е. И. Чарушина Мир животных посреди первозданной природы - его родина. Он всю жизнь рассказывал о ней и рисовал этот дивный исчезнувший мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

Автопарк В летний дождь, зимою снежной, Утром, вечером и днём Обнимала меня нежно Безопасности ремнём. И с подушкой надувною Повстречался я лицом, Обручились мы с тобою Третьим транспортным кольцом.

В работе с конструктором использую развивающие игры: «Кирпичики» В игре участвуют по три ребёнка из каждой команды. Два участника внимательно рассматривают образец и запоминают расположение фигур. Третий игрок с их слов воспроизводит узор на своём плато.

В работе с конструктором использую логические упражнения Развивать логическое мышление дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Еще более повышает процесс усвоения ребенком знаний в этой области использование заданий, активно развивающих мелкую моторику, то есть заданий логико-конструктивного характера. Кроме того, существуют различные приемы умственных действий, которые помогают усилить эффективность использования логико-конструктивных заданий.

Конкурс «Из чего же сделаны наши девчонки? Из чего же сделаны наши мальчишки?»

Конкурс «Дом деда Мороза»

Конкурс «Новогодняя игрушка»

Сочинение «Жил на свете один человечик …» Живет на свете мальчик, зовут его Витек. С первого года жизни любимое занятие его – крутить, прикручивать, прибивать и мастерить. Сейчас ему 6,5 лет. Витя часто заглядывает в гараж, в сумку с ключами, плоскогубцами, молотком, шурупами и гайками. Тетя Оля подарила ему в 3 года лего-машинку с игрушечным шуруповертом, с помощью которого можно откручивать и прикручивать колеса и разные детали этой машинки. Эта машинка была любимой у сына. Лего для детей - увлекательная игра. Она помогает формировать у детей не только мышление, память и смекалку, но и развивать мелкую моторику рук, а также учит мечтать, выдумывать, представлять. Лего - кубики, по-моему, есть почти у каждого ребенка в доме. К кубикам, подаренными бабушкой, добавился целый кулек с ЛЕГО- конструктором. Увлекшись им, малыш может не один час играть, забыв про телевизор, компьютер и прогулку с друзьями. А Витек говорит: «Когда я выросту, то как папа буду инженером- строителем, научись чертить, рисовать, конструировать, буду строить дома, мосты, магазины и дороги». Хорошо если мечта ребенка осуществится!

С помощью Лего - конструкторов дети : Развивают мелкую моторику рук Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд