Муниципальная методическая конференция « Сопровождение как образовательный заказ : вопросы и ответы » Особенности сопровождения проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Романова Людмила Владимировна- учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория Педагогический стаж - 33 года Классный руководитель.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Воспитательная работа 2 «А» класс III четверть 2013 – 2014 уч.г. Классный руководитель: Жукова Т.В.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основными направлениями волонтерской деятельности в гимназии являются: - разработка и реализации проектов,
Транксрипт:

Муниципальная методическая конференция « Сопровождение как образовательный заказ : вопросы и ответы » Особенности сопровождения проектной деятельности младших подростков М. В. Котова, заместитель директора по УВР МАОУ ООШ 12, учитель русского языка и литературы, преподаватель курса « Технология проектной деятельности » Г. Чайковский, 2013

метапредме тные результаты деятельност и Рефлексивные умения Поисковые ( исследовательск ие ) умения Навыки оценочной самостоятель ности Умения и навыки работы в сотрудничеств е. Менеджерские умения и навыки Коммуникати вные умения Презентационны е умения и навыки

Образовательная программа « Технология проектной деятельности » для учащихся 5 – 6 классов (32 часа ) ( составлена на основе УМК Голуб Г. Б., Перелыгиной Е. А., Чураковой О. В., ( Самара )). Модули программы : « Что такое проект » (2 часа ), « От проблемы к цели » (10 часов ), « Поиск и обработка информации » (4 часа ), « Как представить результаты проекта » (3 часа ), « Как оформить проектную работу » (3 часа ), « Основы публичного выступления » (4 часа ), « Оценивание проекта » (2 часа ), « Подведение итогов : защита проекта » (4 часа ).

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию освоение социальных норм, правил поведения формирование нравственных чувств и нравственного поведения Сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений формирование ценности здорового и безопасного образа жизни развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

Проблема развития социальной ответственности подрастающего поколения Актуальность разработанной программы и курса на социальное проектирование в младшем подростковом возрасте В младшем подростковом возрасте складываются основные предпосылки, позволяющие целенаправленно содействовать развитию социальной ответственности. Наблюдается снижение социальной ответственности в старшем подростковом возрасте при отсутствии педагогической работы, направленной на развитие данного качества.

Трудности Низкий интерес к учебе, малоподвижный образ жизни современного подростка, курение подростков, низкий интерес к родной культуре, невоспитанность младших школьников, отсутствие интереса к чтению художественной литературы, равнодушное отношение к природе школьников, неумение вести себя в экстремальной ситуации. 1. Трудность в формулировании проблемы.

Трудности 2. У ребят затруднено осознание социальной значимости и необходимости предлагаемых ими проектов.

Многоликая « Я » в процессе сопровождения проектной деятельности младших подростков я Я – « провокатор »

Трудности 3. Организационные и коммуникативные трудности, связанные с проведением детьми мероприятия.

Многоликая « Я » в процессе сопровождения проектной деятельности младших подростков я Я – « прово - катор » Я - тьютор

Трудности 4. Формулирование концептуальных положений проекта : проблемы, цели, задач, средств достижения цели, критериев эффективности проекта, результатов проекта.

Многоликая « Я » в процессе сопровождения проектной деятельности младших подростков я Я – « прово - катор » Я - тьютор Я - фасилитатор

Многоликая « Я » в процессе сопровождения проектной деятельности младших подростков я Я – « провока - тор » Я - тьютор Я – фасилита - тор Я - учитель

Многоликая « Я » в процессе сопровождения проектной деятельности младших подростков я Я – « провока - тор » Я - тьютор Я – фасилита - тор Я - учитель

Итоги реализации курса « ТПД » в 5 кл. Названия проектов : « Курение убивает … Мы за здоровый образ жизни !» ( Богатурова Мария, Ехлакова Ирина, Верина Алина ), « Таинственный мир акул » ( Кошкаров Павел, Жернаков Михаил ), « Мифы Древней Греции » ( Никифоров Максим, Наймушин Илья ), « Русская народная культура » ( Приходько Евгения, Новожилова Анна ), « Изготовление модели самолета » ( Шаршавин Вадим ), « Наркотики убивают !» ( Кондаков Александр ).

Названия проектов « Знатоки » ( Гайнетдинова Екатерина, Пьянкова Анна ), « Отвечай.ru» ( Лукина Наталья, Надрова Юлия, Бирюкова Алина ), « Растишка » ( Макаров Максим, Дубровин Данил, Бурнышев Алексей ), « Узнавайка » ( Рудаков Егор, Окулов Сергей, Овчинников Данил, Пешков Дмитрий ), « Отличник » ( Сидорова Анастасия ; Макарова Елизавета, Сидорова Ксения ; Соломенникова Юлия ), « Бутерброды к чаю !» ( Тетерлева Арина, Ширкина Дарья ) « Цветы из бумаги » ( Турова Ксения ). Итоги реализации курса « ТПД » в 6 б кл.

Итоги реализации курса « ТПД » в 6 а кл. Названия проектов « Шкатулка » ( Коровин Вячеслав ), « Спортивный образ жизни » ( Муслимова Лада, Салахутдинова Карина, Фрибус Кристина, Санникова Ирина ), " Супер - пропер ( Лукиных Никита, Бехтерев Евгений ), « Правила дорожного движения » ( Трубин Дмитрий, Василько Евгений, Одинцов Евгений ), « Блины » ( Помысухин Кирилл ), « Как выжить в лесу » ( Решетников Андрей ), « Если « завис » Интернет » ( Решетников Георгий ), « Правила этикета » ( Абакшина Анастасия, Трошкова Людмила, Соломенников Дмитрий ), « Лебедь в подарок » ( Курандин Игорь, Кубатов Святослав ), « Граффити » ( Смирнов Антон, Жуков Вячеслав ), « Уборка в школе » ( Котова Светлана ).

Итоги реализации курса « ТПД » (1 полугодие 2012 – 2013 уч. года ) Всего учащихся Всего разработан о проектов Полностью реализова но Участвовал о в Школьном конкурсе проектов Призовых мест на школьном конкурсе проектов Рекомендо ваны к участию в Муниципал ьном конкурсе проектов

И наконец … Смысл социокультурного проектирования младших подростков заключается в его « улучшающем » характере, в способности конструировать идеальный образа человека и мира. В процессе проектирования ребята ориентируется на совершенные, идеальные формы – идеальную форму социального устройства, идеальные отношения между людьми, что способствует формированию личностных результатов. А это очень важно в процессе воспитания личности. Свою же роль я вижу в пошаговом сопровождении детей на этом пути их социокультурного улучшения.