1 Модернизация системы бюджетных расходов Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Advertisements

ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет) , Москва, Новый Арбат, 15 тел
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
Проект по приоритетному направлению: «Формирование рынка поставщиков услуг в сфере культуры»
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Транксрипт:

1 Модернизация системы бюджетных расходов Экспертный совет при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики

2 Переход к трехлетнему бюджету Создание Стабилизационного фонда РФ Формирование системы институтов развития Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) Разработка и реализация приоритетных национальных проектов (ПНП) Выделение действующих и принимаемых расходных обязательств Внедрение ведомственных целевых программ (ВЦП) Создание Резервного фонда и ФНБ Совершенствование системы государственных закупок Анонсирование развития рынка инвестиционных проектов на основе ГЧП Инвентаризация федеральных целевых программ (ФЦП) с последующим сокращением их числа Политика посткризисного наращивания расходов Сдержанная бюджетная политика (финансовая стабильность) «Мягкая» бюджетная политика (инвестиции в человека и инфраструктуру) Реструктуризация системы оказания социальных услуг

3 Российская ФедерацияСтраны ЕС (в среднем за гг.) Другие страны ОЭСР (в среднем за гг.) стран ЕСАнглияФранцияГерманияБолгарияЧехияРумынияПольшаВенгрия КанадаЯпонияКореяСША ВВП на душу населения, т.$ по ППС (2007г.) 11,612,814,4н/д32,633,833,633,511,222,011,015,317,235,334,624,845,8 Расходы – всего: 31,5631,4934,0933,6847,043,353,046,439,544,834,543,350,039,937,429,536,7 Общегос. вопросы 3,493,103,543,106,44,37,25,75,54,93,76,19,37,85,83,64,8 Нац. оборона 2,692,572,532,511,62,51,91,02,01,52,51,21,31,0 2,64,2 Нац. безопасность и правоохрана 2,712,682,622,631,82,51,31,62,92,2 1,72,11,61,4 2,1 Нац. экономика 3,543,574,735,423,92,93,03,65,07,45,93,96,13,44,07,43,7 Охрана окруж. среды 0,100,090,08 0,7 0,80,61,01,10,20,60,70,51,30,90,0 ЖКХ 2,182,373,342,771,0 1,81,00,81,42,01,30,9 0,71,30,6 Здравоохранение 3,694,044,203,736,56,87,26,45,17,13,84,45,47,17,03,57,5 Культура, спорт, досуг 0,71 0,75 1,11,01,50,70,81,30,71,01,60,90,20,80,3 Образование 3,713,884,074,015,36,06,14,04,14,93,85,95,87,23,94,86,3 Социальная политика 8,748,488,248,6818,715,622,221,812,213,29,717,216,89,412,13,27,0

4 Основные мероприятияСтепень достижения их целей 1. Институциональные мероприятия: Создание Стабилизационного фонда РФДостигнуты Формирование системы институтов развития Пока не достигнуты (длительный характер меры) Реструктуризация системы оказания социальных услуг Пока не достигнуты (торможение реформы) Развитие государственно-частного партнерства Пока не достигнуты (длительный характер меры) 2. Процедурные мероприятия: Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок Достигнуты частично Совершенствование программно-целевой деятельности Достигнуты частично Разработка и реализация приоритетных национальных проектов Преимущественно достигнуты Внедрение принципов управления по результатам в бюджетный процесс Достигнуты частично

5 Здравоохранение i.передача на региональный и местный уровни части федеральных неспециализированных учреждений здравоохранения ii.передача ведомственных учреждений здравоохранения в подчинение профильных распорядителей бюджетных средств iii.дальнейшее перераспределение мощностей и ресурсов между стационарным и амбулаторным секторами в пользу последнего iv.переход к автономным учреждениям, система стимулирования оплаты труда и др. Образование i.Реструктуризация массового высшего образования (бакалавриат-магистратура, укрупнение ВУЗов, переход в АУ) ii.Конкурентные методы финансирования высшего образования (введение нормативно-подушевого финансирования или нормативного финансирования, сочетаемого со сметой) iii.Оплата труда, система кадрового обеспечения, исследовательская компонента в университетах iv.Аттестация качества программ через измерение минимальных компетенций в рамках предметного ядра v.Установление порога отсечения по профильным предметам по ЕГЭ vi.Концентрация заочного обучения в отобранных по конкурсу ВУЗах (не более 5-6) с гос. поддержкой vii.Перевод программ среднего профессионального образования в программы прикладного бакалавриата (3 года обучения) viii.Содействие формированию рынка программ подготовки по конкретным квалификациям на базе системы НПО и коммерческих учебных центров

6 Механизмы государственно-частного партнерства i.урегулирование конкурсных процедур (предмет конкурсов, критерии и подходы к оценке и проверке заявок) ii.Применение контрактов «под ключ» с фиксированными ценами и сроками iii.Нормативное закрепление принципов и механизмов распределения рисков и прибыли между участниками, уступки прав и др. iv.Типовые отраслевые соглашения по проектам ГЧП, расширение перечня секторов реализации проектов ГЧП (здравоохранение, природоохранная деятельность, электронное правительство и др.) v.Информирование компаний о проектах и существующих механизмах, оперативный мониторинг реализации проектов и др. vi.Институты развития – координация действий, форматы взаимодействия, согласованное разделение или совместное участие в различных проектах, участие в подготовке отраслевых стратегий, программ и проектов Система управления по результатам i. Регламентация взаимосвязей между основными стратегическими документами: –Концепция (стратегия) долгосрочного социально-экономического развития –Основные направления деятельности Правительства России –Доклады о результатах и основных направлениях деятельности –Федеральные и ведомственные целевые программы –Обоснование бюджетных ассигнований –Составление и утверждение федерального бюджета ii.Внедрение методов оценки регулирующего воздействия при разработке и принятии законодательных и нормативно-правовых актов iii.Мониторинг качества оказываемых государственных услуг iv.Применение принципов конкуренции субъектов бюджетного планирования за бюджетные ресурсы (в части их бюджета)

7 Двухэтапные конкурсы на выполнение сложных НИОКР или технологических работ (возможность уточнения предмета контракта) Прозрачные правила корректировки цены долгосрочных контрактов в связи с инфляцией Механизмы стимулирования заказчиков к экономии бюджетных средств при осуществлении закупок, в том числе право заказчиков использовать всю или часть суммы экономии, полученной при размещении заказа на определенные товары, на приобретение не только дополнительного количества этих товаров, но и на другие нужды Регламентация последствий признания размещения заказа недействительным по причине допущенных государственным заказчиком нарушений законодательства, в том числе возможность компенсации добросовестному поставщику расходов на исполнение контракта, произведенных до момента признания размещения заказа недействительным Повышение предельной суммы заказа, размещение которого допускается путем запроса котировок в целях сокращения затрат времени на проведение закупочных процедур Минимальные квалификационные требования к потенциальным поставщикам Расширение перечня товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по цене за единицу товара, работы, услуги Предоставление заказчику права снижать размер обеспечения заявки на участие в аукционе, если ее высокий размер может существенно ограничить конкуренцию при проведении аукциона Возможность аккредитации поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при государственном заказчике на период действия выписки из государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в целях облегчения доступа к участию в конкурсах и аукционах и сокращения документооборота Совершенствование закупок для государственных нужд