Aктивизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка при помощи игры слов в занимательных рассказах Ю.А. Будаева МОУ Гимназия 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Илюхина Л. В. «НОУ Гимназия 1» учитель английского языка. Новороссийск 2008 г.
Advertisements

МОУ СОШ 15 Оборот there is (there are) В настоящем и прошедшем временах группы Indefinite. Выполнила: Ученица 9 «б» класса Воронина Н. Проверила: Артамонова.
HOME. SWEET HOME. Отработка лексики.. Phonetic drill. Repeat after me all together. [w]- wall, wardrobe, window [e]- bed, set, shelf [ð]- the, that, there.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
СОСТАВИЛА РОМАНЕНКО Е.Ф. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ СОШ 28 СТ. ТАМАНЬ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ MY HOME. Отработка лексики и оборота there is/are.
Thoughts about love. Meeting you was fate, becoming your friend was a choice, but falling in love with you was beyond my control. (Встретить тебя было.
Презентацию выполнила Киселева Наталья Александровна, преподаватель английского языка г. Петропавловск - Камчатский Present Simple.
Времена английского глагола Презентация подготовлена Додоновой В.А.
Презентация Presentation Урок английского языка в 4 классе по теме « Telling Stories» |Unit 7. Section 1|
Английские предлоги Предлоги места и движения. Andy wants to go to London. - Энди хочет поехать в Лондон. She ran all the way to the station. - Она бежала.
The Park of Tropical Butterflies. A new park of tropical butterflies has recently opened in Novosibirsk. Here they are born and live all their lives,
Развитие устной речи у учащихся на основе аутентичного художественного фильма. Учитель:Ермакова Н.В.
Friends forever. Friendship means to trust each other, keep secrets, get together. Friendship means to trust each other, keep secrets, get together.
Празднование Дня Св.Валентина в Украине и зарубежом. Презентация урока.Презентация урока. Учитель:Малиновская В.В.Учитель:Малиновская В.В.
Зеленцова Александра 11 лет ученица 5 класса Б Наречие either также является частью союза either…or (или…или). You are either with us or against us.
Дистанционный проект «Путешествие Неваляшки» Стартовая презентация Участники: учащиеся 3 «Б» класса МОУ Таловская СОШ Руководитель: учитель иностранного.
Summer is the warmest of the four temperate seasons.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Why did you let it go? Because it bit my finger so! What finger did it bite? The little finger on the right!
Презентация на тему «YOUTH PROBLEMS» (Проблемы молодежи) Интегрированный урок Английский язык – Обществознание – Психология.
Транксрипт:

Aктивизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка при помощи игры слов в занимательных рассказах Ю.А. Будаева МОУ Гимназия 11 Первая городская Выставка – ярмарка инновационных педагогических идей г. Железнодорожный, 25 апреля 2009

Мотивация выбора темы Учащиеся 7-11 классов часто испытывают трудности при переводе текстов различных стилей из-за неправильного перевода многозначных слов, слов омонимов, омографов, которые воспринимаются как омофоны благодаря сходству. Учащиеся стараются перевести предложение, подогнав его по смыслу к известному им переводу слова (т.е., полностью искажается содержание) или утверждают, что смысла в предложении нет вообще Необходимо применять специальные методики для выработки логического мышления

Пример неправильного перевода. У чебник Millennium 10 класс стр.75 : …I wouldnt object to this if everyone in the house did their fair share, but my brothers only keep their room clean… fair - переводится здесь как справедливый, но учащийся старался перевести все предложение, зная перевод слова fair как ярмарка,

Распространенная ошибка при чтении и переводе слова lives: lives – (мн. ч. от life жизни) lives – (3-е л.ед.ч. от to live живет)

Цели активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках дать возможность учащимся познакомиться с богатым миром английского юмора (шутка, игра слов, пародия, короткий рассказ, реклама) изучить нюансы английского языка, приучить учащихся пользоваться словарями и другой справочной литературой, развивать логическое мышление.

Способ подачи материала Учитель выписывает на доске слова, которые представляют трудность при переводе и нужны для понимания английского юмора Учитель читает текст Предоставляется время на осознание игры слов в предложенном рассказе Ученики объясняют в чем лингвистический прием (многозначное слово, омоним, омограф, слово, которое воспринимается как омофон благодаря большому сходству), переводят текст на русский язык, придумывают подобный рассказ с этим словом или другим, которое имеет несколько значений и может создать в жизни смешные ситуации, иллюстрируют этот рассказ.

И сточники таких рассказов основные учебники дополнительная литература (Д. Белл, Б. Белл Английский язык с улыбкой, художественная литература, реклама и др.)

Пример 1– учебник Happy English 5-6 класс. Тема урока Введение НЛЕ по теме Мой дом. При объяснении слова chest-of-drawers комод можно рассказать историю о двойном смысле названия популярного фильма Pirates of the Caribbean. Dead Mans Chest ( Сундук мертвеца ), где слово chest переводится как сундук, хотя оно имеет еще значение грудная клетка,что придает новый смысл названию фильма, т.к. сюжет разворачивается вокруг ч еловека, вырвавшего себе сердце из грудной клетки.

Пример 2 – диалог в ресторане Diner: Do you serve* crabs** here ? Waiter: We serve anyone – sit down. *to serve –1.подавать кушанье к столу 2.обслуживать **a crab- 1.краб; 2.раздражительный человек, ворчун Посетитель : У вас здесь подают крабов? Официант: Мы всяких тут обслуживаем. Садитесь.

Пример 3 - диалог -What is the matter with your finger? -I hit the wrong nail.* *nail –1.ноготь;2.гвоздь

Пример 4 - поговорка A piece* of music is always spelled p-i-e-c-e. Peace** and music never go together. * piece [ pi:s ]- муз. п ьеса ** peace[ pi:s ]- мир; тишина

Пример 5 - шутка - What has four legs and flies?* -I dont know. -Your dinner table. *flies –3 лицо ед.ч. от to fly- летать *flies-мн.ч. от fly-муха

Учащиеся 7 класса на презентации работ

ВЫВОДЫ Из-за возникновения смеха, чувства радости,когда учащийся догадывается в чем суть игры слов,срабатывает мнемоническая память. Это помогает запомнить новые значения слов, правильно переводить и пользоваться словарем, развивает логическое мышление. Такую методику можно применять на уроках всех типов (кроме уроков контроля) с учащимися 7-11 классов.