ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ © Обрядина Т.В., старший преподаватель БелРИПКППС, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Advertisements

Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Cсоздаем электронное электронное портфолио. портфолио.
Методический портфолио ( рекомендации для подготовки к аттестационному испытанию )
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ © Обрядина Т.В., старший преподаватель БелРИПКППС, 2008

Есть ли смысл в портфолио? Есть ли смысл в портфолио? © Камзеева Елена Евгеньевна, 2005 доцент кафедры теории и методики обучения физике МПГУ, учитель физики ГОУ ЦО "Школа здоровья" 987 г.Москвы, кандидат физико-математических наук

У Портфолио три сына: первый умный был детина, средний сын и так и сяк, третий вовсе был дурак…

Первый сын самый умный, но и самый хвастливый: собирает он напоказ все сертифицированные документы

Второй сын – самый толстый. Собирает он все подряд: таблицы, графики, диаграммы, свидетельствующие о результативности его деятельности, материалы научно-методической и опытно- экспериментальной работы, разработки авторских уроков и внеурочных мероприятий… Второй сын – самый толстый. Собирает он все подряд: таблицы, графики, диаграммы, свидетельствующие о результативности его деятельности, материалы научно-методической и опытно- экспериментальной работы, разработки авторских уроков и внеурочных мероприятий…

Ну а третий сын – вообще склонный к рефлексии, постоянно размышляет о своем состоянии и анализирует свои переживания… Главная страница

В идее создания портфолио учителя заключен глубокий смысл: Методический («Чему учить и как учить?») Философский («Учить или не учить?») Практический («Я блестящий учитель, и у меня прекрасные ученики») Главная страница

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений Словарь иностранных слов Словарь иностранных слов

Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы XV-XVI веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую называли «портфолио». Документы, представленные в этих папках, позволяли заказчику составить впечатление о профессиональных качествах претендента.

Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого (ХХ) века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. В конце прошлого (ХХ) века идея применения «портфолио» в школе становится популярной во всем мире, в том числе и в России.

Портфолио - индивидуальная папка- накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, рукописные материалы). Портфолио - индивидуальная папка- накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, рукописные материалы). Портфолио может быть и электронным. Портфолио может быть и электронным.

показать все, на что способен его владелец; проиллюстрировать все, чего достиг; раскрыть эффективность пути от цели к результату; показать потенциальные возможности для дальнейшего личностного и профессионального развития. ОСНОВНОЙ СМЫСЛ ПОРТФОЛИО

систематизация педагогического опыта; определение направлений профессионального развития; более объективная самооценка (оценка) профессиональных умений; помощь при самоанализе и самооценке педагогической деятельности. ЦЕЛИ ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО

Основные принципы составления и использования портфолио: Принцип добровольности Принцип преемственности Принцип непрерывного развития Принцип индивидуализации Принцип субъективности Принцип взаимозависимости и взаимодополняемости.

1. Портфолио документов как витрина достижений: лицензии; сертификаты; дипломы; свидетельства и т.д. 2. Портфолио отзывов (оценок): рецензии; характеристики; благодарности; отзывы; резюме и т.д. 3. Портфолио процесса как набор материалов и творческих работ: авторские разработки; авторские концепции и технологии; авторские программы и проекты; методические рекомендации и т.д. ВИДЫ ПОРТФОЛИО

Комплексный портфолио может состоять из следующих разделов: набор документов; набор отзывов; набор авторских материалов и творческих работ по теме портфолио в соответствии с его назначением, демонстрирующих усилия и прогресс, персональный или коллективный. В зависимости от цели портфолио может быть методическим, проблемно-исследовательским, рефлексивным, презентационным и др.

Портфолио учителя – это не копилка методических разработок, а отслеживание и коррекция процесса использования в работе приемов, средств и технологий, степень их адекватности конкретному классу и ученику, степень их эффективности. В портфолио должен найти отражение уровень развития таких основных педагогических умений учителя, как, например, умение грамотно планировать и организовывать, корректировать и оценивать работу учащихся, отбирать формы и методы работы на уроке в соответствии с его целями и особенностями класса. Особенно ценен сегодня методический портфолио по одному из направлений самообразования учителя. Актуален также портфолио по профильному обучению.

При работе с портфолио необходимо соблюдать следующие требования: материалы и документы отбираются автором самостоятельно, располагаются в определенном порядке, составляется перечень или оглавление; материалы и документы отбираются автором самостоятельно, располагаются в определенном порядке, составляется перечень или оглавление; портфолио должен содержать образцы не всех, а лучших авторских работ; портфолио должен содержать образцы не всех, а лучших авторских работ; документы обязательно датируются, в них указываются должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; документы обязательно датируются, в них указываются должности и звания рецензентов, авторов рекомендаций; периодически материалы пополняются, систематизируются и анализируются; периодически материалы пополняются, систематизируются и анализируются; результаты работы отслеживаются в соответствии с поставленными целями; результаты работы отслеживаются в соответствии с поставленными целями; регулярно пишутся рефлексивные записки. регулярно пишутся рефлексивные записки.

Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать.

Портфолио должен отражать субъектную позицию педагога как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности.

Управление образования и науки Белгородской области Управление образования г. Белгорода Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа __ г. Белгорода» ПОРТФОЛИО учителя _________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Белгород, 2008 Белгород, 2008

1. 1.Титульный лист Творческая визитка автора Краткая трудовая биография Педагогическое кредо Тема и цель ведения портфолио Цель и основные задачи профессиональной деятельности на конкретный период Документы и материалы из опыта работы (авторские). Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио Рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности и наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей. Могут быть представлены в виде диаграмм, графиков. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

Примерные разделы портфолио Примерные разделы портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога фамилия, имя, отчество, год рождения; фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании (что и когда окончил, копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); полученная специальность, квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов о наиболее значимых правительственных копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма; наградах, грамоты, благодарственные письма; копии дипломов различных конкурсов; копии дипломов различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого другие документы по усмотрению аттестуемого

Раздел II. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; с проблемами развития и т.п.; работа в методическом объединении, сотрудничество работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-методическим информационным центром, с научно-методическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями; БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями;

участие в профессиональных и творческих педагогических участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях; конкурсах, в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; проведение научных исследований; разработка авторских программ; разработка авторских программ; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий; видеокассеты с записью проведенных мероприятий; программы элективных курсов; программы элективных курсов; программы кружков и факультативов; программы кружков и факультативов; список творческих работ, рефератов, учебно-исследователь- список творческих работ, рефератов, учебно-исследователь- ских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету ских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету и т.п. и т.п.

Раздел III. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний учащихся; - контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. интеллектуальных марафонов и др. и т.п. и т.п.

Раздел IV. Учебно-материальная база по предмету В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы: список словарей и другой справочной литературы по предмету; список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видео- наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видеопособия; аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя. другие документы по желанию учителя.

Содержание (Введение)…………………. 3 Пояснительная записка (Введение)…………………. 3 Раздел I. Общие сведения об учителе. личные данные……………………………………….. 7 личные данные……………………………………….. 7 копия диплома об образовании…………………………. 9 копия диплома об образовании…………………………. 9 копия удостоверения о повышении квалификации….. 10 копия удостоверения о повышении квалификации….. 10 копия удостоверения к медали………………………….. 11 копия удостоверения к медали………………………….. 11 копия диплома кандидата филологических наук …… 12 копия диплома кандидата филологических наук …… 12 копии Почетных грамот …………………………………… 13 копии Почетных грамот …………………………………… 13 и т.д. и т.д.

Введение (Пояснительная записка) Введение (Пояснительная записка) В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. В Пояснительной записке необходимо указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать то, что именно эти материалы являются свидетельством профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого профессионализма аттестуемого

Требования к профессио- нальным компетентностям учителя Вторая квалификац. категория Первая квалификац. категория Высшая квалификац. категория Учитель должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образоват-й программы учитель использует методические рекомендации При выборе образоват-й программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образоват-й программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образоват. учреждения

Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более страниц и не более страниц формата А4 формата А4 Художественное оформление портфолио не оценивается Художественное оформление портфолио не оценивается

Принцип формирования портфолио в электронном варианте электронном вариантеэлектронном варианте Формирование портфолио происходит в системе управления базами данных (СУБД) по принципу: вся информация вносится в базы данных от главной строки задаются параметры поиска, обрабатывается и формируется информация предусматривается в итоговой информации отражение документов различного типа (Excel, Word, PowerPoint…)

_nazional_ticher2.htmhttp:// _nazional_ticher2.htm - Национальный конкурс Портфолио учителей общеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента Российской Федерации. _nazional_ticher2.htm /zahartshenko.rtfhttp:// /zahartshenko.rtf - Структура портфолио учителя. Оценка участия учителя в инновационных процессах на основании портфолио /zahartshenko.rtf

- Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики. - Примерная структура портфолио учителя. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики.ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm · 194 КБ · Типы портфолио, структура портфолио (Т.Н.Макарова, В.А.Макаров, журнал "Завуч" 4,2005 год) pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ · pedsovet.perm.ru/_pdocs/1141.ppt · 194 КБ · rtfolio.doc - Рекомендации по построению различных моделей и использованию «портфолио» учащихся основной и полной средней школы. Приводится возможная структура портфолио выпускника полной средней школы. ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/po rtfolio.docipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/baza_rek/po rtfolio.doc

ie.htmhttp://tmn.fio.ru/works/92x/305/portfolio_ponyat ie.htm - Понятие портфолио и его содержание. Оценка методического портфолио учителя. ie.htm - Пример вида электронного портфеля достижений edu.ru/content.php?cont=412http:// edu.ru/content.php?cont= ошибок формирования портфолио edu.ru/content.php?cont=412