L/O/G/O www.themegallery.com Шиганова Наталья Николаевна, заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 18 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Фролова Светлана Петровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 100» Федеральные.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
L/O/G/O Образовательная программа дошкольного муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка – детский сад 73.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

L/O/G/O Шиганова Наталья Николаевна, заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 18 общеразвивающего вида» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе Шиганова Наталья Николаевна, заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 18 общеразвивающего вида»

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Основная общеобразовательная программа

Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) 1 2 Основная общеобразовательная программа

Структура основной общеобразовательной программы Пояснительная записка Титульный лист 1 часть Содержание кор. работы часть: региональный компонент + описание условий реализации программы Мониторинг

Название ДОУ Титульный лист УТВЕРЖДАЮ Заведующий ---- Принято на заседании педагогич. совета Согласовано (УО или МЦ) Год на обороте тит. листа – Содержание (оглавление ООП)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ГОРОДА АРТЕМА СОГЛАСОВАНО МУО «Методический центр» ________ ________________ «____» _________ 2010г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ «Детский сад 18 общеразвивающего вида» города Артема ______________ Н.Н. Шиганова «____» _________ 2010г. ПРИНЯТА решением Педагогического совета протокол от «_____» _______ 2010г. ____ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АРТЕМОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ 2010

L/O/G/O Пояснительная записка Общеобразовательная программа ДОУ______ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от___ до____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Пояснительная записка должна раскрывать: 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. 2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой___________ ( указать название, авторов и год издания). Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: (сформулировать) 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Учитывая, что в учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы ее реализации, то в Образовательной Программе прописываются цели и задачи организации педагогического процесса для его участников (детей, педагогов, родителей воспитанников) 4. Особенности образовательного процесса (организационные, национально-культурные, демографические, климатические и др.) 5. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.

Text in here Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 18 общеразвивающего вида» города Артема определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Text in here Списочный состав334 Группы здоровья Первая135 Вторая182 Третья16 Четвертая1 Физическое развитие Нормальное214 Высокое120 Дисгармоничное1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников В ДОУ функционирует 12 групп, из них 2 - для детей раннего дошкольного возраста до 3-х лет, 10 групп – для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2 первые младшие группы (от 2 до 3 лет) 2 вторые младшие группы (от 3 до 4 лет) 2 средние группы (с 4 до 5 лет) 3 старшие группы (с 5 до 6 лет) 3 подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет)

Text in here Содержание образовательного процесса Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой и др. (2008г.). Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является художественно - эстетическое развитие детей. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы Цели: создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально - нравственного развития и воспитания; формирование организационной основы для реализации направлений воспитательной - образовательной работы, развитие творческого потенциала воспитанников; создание продуктивной модели взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно - эстетического приоритета развития и воспитания. Задачи: укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавать условия для эмоционального и душевного комфорта; создавать условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий; осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействовать с семьями по вопросам обеспечения полноценного развития детей.

Text in here Особенности образовательного процесса Основная общеобразовательная программа рассчитана на 5 возрастных ступеней физического и психического развития детей дошкольного возраста: младший дошкольный возраст: - от 2 до 3 лет (первая младшая группа) - от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа) старший дошкольный возраст: - от 5 до 6 лет (старшая группа) - от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: игровая; художественная; трудовая; образовательная; двигательная.

Text in here Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Text in here 1 ЧАСТЬ (обязательная) 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. В этом разделе ДОУ необходимо представить: - Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педа­гогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности; - Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей; - Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (приложение 3); - Систему закаливающих мероприятий; - Систему физкультурно-оздоровительных мероприятий; (приложение 2) 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В этот раздел включаются материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям: «физическая культура», «здоровье», «безопасность», «социализация», «труд», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка». Каждая образовательная область может быть представлена в 2-х таблицах: первая - перечень программ, технологий, пособий; вторая - отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранным содержанием. Этот раздел специфичен для каждого ДОУ и даже для каждой возрастной группы, поэтому формы образовательной деятельности могут быть включены в перспективный план по каждой образовательной области знаний по возрастным группам.

Text in here п/п Название программ Автор, название, место издания, издательство учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 123 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой и др. (комплексная) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми лет», М.; «Просвещение», 1991 О.В. Узорова «Физкультурные минутки», М.; «Астрель.», 2004 И.К. Шилкова «Здоровьеформирующее физическое развитие»: развивающие двигательные программы для детей лет», М.; «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001 С.Д. Ермолаев «Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием».СПб.; «Детство - Пресс», 2001 Т.И. Осокина «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений», М.; «Мозаика-Синтез»,1999 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: – развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); – накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); – формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Перечень программ и технологий

Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно – речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы» Социально – личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность» Художественно – эстетическое развитие «Художественное творчество» «Музыка» Физическое развитие «Физическая Культура» «Здоровье»

Text in here 3. Содержание коррекционной работы Эта часть образовательной программы оформляется в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида и включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. В этот раздел также включается подборка программ и технологий, используемых в ДОУ в соответствии с направлением коррекции». 4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. 5. Система мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.

Text in here 2 ЧАСТЬ. Вторая часть основной общеобразовательной программы каждого дошкольного образовательного учреждения должна включать Региональный компонент В качестве региональных особенностей, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации по реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ. А также НАПРАВЛЕНИЯ, выбранные педагогическим коллективом с учетом региональных проектов, и особенностей вида учреждения. Эта часть Программы формируется участниками образовательного процесса и составляет не более 20% общего объема Программы. Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Этот раздел остается неизменным. Он включает в себя: - управление реализацией программы; - создание и обновление предметно-развивающей среды; - инновационную или экспериментальную работу; - формы сотрудничества с семьей; - преемственность в работе ДОУ и школы; - взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Работа с родителями «Школа для родителей», родительские собрания, творческие мастерские, семинары – практикумы, взаимообмен опытом и традициями семейного воспитания информационное издание для родителей детского сада - газета «Чудо – Чадо», стенды для родителей, папки - передвижки совместные мероприятия: творческие конкурсы, тематические досуги, развлечения, праздники, акции анкетирование, опросы, почта доверия, форум для родителей в Интернете

Социальные партнеры ДОУ Медицинское обслуживание Взаимодейст вие с государствен ными учреждениями Культурно – просветительское направление Дополнительное образование ОАО «Владивосток Авиа» Международный аэропорт «Владивосток» МОУСОШ 11 ГИБДД УВД по Артемовскому городскому округу ОГПН г.Артема УГПИ ГУ МЧС России по Приморскому краю Детская городская библиотека Дворец культуры города Артема Музей города Артема Управление здравоохранения администрации Артемовского городского округа МУЗ «Детская городская поликлиника» МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» Взаимодейст вие с шефами Преемствен ность МОУДОД и ГО МОУ ДОД «Детская школа искусств 1» МОУ ДОД «Детская школа искусств 2» МОУ ДОД «Феникс» Физкультурно – оздоровительный комплекс НОУ «Лингва Плюс»

L/O/G/O Спасибо за внимание!