Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds100.my1.ru
1 L/O/G/O Фролова Светлана Петровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 100» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы Фролова Светлана Петровна, старший воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 100»
2 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Основная общеобразовательная программа
3 Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная) 1 2 Основная общеобразовательная программа
4 Структура основной общеобразовательной программы Пояснительная записка Титульный лист 1 часть Содержание кор. работы часть: региональный компонент + описание условий реализации программы Мониторинг
5 Название ДОУ Титульный лист УТВЕРЖДАЮ Заведующий ---- Принято на заседании педагогич. совета Согласовано (УО или МЦ) Год на обороте тит. листа – Содержание (оглавление ООП)
6 L/O/G/O Пояснительная записка Общеобразовательная программа ДОУ______ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от___ до____ лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Пояснительная записка должна раскрывать: 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. 2. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой___________ ( указать название, авторов и год издания). Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: (сформулировать) 3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Учитывая, что в учреждении разработана «Программа развития ДОУ», в которой определены концептуальные идеи, стратегия развития всего образовательного учреждения и механизмы ее реализации, то в Образовательной Программе прописываются цели и задачи организации педагогического процесса для его участников (детей, педагогов, родителей воспитанников) 4. Особенности образовательного процесса (организационные, национально-культурные, демографические, климатические и др.) 5. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.
7 Text in here Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 100» Заводского района г. Саратова определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. А также обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
8 Text in here Списочный состав89 Группы здоровья Первая20 Вторая58 Третья11 Физическое развитие Нормальное 31 Высокое58 Дисгармоничное0 Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников В ДОУ функционирует 4 группы 1 младшая группа (от 3 до 4 лет) 1 средняя группа (с 4 до 5 лет) 1 старшая группа (с 5 до 6 лет) 1 подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет)
9 Text in here Содержание образовательного процесса Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой и др. (2008г.). Основным приоритетным направлением в деятельности ДОУ является художественно - эстетическое развитие детей. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы Цели: создание условий для единства физического, культурного, интеллектуального и социально - нравственного развития и воспитания; формирование организационной основы для реализации направлений воспитательной - образовательной работы, развитие творческого потенциала воспитанников; создание продуктивной модели взаимодействия с семьями и социумом в условиях художественно - эстетического приоритета развития и воспитания. Задачи: укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавать условия для эмоционального и душевного комфорта; создавать условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитывать у детей гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных категорий; осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; взаимодействовать с семьями по вопросам обеспечения полноценного развития детей.
10 Text in here Особенности образовательного процесса Основная общеобразовательная программа рассчитана на 4 возрастных ступени физического и психического развития детей дошкольного возраста: младший дошкольный возраст: - от 3 до 4 лет (вторая младшая группа) средний дошкольный возраст - от 4 до 5 лет (средняя группа) старший дошкольный возраст: - от 5 до 6 лет (старшая группа) - от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). Основная общеобразовательная программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды деятельности: игровая; художественная; трудовая; образовательная; двигательная.
11 Text in here Содержание основной общеобразовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
12 Text in here 1 ЧАСТЬ (обязательная) 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. В этом разделе ДОУ необходимо представить: - Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинских работников, подходы к обучению и воспитанию дошкольников, к организации всех видов детской деятельности; - Графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей; - Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду (приложение 3); - Систему закаливающих мероприятий; - Систему физкультурно-оздоровительных мероприятий; (приложение 2) 2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. В этот раздел включаются материалы, связанные с проектированием, планированием и организацией текущей образовательной деятельности по всем образовательным областям: «физическая культура», «здоровье», «безопасность», «социализация», «труд», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка». Каждая образовательная область может быть представлена в 2-х таблицах: первая - перечень программ, технологий, пособий; вторая - отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранным содержанием. Этот раздел специфичен для каждого ДОУ и даже для каждой возрастной группы, поэтому формы образовательной деятельности могут быть включены в перспективный план по каждой образовательной области знаний по возрастным группам.
13 Text in here п/п Название программ Автор, название, место издания, издательство учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов 123 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.А. Комаровой и др. (комплексная) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми лет», М.; «Просвещение», 1991 О.В. Узорова «Физкультурные минутки», М.; «Астрель.», 2004 И.К. Шилкова «Здоровьеформирующее физическое развитие»: развивающие двигательные программы для детей лет», М.; «Гуманитарный издательский центр Владос», 2001 С.Д. Ермолаев «Физкультура - это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием».СПб.; «Детство - Пресс», 2001 Т.И. Осокина «Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений», М.; «Мозаика-Синтез»,1999 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Задачи: – развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); – накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); – формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Перечень программ и технологий
14 Основные направления развития детей и образовательные области Познавательно – речевое развитие «Познание» «Коммуникация» «Чтение худ. литературы» Социально – личностное развитие «Социализация» «Труд» «Безопасность» Художественно – эстетическое развитие «Художественное творчество» «Музыка» Физическое развитие «Физическая Культура» «Здоровье»
15 Text in here 3. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) Каждый педагогический коллектив самостоятельно решает вопрос о том, в какой форме и как часто будут оцениваться результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Промежуточная оценка (один раз в полугодие или один раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей; - это результаты мониторинга. Итоговая оценка проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в подготовительной к школе группе. 4. Система мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Портрет выпускника может быть составлен педагогическим коллективом ДОУ с учетом нормативных документов.
16 Text in here 2 ЧАСТЬ. Вторая часть основной общеобразовательной программы каждого дошкольного образовательного учреждения должна включать Региональный компонент В качестве региональных особенностей, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации по реализации приоритетных направлений деятельности ДОУ. А также НАПРАВЛЕНИЯ, выбранные педагогическим коллективом с учетом региональных проектов, и особенностей вида учреждения. Эта часть Программы формируется участниками образовательного процесса и составляет не более 20% общего объема Программы. Кроме этого во второй части образовательной программы надо описать условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Этот раздел остается неизменным. Он включает в себя: - управление реализацией программы; - создание и обновление предметно-развивающей среды; - инновационную или экспериментальную работу; - формы сотрудничества с семьей; - преемственность в работе ДОУ и школы; - взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
17 Работа с родителями «Школа для родителей», родительские собрания, творческие мастерские, семинары – практикумы, взаимообмен опытом и традициями семейного воспитания информационное издание для родителей детского сада - газета «Чудо – Чадо», стенды для родителей, папки - передвижки совместные мероприятия: творческие конкурсы, тематические досуги, развлечения, праздники, акции анкетирование, опросы, почта доверия, форум для родителей в Интернете
18 Социальные партнеры ДОУ Медицинское обслуживание Взаимодейст вие с государствен ными учреждениями Культурно – просветительское направление Дополнительное образование Депутат городской думы Иванов А.В. МОУ СОШ 83 ГИБДД УВД г. Саратова Детская городская библиотека Саратовский краеведческий музей МУЗ «Детская городская поликлиника 8» Взаимодейст вие с шефами Преемствен ность
19 L/O/G/O Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.