, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Advertisements

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИА- ПРЕЗЕНТАЦИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Взаимодействие ДОУ с семьей. выявление методов и форм взаимодействия педагогов ДОУ с «семьями группы риска» Цель: Проблема определение методов и форм.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Отношение между дошкольным учреждением и родителями С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9» Заведующий.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
Транксрипт:

,

Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг

Формы организации общения педагогов и родителей

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Формы проведения общения: Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Информационно-аналитические

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Формы проведения общения: Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах Досуговые

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Формы проведения общения: Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Познавательные

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Формы проведения общения: Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей, открытых просмотров деятельности детей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек, сайт ДОУ, Информационные

Методы изучения семьи Целенаправленность Систематичность Плановость Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи Возрастной характер работы с родителями Доброжелательность, открытость Беседа с ребенкомНаблюдение за ребенкомБеседа с родителями Обследование семьи с помощью проективных методик Анкетирование

Формы работы с родителями Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение досугов, выставок, конкурсов Участие родителей в методических мероприятиях изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка Дни открытых дверей Школьный калейдоскоп Посвящение в ряды детского сада

Анализ практики работы педагогов выявил два вида форм совместной работы: Родительские собрания Конференции Консультации Беседы Вечера для родителей Кружки для родителей Тематические выставки Посвящение в детский сад Педагогические советы Школьный калейдоскоп Школа для родителей Родительский комитет Совместные мероприятия педагогов и родителей

Посвящение в ряды детского сада Школьный калейдоскоп

Анализ практики работы педагогов выявил 2 вида форм совместной работы: Дни открытых дверей Рыцарские турниры Кружки КВН, викторины Праздники Семейные конкурсы Выпуск газеты, сайт ДОУ Просмотры фильмов Концерты Оформление групп Соревнования Благоустройство ДОУ и территории Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

Интересной формой сотрудничества является выпуск газеты. В создании газеты участвуют администрация детского сада, педагоги, специалисты, родители и дети. «Березовый вестник» Газета МБДОУ 459

«Берёзка» Сайт МБДОУ 459

Работа с педагогами ДОУ Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями Изучение состояния факторов Среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ

Практикум общения педагогов с родителями

Работа с документацией: Формирование информационного банка данных по работе семьей Разработка перспективного и текущего плана работы Подготовка готовых и промежуточных отчетов

Воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи, наполнить их соответствующим содержанием, выбрать методы: содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможностей и условий жизни конкретных семей; довольно часто воспитатели, особенно молодые используют лишь коллективные формы работы с семьей. Причинами являются: недостаточное знание специфики семейного воспитания; неумение анализировать уровень педагогической культуры родителей и особенности воспитания детей; неумение планировать совместную работу с детьми и родителями. У отдельных, особенно молодых, воспитателей недостаточно развиты коммуникативные умения.

Результаты работы по данной проблеме Создали благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей Повысился уровень включения родителей в деятельность детского сада Созданы благоприятные условия для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ Обеспечили условия для привлечения родителей к контролю за деятельностью ДОУ Привлекли родителей « неорганизованных детей» микрорайона к сотрудничеству

Спасибо за внимание