Дуйшенова Жылдыз, Руководитель пресс-службы ГАООСЛХ КР Национальный координатор по ОУР в Кыргызстане Зампредседателя Руководящего комитета UNECE on ESD.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орхус и Азербайджан 2 – года по тернистому пути к демократии.
Advertisements

Обращение граждан в органы местного самоуправления. Правотворческая инициатива граждан. Публичные слушания.
Лектор Кочергина Елена Викторовна. 2 мая 2006 года N 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ.
Правовые основы участия общественности в госуправлении.
Тема: Экологические права и обязанности граждан Республики Беларусь.
ОБРАЩЕНИЯ. ЖАЛОБЫ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ ВЛАСТИ М.Б.Горный
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Предупреждение гражданской правовой ответственности и осуществление медицинской деятельности. Досудебное разрешение споров Начальник Управления кадровой.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Информирование и консультирование таможенных органов. ЮСТ-Д-3-3, подгруппа 2.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Пункты 1 и 2 статьи 9 Орхусской Конвенции: общие положения ВЫПОЛНЕНИЕ ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ СЕГОДНЯ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПУТИ ДЛЯ ЛУЧШЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УПРАВЛЕНИЯ.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий О реализации в Республике Карелия Федерального закона.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Законодательное обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Панасюк Алексей Михайлович заместитель руководителя аппарата Комитета.
ГосударственныйМуниципальныйОбщественный Специально уполномоченными государственными органами: Росреестр Росприроднадзор Органами местного самоуправления.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
Транксрипт:

Дуйшенова Жылдыз, Руководитель пресс-службы ГАООСЛХ КР Национальный координатор по ОУР в Кыргызстане Зампредседателя Руководящего комитета UNECE on ESD

КОНСТИТУЦИЯ КР ОРХУССКАЯ КОНВЕНЦИЯ Конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» ЗАКОН КР "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» ЗАКОН КР «Об информатизации» ЗАКОН КР «О гарантиях и свободе доступа к информации» ЗАКОН КР «О коммерческой тайне» ЗАКОН КР «О защите государственных секретов » ЗАКОН КР «Об охране окружающей среды» ЗАКОН КР «Об экологической экспертизе» ЗАКОН КР «О радиационной безопасности населения» ЗАКОН КР «Об отходах производства и потребления» ЗАКОН КР «О хвостохранилищах и горных отвалах» Закон КР «Об электроэнергетике» ЗАКОН КР «О градостроительстве и архитектуре» ЗАКОН КР «Об охране атмосферного воздуха» ЗАКОНЫ КР «О воде», «О животном мире » ЗАКОН КР «Об охране и использовании растительного мира» Лесной Кодекс КР, Водный кодекс КР

Конституция КР В соответствии со статьей Каждый имеет право свободно искать, получать, хранить, использовать информацию и распространять ее устно, письменно или иным способом. 2. Каждый имеет право на ознакомление в органах государственной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях со сведениями о себе. 3. Каждый имеет право на получение информации о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, юридических лиц с участием государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций, финансируемых из республиканского и местных бюджетов. 4. Каждому гарантируется доступ к информации, находящейся в ведении государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Порядок предоставления информации определяется законом.

Конституция КР Статья Каждый имеет право на благоприятную для жизни и здоровья экологическую среду. 2. Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью или имуществу действиями в области природопользования. 3. Каждый обязан бережно относиться к окружающей природной среде, растительному и животному миру.

ОРХУССКАЯ КОНВЕНЦИЯ Конвенция Европейской Экономической Комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» В соответствии с Законом КР «О международных договорах» данная конвенция является составной частью национального законодательства Кыргызской Республики. Кыргызская Республика выступает за неукоснительное соблюдение норм международного права и подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права - принципу добросовестного выполнения международных обязательств. Цель Конвенции поддержка защиты прав человека на благоприятную окружающую среду для его здоровья и благосостояния, на доступ к информации, на участие общественности в процессе принятия решений и на доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. Стороны участники Орхусской Конвенции: Азербайджан, Албания, Армения, Австрия, Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Грузия, Германия, Греция, Дания, Италия, Испания, Македония, Казахстан, КЫРГЫЗСТАН (2001 ПРИСОЕДИНИЛСЯ), Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Республика Молдова, Словения, Румыния, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Финляндия, Франция, Эстония, Хорватия, Республика Чехия, Исландия, Ирландия, Швеция, Швейцария, Бывшая Югославская Республика Македония, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

ЗАКОН КР «Об охране окружающей среды» СТАТЬЯ 45. ПРАВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Общественные объединения и формирования, выполняющие экологические функции, имеют право: - разрабатывать и пропагандировать свои экологические программы, защищать экологические права и интересы населения, развивать экологическую культуру, привлекать на добровольных началах граждан к активной природоохранной деятельности; - оказывать содействие государственным органам охраны окружающей среды в борьбе с нарушениями природоохранного законодательства; - получать своевременную и полную информацию о загрязнении окружающей среды, состоянии охраны природы; - организовывать собрания, митинги, демонстрации, сбор подписей, входить с предложениями о проведении референдумов, обсуждений законопроектов населением по вопросам охраны окружающей среды в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; - требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступать с изложением экологической платформы в печати, по радио и телевидению; - проводить общественную экологическую экспертизу; - участвовать в проверках соблюдения требований природоохранного законодательства; - требовать привлечения к ответственности должностных лиц, виновных в нанесении вреда окружающей среде, требовать освобождения их от занимаемых должностей, предъявлять в суд иски о возмещении вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного нарушением природоохранного законодательства. Деятельность общественных объединений и формирований в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с их уставами и действующим законодательством.

Статья 46. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды Граждане имеют право: - получать полную и достоверную информацию о состоянии окружающей среды и здоровья населения, о запланированных к строительству производственных объектах; - на экологическое образование; ЗАКОН КР «Об охране окружающей среды»

Статья 48. Экологическое образование и воспитание В целях приобретения необходимых знаний, повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов обеспечивается непрерывное образование и воспитание в области охраны окружающей среды начиная с семьи и дошкольных учреждений. Государственные органы охраны окружающей среды, образования, другие государственные органы и общественные организации, средства массовой информации распространяют экологические знания, ведут пропаганду бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам. ЗАКОН КР «Об охране окружающей среды»

Статья 50. Информация об окружающей среде Каждый гражданин или организация имеют право на доступ к имеющейся у государственных органов информации об окружающей среде согласно положениям настоящего Закона. Для этих целей в периодической печати ежеквартально публикуются экологические бюллетени. Министерства, административные ведомства и другие органы, которые располагают информацией об окружающей среде, обязаны предоставлять информацию по желанию граждан и организаций. Информация об окружающей среде предоставляется государственными органами по письменному запросу заявителя за плату, не превышающую стоимость технических (ксерокопирование, дискеты, др.) и трудовых затрат по ее подготовке. Срок рассмотрения заявления 6 недель. Государственные органы могут отказать в предоставлении информации об окружающей среде, если это повредит: - международным отношениям; - военным интересам государства; - сохранению коммерческих тайн предприятий; - расследованию уголовного дела. ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВКИ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ ПРИЧИНУ ОТКАЗА И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ. ЗАКОН КР «Об охране окружающей среды»

ЗАКОН КР «Об экологической экспертизе» Статья 4. Экологическая экспертиза базируется на принципах: гласности; учета общественного мнения; Статья 7. Специально уполномоченный государственный орган по экологической экспертизе обязан: предварительно информировать местные государственные администрации и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы; направлять местным государственным администрациям и органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения, касающиеся экологических аспектов реализации намечаемой деятельности, материалы, обосновывающие учет этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы; предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы; Рекомендации специалистов - более подробно расписать (т.е. доработать) ст.7 относительно предоставления информации общественности по материалам ОВОС и трансграничной ОВОС.

ЗАКОН КР «Об информатизации» Статья 12. Пользователи - юридические и физические лица, органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам, не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации, за исключением информации с ограниченным доступом. Владельцы (собственники) обеспечивают пользователей информацией из информационных ресурсов на основании утвержденных положений или договоров бесплатно или по договорным ценам на информационные услуги. Пользователь несет ответственность за несанкционированное использование, копирование, распространение информационных ресурсов, за нарушение прав собственности на ресурсы в соответствии с договором (соглашением) или в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Порядок получения пользователем информации определяет собственник информационных ресурсов с соблюдением требований настоящего Закона. Органы государственной власти и организации, ответственные за формирование и использование государственных информационных ресурсов, обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю документированной информации. Отказ в предоставлении общедоступной информации из государственных информационных ресурсов может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 23. Защита прав пользователя на доступ к информации 1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке. Во всех случаях лица, которым было отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение нанесенного им ущерба. 2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору купли-продажи, поставки информационных ресурсов, стороны несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством. 3. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей и обязательств по договорам. 4. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях. Данный закон направлен на создание благоприятных условий для удовлетворения информационных потребностей граждан. ЗАКОН КР «Об информатизации»

ЗАКОН КР «О гарантиях и свободе доступа к информации» Статья 3. Гарантии доступа к информации. Каждому гарантируется право доступа к информации. Государство защищает права каждого на поиск, получение, исследование, производство, передачу и распространение информации. Статья 4. Основные принципы свободы доступа к информации. Основными принципами свободы доступа к информации являются общедоступность, объективность, своевременность, открытость и достоверность информации. Статья 5. Запрос на получение информации. Каждый имеет право непосредственно либо через своих законных представителей обращаться с запросом на получение информации. Запрос на получение информации может выражаться в письменной форме. В письменном запросе должны содержаться фамилия, имя, отчество и адрес обратившегося, наименование запрашиваемой информации или ее характер. Письменные запросы подлежат регистрации. Статья 6. Обеспечение доступа к информации. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами, решениями и иными материалами, затрагивающими его права и законные интересы. Доступ к информации обеспечивается путем: 1) опубликования и распространения соответствующих материалов; 2) предоставления информации на основании запроса; 3) обнародования информации о своей деятельности; 4) обеспечения непосредственного доступа к документам и материалам; 5) обеспечения непосредственного доступа к открытым заседаниям государственного органа и органов местного самоуправления; 6) любых иных способов, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

Статья 7. Предоставление информации и ее оплата. Информация по запросу, затрагивающая права и законные интересы обратившегося, предоставляется бесплатно. За предоставление иной информации может взиматься плата по соглашению сторон. Статья 10. Перечень информации, не подлежащей публичному распространению. В средствах массовой информации не допускается: 1) разглашение государственной и коммерческой тайны; 2) призыв к насильственному свержению или изменению существующего конституционного строя, нарушению суверенитета и территориальной целостности Кыргызской Республики и любого иного государства; 3) пропаганда войны, насилия и жестокости, национальной, религиозной исключительности и нетерпимости к другим народам и нациям; 4) оскорбление религиозных чувств верующих и служителей культа; 5) распространение порнографии; 6) употребление выражений, считающихся нецензурными; 7) распространение материалов, нарушающих нормы гражданской и национальной этики, оскорбляющих атрибуты государственной символики (герб, флаг, гимн); 8) посягательство на честь и достоинство личности; 9) обнародование заведомо ложной информации; ЗАКОН КР «О гарантиях и свободе доступа к информации»

ЗАКОН КР «О коммерческой тайне» Статья 5. Объекты коммерческой тайны. К объектам коммерческой тайны не могут относиться: ж) сведения о загрязнении окружающей среды…. а также о других нарушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;

ЗАКОН КР «О защите государственных секретов Кыргызской Республики» Статья 4. Ограничения на засекречивание информации Не подлежат засекречиванию сведения: - о стихийных бедствиях и чрезвычайных происшествиях, угрожающих здоровью граждан; - о катастрофах и их последствиях; - о положении дел в экологии, использования природных ресурсов, здравоохранения, санитарии, культуре, сельском хозяйстве, образовании, торговли и обеспечения правопорядка; - о фактах нарушения законности государственными органами и должностными лицами; - о фактах, посягающих на права и законные интересы граждан, а также создающих угрозу их личной безопасности.

ЗАКОН КР «О радиационной безопасности населения» Статья 3. Принципы обеспечения радиационной безопасности. Принцип открытости - открытость и доступность для населения информации о ионизирующем излучении на территории проживания, а также произошедших радиационных авариях. Статья 22. Право граждан и юридических лиц на получение информации. Граждане и юридические лица имеют право на получение объективной информации от организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в пределах выполняемых ими функций о радиационной обстановке и принимаемых мерах по обеспечению радиационной безопасности. Представители юридических лиц имеют право доступа в организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Кыргызской Республики.

ЗАКОН КР «Об отходах производства и потребления» Статья 3. Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: свободный доступ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики к информации в области обращения с отходами; принятие решений, затрагивающих интересы населения, с учетом защиты национальных интересов. Статья 4. К полномочиям местных государственных администраций и органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится: обеспечение населения информацией по обращению с отходами, о состоянии их хранения и переработке в регионе. Статья 5. К полномочиям компетентного органа относится: обеспечение доступа общественности к информации по обращению с отходами.

ЗАКОН КР Об электроэнергетике Статья 29. Оценка воздействия на окружающую среду При решении вопроса о выборе месторасположения для новой электростанции или гидроэлектростанции до выдачи разрешения на проведение строительства проводится оценка воздействия ее на окружающую среду. Отчеты об этом должны предоставляться общественности, а также проводится изучение общественного мнения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

ЗАКОН КР О градостроительстве и архитектуре Статья Граждане, общественные объединения, юридические лица вправе принять участие в любой стадии градостроительной деятельности, если затрагиваются их права и интересы. Статья Граждане имеют право: - на информацию об экологическом, градостроительном, социально-экономическом состоянии территорий, населенных пунктов, о разработке и состоянии программ, проектов, связанных с изменениями в организации территорий и их развитием; - на участие в рассмотрении и обсуждении градостроительно-архитектурных программ и проектов, затрагивающих права и интересы коллективов или отдельных граждан; - вносить предложения в государственные органы власти, органы местного самоуправления и органы по делам архитектуры и строительства по улучшению среды жизнедеятельности; - оспаривать через судебные органы действия лиц, нарушающих имущественные и иные права в сфере градостроительства и архитектуры. Статья 34. Общественные объединения имеют право: - получить своевременную, полную и достоверную информацию о состоянии и изменении среды обитания человека; участвовать в разработке государственных программ, концепций и схем, осуществлять градостроительные, архитектурные проекты за счет своих и иных средств; предлагать альтернативные проекты до утверждения и согласования градостроительно-архитектурной документации.

ЗАКОН КР Об охране атмосферного воздуха Статья 4. Права и обязанности граждан в области охраны атмосферного воздуха Граждане имеют право на благоприятный для жизни и здоровья атмосферный воздух, получение достоверной и своевременной информации о состоянии атмосферного воздуха и мерах, принимаемых по его охране, возмещение ущерба в случае причинения вреда их здоровью и собственности выбросами загрязняющих веществ и биологических организмов в атмосферный воздух и вредными физическими воздействиями на него.

ЗАКОН КР «О недрах» Статья 4-1. Гласность проведения операций по недропользованию. Все заинтересованные общественные объединения, целью которых является охрана окружающей среды, имеют право на получение полной и достоверной информации, относящейся к воздействию проводимых или планируемых операций по недропользованию на окружающую среду, в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики. Статья 32. Использование информации о недрах. Порядок и условия использования государственной информации о недрах определяются Правительством Кыргызской Республики, а информация о недрах акционерной и частной собственности - по согласованию с владельцем этой информации при выдаче ему лицензии на пользование недрами и определяются лицензионным соглашением.

Статья 3. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности в сфере использования и охраны водных ресурсов организации, предприятия, учреждения и граждане Кыргызской Республики, иностранные юридические лица и граждане и лица без гражданства руководствуются принципам - гласности и тесной связи с населением и общественными организациями в решении задач по использованию и охране вод. Статья 13. К компетенции органов местной государственной администрации Кыргызской Республики относятся обеспечение населения информацией о состоянии водных объектов. ЗАКОН КР «О воде»

ЗАКОН КР "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» Статья 3. Гарантии и принципы свободы доступа к информации Каждому гарантируется право доступа к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления. Основными принципами свободы доступа к информации являются общедоступность, объективность, своевременность, открытость и достоверность информации. Государство защищает право каждого на поиск, получение, исследование, производство, передачу и распространение информации. Ограничения в доступе и распространении информации устанавливаются только законом.

ЗАКОН КР "О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики» ГЛАВА 2 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВАНИИ УСТНОГО ИЛИ ПИСЬМЕННОГО ЗАПРОСА Статья 7. Формы направления запросов об информации 1. Запросы об информации могут быть направлены государственным органам и органам местного самоуправления в форме: - устного непосредственного обращения или по телефону; - письменного запроса, доставляемого путем непосредственной передачи, по почте, курьером или передаваемого по электронным каналам связи. 2. Ответ на запрос удовлетворяется в форме, в которой был направлен запрос. 3. В случае, когда документ, находящийся в государственном органе и органе местного самоуправления, существует более чем на одном языке, документ должен быть предоставлен на том языке, предпочтение которому отдало запрашивающее информацию лицо.

Статья 8. Устное обращение о предоставлении информации 1. При устном обращении за получением информации или обращении по телефону соответствующая информация предоставляется в устной форме. 2. В устной форме предоставляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы на предоставление информации. Ответственные за предоставление информации лица не обязаны устно консультировать запрашивающих лиц по вопросам, составляющим предмет запроса. 3. В случае если устный ответ на запрос не носит исчерпывающего для запрашивающего лица характера, ему разъясняются порядок направления письменных запросов, а также другие способы получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона. 4. Каждое устное обращение подлежит фиксации (регистрации) в журнале, в котором указывается автор обращения, его номер телефона, домашний адрес, дата и время обращения, предмет или вопрос обращения, а также сведения о государственном или муниципальном служащем, ответившем по обращению. Форма журнала и порядок его ведения устанавливаются Правительством Кыргызской Республики

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОГО ЗАПРОСА В обязательном порядке в письменном запросе указываются наименование органа и (или) фамилия должностного лица государственного органа и органа местного самоуправления, являющегося получателем запроса; для граждан - фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства (почтовый адрес); для юридических лиц (их филиалов и представительств) - полное наименование юридического лица (филиала, представительства), местонахождение органа управления (почтовый адрес), сведения о регистрации в качестве юридического лица, фамилия и должность подписавшего письменный запрос лица; в) предмет запроса, позволяющий однозначно судить о том, какого рода информация должна быть представлена. Направляющее запрос лицо не обязано мотивировать причину своего запроса. Лицо, запрашивающее информацию, вправе включить в запрос номер контактного телефона, а также иную информацию, которая, по его мнению, может способствовать выполнению запроса. При формулировании предмета запроса не требуется точного указания всех реквизитов необходимых документов или материалов. Если предмет запроса требует уточнения, ответственное за подготовку ответа лицо вправе по собственной инициативе уточнить предмет запроса у заявителя по контактному телефону. В случае отсутствия контактного телефона ответственное за подготовку ответа лицо самостоятельно уточняет предмет запроса. Запрос о предоставлении информации может быть отправлен гражданином по почте, курьером, по электронным каналам связи или передан лично в государственный орган и орган местного самоуправления.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ПИСЬМЕННЫЕ ЗАПРОСЫ Подготовка ответа на письменный запрос осуществляется в течение двухнедельного срока. Исчисление срока для ответа на запрос начинается со дня получения государственным органом и органом местного самоуправления запроса и завершается в день передачи ими ответа на запрос в отделение почтовой связи, лично автору либо его курьеру или представителю или фиксации отправки по электронным каналам связи. Если в соответствии с требованиями настоящего Закона запрос нуждается в пересылке в другие государственный орган и орган местного самоуправления, исчисление срока для ответа на запрос начинается со дня получения запроса другим государственным органом или органом местного самоуправления, обязанным предоставить информацию в соответствии с настоящим Законом. Если в течение двухнедельного срока ответ на запрос не может быть подготовлен, об этом доводится до сведения лица, направившего запрос, с указанием причины отсрочки. Период отсрочки не может превышать двухнедельного срока. Непредставление ответа на запрос в установленные настоящей статьей сроки или отсутствие уведомления о продлении срока на ответ рассматривается как отказ в выдаче ответа на запрос.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ЗАПРОСА Каждый запрос о предоставлении информации регистрируется государственным органом и органом местного самоуправления с указанием: даты получения запроса; данных о лице, направившем запрос; краткой формулировки предмета запроса; фамилии и должности лица, ответственного за подготовку ответа; мотивировки отказа в предоставлении информации (при его наличии); размера оплаты подготовки ответа на запрос (при необходимости оплаты); данных о пересылке запроса в другие государственный орган и орган местного самоуправления; даты отправки ответа составившему запрос лицу; иных данных, отражающих основные этапы подготовки ответа на запрос. Запрос о получении информации после регистрации направляется ответственному за подготовку ответа лицу. Ответственное лицо производит поиск необходимых документов и материалов, их копирование и формирование комплекта документов для ответа. Ответ на письменный запрос о предоставлении информации должен носить исчерпывающий характер, исключающий необходимость повторного обращения заинтересованного лица по тому же предмету запроса. Исполнитель запроса не обязан при этом консультировать заинтересованное в предоставлении информации лицо о порядке применения требуемых документов и материалов.

Ответ на запрос должен содержать: указание ответственного лица о выполнении запроса, включающее краткую формулировку предмета запроса, перечень предоставляемых документов, фамилию и должность исполнителя запроса, дату подписания ответа; тексты предоставляемых документов либо справки о них или части текстов документов, если такие справки или части содержат исчерпывающую для удовлетворения запроса информацию и их предоставление взамен текстов документов однозначно допустимо в соответствии с характером запроса; прейскурант стоимости расходных материалов и информационных услуг, а также перечень наименований и контактных данных основных государственных органов и органов местного самоуправления, находящихся в районе населенного пункта, в котором проживает направившее запрос лицо, и осуществляющих защиту прав граждан, их информационно-справочное и библиотечное обслуживание и предоставление информации на основании настоящего Закона.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Если государственный орган и орган местного самоуправления не располагают и не обязаны располагать в соответствии с настоящим Законом запрашиваемыми документами и материалами, то об этом сообщается запрашивающему лицу. Если запрашиваемыми документами обязан располагать иной государственный орган или орган местного самоуправления, то запрос пересылается в соответствующий орган, который обязан ответить на данный запрос. Если в запросе указан номер контактного телефона или данные об ином средстве связи, исполнитель запроса сообщает о пересылке запроса запрашивающему лицу и делает отметку об этом в письменном запросе. Если запрашиваемые документы были обнародованы, то исполнитель запроса вправе в ответе дать отсылку к соответствующему источнику обнародования информации. При этом в ответе на запрос помимо обязательных документов указываются также реквизиты соответствующего источника обнародования информации

РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ 1. Подготовка ответов на запросы граждан и организаций осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления БЕСПЛАТНО, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи. 2. Лицо, направляющее письменный запрос о предоставлении информации, оплачивает наложенным платежом почтовые услуги по доставке ответа на запрос. 3. Для запросов о предоставлении информации, которые требуют копирования документов и материалов или их частей в объеме, превышающем 5 страниц, предусматривается оплата предоставления соответствующих копировальных услуг, не превышающая их себестоимость. Единый прейскурант стоимости копировальных услуг и условия их оплаты утверждаются Правительством Кыргызской Республики. Государственные органы и органы местного самоуправления вправе освобождать от оплаты за предоставление информации лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения.

ЗАПРОСЫ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В ФОРМЕ ТЕКСТОВЫХ СООБЩЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПО КАНАЛАМ СВЯЗИ 1. Запросы, полученные в форме текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи, удовлетворяются посредством направления в соответствующей форме документов, если это позволяют соответствующие технические возможности государственного органа или органа местного самоуправления. 2. В случае если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте, то информация предоставляется в иных формах и другими способами получения информации в соответствии с положениями настоящего Закона. К ответу на запрос могут прилагаться файлы с запрашиваемыми документами либо могут указываться конкретные ссылки на электронные версии доступных в глобальных сетях документов и материалов. 3. Если запрос о предоставлении информации получен по факсу, ответ на него может быть также отправлен по факсу, если этому не препятствует объем требуемых для удовлетворения запроса документов. В ином случае в ответе указывается порядок получения информации по запросу в иных формах и другими способами в соответствии с положениями настоящего Закона. 4. Регистрация и подготовка ответов на запросы, получаемые по электронной почте или по факсу, осуществляются в порядке, предусмотренном для письменных запросов.

ОСНОВАНИЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСУ 1. В предоставлении информации по запросу может быть отказано при наличии следующих оснований: 1) запрашиваемые сведения отнесены к категории информации с ограниченным доступом; 2) запрос составлен с нарушением требований, предусмотренных в статье 9 настоящего Закона; 3) запрос данного лица по тому же предмету находится на рассмотрении центрального органа или его подведомственного подразделения, а также в случаях, когда государственный орган и орган местного самоуправления или их подведомственные подразделения не владеют и не обязаны в соответствии с требованиями настоящего Закона владеть соответствующими документами. 2. Государственный орган и орган местного самоуправления вправе отказать в предоставлении информации на запрос, которая существенно совпадает с информацией по запросу, выданной тому же лицу в период, равный 3 месяцам до поступления повторного запроса. 3. Отказ в предоставлении информации должен содержать следующие сведения: 1) мотивировку с указанием конкретных ссылок на нормы законодательства Кыргызской Республики, на основании которых отказано в предоставлении информации; 2) способы и порядок обжалования отказа в предоставлении информации

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

КОНТАКТЫ ЖЫЛДЫЗ ДУЙШЕНОВА Руководитель пресс-службы ГАООСиЛХ КР Национальный координатор по ОУР в КР Зампредседателя Руководящего комитета и Бюро ЕЭК ООН по ОУР Менеджер Регионального Центра экспертизы по ОУР В КР Бишкек, ул. Горького, 142, комната 410 Office tel.: + ( ) mob. tel.: + ( )