1 Толстобоков Олег Николаевич Москва, 2012 г. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд обучающий семинар видеолекция (второе занятие)
22 проверки, из которых 20 – плановых и 2 – внеплановые; проверено 1673 процедуры размещения заказов; выявлено 671 процедура, которая проведена с нарушением.
Основные аспекты. Конкурс ОткрытыйЗакрытый Проводится в случае, когда сведения составляют государственную тайну.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Итоги работы отдела по контролю в сфере размещения заказа для муниципальных нужд за 2007 год.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
О реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Доклад на тему: «Электронные процедуры государственных закупок: будущие новации законодательства» Докладчик: Жуковский Павел Васильевич – начальник управления.
Проверки соблюдения требований Федерального закона 94-ФЗ.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Транксрипт:

1 Толстобоков Олег Николаевич Москва, 2012 г. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

2 Гражданский кодекс Российской Федерации о защите гражданских прав Статья 11. Судебная защита гражданских прав 1. Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд). 2. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд.

3 Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Глава 8. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов

4 Статья 57. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

5 ч. 1 ст ФЗ Кто имеет право на обжалование? Любой участник размещения заказа, т.е. лицо, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта (ч. 1 ст. 8 ФЗ 94-ФЗ). Участниками размещения заказа могут быть: 1) любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; 1) любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; 2) любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ч. 1 ст. 8 ФЗ 94-ФЗ). В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку (ч. 2 ст. 57 ФЗ 94- ФЗ).

6 Что можно обжаловать? Действия (бездействие), нарушающие права и законные интересы участника размещения заказа Чьи?Заказчика Уполномоченного органа Специализированной организации Конкурсной комиссии Аукционной комиссии Котировочной комиссии Оператора электронной площадки Оператора электронной площадки Порядок обжалования В судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 94-ФЗ (административный порядок) Обжалование в административном порядке не является препятствием для обжалования в судебном порядке ч. 1 ст ФЗ

7 ч. 2 ст ФЗ Сроки обжалования В любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня: размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещения на официальном сайте протокола аукциона размещения на официальном сайте протокола аукциона размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся подписания соответствующего протокола при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона подписания соответствующего протокола при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона По истечении указанного срока обжалование осуществляется только в судебном порядке Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК РФ)

8 Признание недействительным размещения заказа Размещение заказа может быть признано недействительным только судом Заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи ФЗ, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров (ч. 4 ст ФЗ) Иск может подать Заинтересованное лицо Заинтересованное лицоили уполномоченные на осуществления контроля в сфере размещения заказа Федеральный орган исполнительной власти Федеральный орган исполнительной власти Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации Орган местного самоуправления Орган местного самоуправления ч. 3 ст ФЗ

9 Меры по обеспечению жалобы ст. ст. 29, 38, ФЗ Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем: через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 1.1 ст ФЗ); через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 1.1 ст ФЗ); через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона (ч. 1.1 ст ФЗ); через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона - со дня подписания протокола аукциона (ч. 1.1 ст ФЗ); через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (ч. 7.1 ст ФЗ). через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола (ч. 7.1 ст ФЗ).

10 Федеральный орган исполнительной власти по контролю Орган исполнительной власти субъекта РФ по контролю Орган местного самоуправления по контролю При размещении заказа для федеральных нужд При размещении заказа для нужд субъектов РФ При размещении заказа для муниципальных нужд ч. ч. 4, 5 ст ФЗ Органы, в которые подается жалоба

11 Постановление Правительства РФ от г. 94 Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу Федеральной службой по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

ЭТП для проведения ЭА в соответствии с порядком, установленным главой ФЗ ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА (МОСКВА) ЗАО «Сбербанк – АСТ» г. Москва ГУП «Агентство по государственному заказу, Республики Татарстан» г. Казань ОАО «Единая электронная торговая площадка» г. Москва ЗАО «ММВБ – информационные технологии» г. Москва «РТС-тендер» г. Москва

РОСОБОРОНЗАКАЗ Независимый Регистратор ПрокуратураСуды zakupki.gov.ru Торги по имуществу ФАС Контроль Нефть и нефтепродукты МВД torgi.gov.ru Система контроля

ЖалобыПроверкиКоАП Реестры недобросовестных Суды Согласование единственного поставщика и закрытых торгов РазъясненияДругие документы Отчетность (опросы) Схема контроля

ФАС Контроль Карточка жалобы Карточка результатов принятия жалобы к рассмотрению Карточка ответа на жалобу Карточка результатов рассмотрения жалобы Карточка исполнения предписания Карточка ходатайства о продлении срока исполнения предписания Карточка продления сроков исполнения предписания Взаимодействие при рассмотрении жалоб Карточка принятия решения об исполнении предписания

Электронный юридический значимый документооборот внутри ФАС и ТУ ФАС Автоматизированная система выявления нарушений на ЭП и официальном сайте Система планирования и оповещения сотрудников Единый система контроля ФАС интегрированная с Федеральными ЭП, официальным сайтом и Независимым регистратором, Рособоронзаказом Возможность оперативно получать информацию в эл. виде от третьих лиц (заказчиков и др.) Новации Системы

Схема работы независимого регистратора

1. Независимый регистратор – организация, созданная с участием ФАС России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России и представителей ЭП для регулирования процессов проведения электронных аукционов на Электронных торговых площадках. 2. Роль Независимого регистратора выполняет ОАО «РОСТЕЛЕКОМ». 3. Контроль действий ЭП осуществляется посредством автоматизированного сбора, протоколирования, хранения и обработки данных о работе ЭП в формате XML. 4. Собранная информация в зашифрованном виде передается на хранение в ПАК Независимого регистратора. 5. Независимый регистратор полностью контролирует процесс работы ЭП и по первому требованию передает информацию в ФАС для проведения проверок.

Сроки обжалования ЭА Допускается в любое время (в т.ч. в период аккредитации участника), но не позднее 10 дней со дня размещения на ЭТП протокола рассмотрения, протокола ОАЭФ, итогового протокола. Если жалоба на действия по ст.ст (рассмотрения вторых частей заявок),41-12 (заключение государственного или муниципального контракта по результатам), то обжалование возможно до заключения контракта Допускается в любое время (в т.ч. в период аккредитации участника), но не позднее 10 дней со дня размещения на ЭТП протокола рассмотрения, протокола ОАЭФ, итогового протокола. Если жалоба на действия по ст.ст (рассмотрения вторых частей заявок),41-12 (заключение государственного или муниципального контракта по результатам), то обжалование возможно до заключения контракта При размещении заказа (ч.2-1 ст.57): Обжалование действий (бездействия) ОЭТП, связанных с аккредитацией УРЗ на ЭТП допускается в течение тридцати дней с момента обжалуемых действий. При аккредитации (ч.2-2 ст.57):

1. Жалобу имеет право подавать любой Заказчик/Участник размещения заказа (подписывается Заказчиком/Участником или его представителем); 2. Жалоба может подаваться на: - Заказчика; - Заказчика; - Уполномоченный Орган; - Уполномоченный Орган; - Специализированную Организацию; - Специализированную Организацию; - Оператора Электронной Площадки; - Оператора Электронной Площадки; - Аукционную комиссию; - Аукционную комиссию; 3. Форма жалобы: письменная, факс. 4. Жалоба подается на действия/ бездействия при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика (и тп.) участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику (и тп.), действия (бездействие) которых обжалуются. 5. Обжаловать действия, совершенные после начала рассмотрения заявок имеет право только участник размещения заказа, подавший заявку. Жалоба - обращение в государственный, общественный или международный орган, к их должностным лицам по поводу нарушения законных прав и свобод.

Обжалование ЭА Жалобы на действия (бездействие) оператора рассматриваются в центральном аппарате ФАС России Приказ ФАС России от «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» Приказ ФАС России от «О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки» Жалобы на действия (бездействие) заказчика, УО, СО, аукционной комиссии рассматриваются в территориальном органе ФАС России

Обжалование ЭА

Участником размещения заказа: 1.действие/бездействие Заказчика, уполномоченного органа 2.действие/бездействие аукционной комиссии 3.действие/бездействие Специализированной Организации Заказчиком/Участником размещения заказа: действие/бездействие Оператора торговой площадки действия / бездействие Заказчика при размещении заказа для федеральных нужд федерального органа исполнительной власти; Действия/бездействие Заказчика при размещении заказа путем проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона.

ФАС России рассмотрела ряд жалоб на действия электронных площадок Также ФАС России рассмотрела и признала необоснованной жалобу ООО «Авантаж» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка». Также ФАС России рассмотрела и признала необоснованной жалобу ООО «Авантаж» на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка». ГУ г. Москвы «Инженерная служба района Нагатинский затон» проводило открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ручной и механизированной уборке дворовых территорий района Нагатинский затон Южного административного округа города Москвы в 2011 году. ГУ г. Москвы «Инженерная служба района Нагатинский затон» проводило открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по ручной и механизированной уборке дворовых территорий района Нагатинский затон Южного административного округа города Москвы в 2011 году. По мнению ООО «Авантаж» его права и законные интересы нарушены тем, что оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведения открытого аукциона, в результате чего у заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в ходе проведения аукциона. По мнению ООО «Авантаж» его права и законные интересы нарушены тем, что оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведения открытого аукциона, в результате чего у заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение в ходе проведения аукциона. Через некоторое время после начала электронного аукциона произошле сбой в работе ОАО «Единая электронная торговая площадка». Через некоторое время после начала электронного аукциона произошле сбой в работе ОАО «Единая электронная торговая площадка». Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии подтвердил, что электронная площадка работала в штатном режиме без сбоев и ценовые предложения от всех участников аукциона принимались. Представитель Оператора электронной площадки на заседании комиссии подтвердил, что электронная площадка работала в штатном режиме без сбоев и ценовые предложения от всех участников аукциона принимались. Вместе с тем, заявитель не представил доказательства того, что он не смог подать предложение о цене контракта во время проведения аукциона. Вместе с тем, заявитель не представил доказательства того, что он не смог подать предложение о цене контракта во время проведения аукциона. В результате рассмотрения жалобы, комиссия ФАС России признала ее необоснованной. В результате рассмотрения жалобы, комиссия ФАС России признала ее необоснованной.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу К-948/10 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов Москва (сбой в работе ЭТП) 1. Оператору электронной площадки отменить Протокол проведения Аукциона от (далее – Протокол 1), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола 1, уведомить Участников об отмене Протокола Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от (далее – Протокол 2), разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола 2, уведомить Участников об отмене Протокола Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме не менее, чем на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки. 4. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от по делу К-948/ Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания. … 25

26 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере размещения заказов. Статья Нарушение сроков возврата денежных средств, порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника размещения заказа, порядка ведения реестра участников размещения заказа, правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме Часть 1. Нарушение должностным лицом, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, не более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей. Часть 2. Нарушение должностным лицом, оператором электронной площадки срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме, более чем на три рабочих дня - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - девяноста тысяч рублей. Часть 3. Нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

27 III. Понятие и виды административных правонарушений в сфере размещения заказов. Часть 4. Нарушение оператором электронной площадки порядка ведения реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, - влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей. Часть 5. Нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов государственных или муниципальных контрактов, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. Часть 6. Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот пятидесяти тысяч рублей.

28 При размещении заказа для федеральных нужд в письменной форме, в письменной форме, в том числе в форме электронного документа в форме электронного документаили посредством использования факсимильной связи посредством использования факсимильной связи При размещении заказа для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд При размещении заказа для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд только в письменной форме ч. ч. 4, 5 ст ФЗ Форма подачи жалобы

29 Действия заявителя при подаче жалобы Участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно: заказчику, заказчику, в уполномоченный орган, в уполномоченный орган, специализированную организацию, специализированную организацию, конкурсную комиссию, конкурсную комиссию, аукционную комиссию, аукционную комиссию, котировочную комиссию, котировочную комиссию, Оператору электронной площадки, Оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются Не направление копии жалобы не является основанием для возвращения жалобы заявителю (ч. 1 ст ФЗ) ч. 6 ст ФЗ

30 Статья 58. Содержание жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

31 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются; 2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса; 3) указание на размещаемый заказ; 4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы. + полный перечень прилагаемых к ней документов (ч. 2 ст ФЗ) ч. 1 ст ФЗ Содержание жалобы

32 ч. ч. 2, 3 ст ФЗ Оформление жалобы Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, участником размещения заказа, подающим такую жалобу,или его представителем его представителем Обязательные приложения к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя участника размещения заказа на подписание жалобы документ (к жалобе, поданной представителем) доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя участника размещения заказа на подписание жалобы документ (к жалобе, поданной представителем)

33 Статья 59. Возвращение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

34 Основания возвращения жалобы ч. 1 ст ФЗ 1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи ФЗ; 2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами; 3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи ФЗ; 4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда; 5) жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи ФЗ (подана не в тот орган); 6) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти; 7) уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти или уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

35 Порядок возвращения жалобы ч. ч. 2, 3 ст ФЗ Решение о возвращении жалобы должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказа в день принятия решения о возвращении жалобы обязаны сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (ч. 4 ст ФЗ)

Случаи возврата жалобы установлены частью 1 статьи 59 Закона о размещении заказов. При этом законом не предусмотрена возможность возврата территориальными органами ФАС России жалобы на основании того, что она подана по ФАКСу. Случаи возврата жалобы установлены частью 1 статьи 59 Закона о размещении заказов. При этом законом не предусмотрена возможность возврата территориальными органами ФАС России жалобы на основании того, что она подана по ФАКСу. НЕТ возврату жалобу на основании того, что она подана по ФАКСу

Таким образом, жалоба, поданная по факсу, должна быть принята к рассмотрению территориальным органом ФАС России. Таким образом, жалоба, поданная по факсу, должна быть принята к рассмотрению территориальным органом ФАС России. НЕТ возврату жалобу на основании того, что она подана по ФАКСу

В соответствии с частью 3 статьи 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. В соответствии с частью 3 статьи 58 Закона о размещении заказов жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. Генеральный директор, подписывая жалобу, не обязан прикладывать к жалобе документы, подтверждающие его полномочия

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона об акционерных обществах единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона об акционерных обществах единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Таким образом, генеральный директор, подписывая жалобу, не обязан прикладывать к жалобе документы, подтверждающие его полномочия. Таким образом, генеральный директор, подписывая жалобу, не обязан прикладывать к жалобе документы, подтверждающие его полномочия. Генеральный директор, подписывая жалобу, не обязан прикладывать к жалобе документы, подтверждающие его полномочия

40 Статья 60. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу

41 ч. 1 ст ФЗ Уведомление заинтересованных лиц Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказа, после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы Вид уведомления Адресат уведомления размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании пользователям официального сайта направляют уведомления о поступлении жалобы и ее содержании (в случае проведения закрытых торгов) всем заинтересованным участникам размещения заказа сообщают о месте и времени рассмотрения жалобы участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются

42 Кто может направить возражение на жалобу? Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы Что дает направление возражение на жалобу? Право участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей Содержание возражения на жалобу Аналогично жалобе Куда направляется возражение на жалобу? В федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принявшие жалобу к рассмотрению Срок направления возражения на жалобу Не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы ч. 2 ст ФЗ Возражение на жалобу

43 ч. 3 ст ФЗ Рассмотрение жалобы Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принявшие жалобу к рассмотрению Обязаны рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения Вправе направить заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе

44 Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу: конкурсную документацию, конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи аудио-, видеозаписи иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа. ч. 3.1 ст ФЗ Предоставление документов

45 ч. 3.2 ст ФЗ Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по следующим критериям оценки заявок на участие в конкурсе: функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг (п. 1 ч. 4 ст ФЗ); функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг (п. 1 ч. 4 ст ФЗ); качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (п. 1.1 ч. 4 ст ФЗ); качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса (п. 1.1 ч. 4 ст ФЗ); художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта (п. 1 ч. 3 ст ФЗ); художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом государственного или муниципального контракта (п. 1 ч. 3 ст ФЗ); качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения (п. 2 ч. 3 ст ФЗ); качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения (п. 2 ч. 3 ст ФЗ); квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства (п. 4 ч. 3 ст ФЗ); квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства (п. 4 ч. 3 ст ФЗ);

46 ч. 4 ст ФЗ Меры по обеспечению жалобы 1. Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принявшие жалобу к рассмотрению, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу

47 ч. 5 ст ФЗ Меры по обеспечению жалобы 2. Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу

48 ч. ч. 6, 7 ст ФЗ Решение по жалобе По результатам рассмотрения жалобы органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принявшие жалобу к рассмотрению, принимают решение: о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи ФЗ, о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных статьей ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных статьей ФЗ, о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных в соответствии с частью 9 статьи ФЗ предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. В случае, если федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие), выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 9 ст ФЗ)

49 ч. 8 ст ФЗ Уведомление о результатах рассмотрения Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принявшие жалобу к рассмотрению, в течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 статьи ФЗ, 1) направляют участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, 2) размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте

50 Статья 61. Отзыв жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

51 Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) в порядке, предусмотренном главой 8 94-ФЗ Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принявшие жалобу к рассмотрению, в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязаны направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы ч. 1, 2 ст ФЗ Отзыв жалобы

52 Статья 62. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов

53 Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, несут дисциплинарную, дисциплинарную, гражданско-правовую, гражданско-правовую, административную, административную, уголовную уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ст ФЗ Ответственность

54 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов… при принятии решения о способе размещения заказа…» Принятие решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов должностное лицо государственного или муниципального заказчика, уполномоченного органа

55 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Несоблюдение требований законодательства о размещении заказов… при принятии решения о способе размещения заказа…» Принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона должностное лицо заказчика, уполномоченного органа

56 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение, сроков опубликования или сроков размещения информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому опубликованию или такому размещению; опубликование или размещение такой информации с нарушением требования законодательства о размещении заказов; должностное лицо государственного или муниципального заказчика, должностное лицом уполномоченного органа, спец. организация

57 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений на участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона, должностное лицо государственного или муниципального заказчика, должностное лицом уполномоченного органа, спец. организация

58 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение указанными должностными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок должностное лицо государственного или муниципального заказчика, должностное лицом уполномоченного органа

59 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение порядка отбора участников конкурса или участников аукциона, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушение порядка проведения аукциона Член конкурсной или аукционной комиссии

60 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Неопубликование или неразмещение информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому опубликованию или такому размещению должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, органа, уполномоченного на ведение официального сайта спец. организация, организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта, редакция официального печатного издания

61 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Установление не предусмотренных законодательством о размещении заказов критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений должностное лицо заказчика, уполномоченного органа

62 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой должностное лицо заказчика, уполномоченного органа

63 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение сроков опубликования или сроков размещения информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов такому опубликованию или такому размещению, опубликование или размещение указанной информации с нарушением требований законодательства о размещении заказов должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта, редакция официального печатного издания

64 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов должна быть отклонена Член котировочной комиссии

65 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Выбор победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов Член конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

66 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков должностное лицо заказчика, уполномоченного органа

67 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение порядка пользования официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов и требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом должностное лицо органа, уполномоченного на ведение официального сайта организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта

68 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение порядка размещения заказа…» Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушение порядка аккредитации участников размещения заказа должностное лицо заказчика, уполномоченного органа оператор электронной площадки

69 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, в, реестр недобросовестных поставщиков…» Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов, а также направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, органа, уполномоченного на ведение официального сайта спец. организация, организация, оказывающая услуги по обслуживанию официального сайта, редакция официального печатного издания

70 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, в, реестр недобросовестных поставщиков…» Внесение заведомо недостоверных сведений в реестры контрактов либо реестр недобросовестных поставщиков должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов

71 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Предоставление, опубликование или размещение недостоверной информации о размещении заказов, а также направление недостоверных сведений, внесение их в реестр контрактов, в, реестр недобросовестных поставщиков…» Внесение заведомо недостоверных сведений в реестр контрактов или реестр недобросовестных поставщиков должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов

72 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Заключение контракта по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов заключается контракт должностное лицо заказчика

73 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Заключение по результатам проведения торгов или проведения запроса котировок цен с нарушением объявленных условий торгов или запроса котировок цен либо условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством о размещении заказов заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг должностное лицо заказчика двукратный размер дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены

74 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Нарушение сроков заключения контракта должностное лицо заказчика

75 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Изменение условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом должностное лицо заказчика

76 Меры административной ответственности, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Номер и название статьи КОАП Суть нарушения Кто нарушает Мера ответственности (рубли) Статья «Нарушение условий государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» Изменение условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг должностное лицо заказчика двукратный размер дополнительно израсходованных средств или стоимости товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены

77 Глава 30. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Статья 285. Злоупотребление должностными полномочиями Статья Нецелевое расходование бюджетных средств Статья Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов Статья 286. Превышение должностных полномочий Статья 288. Присвоение полномочий должностного лица Статья 289. Незаконное участие в предпринимательской деятельности Статья 290. Получение взятки Статья 291. Дача взятки Статья 292. Служебный подлог Статья 293. Халатность Меры уголовной ответственности, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации