Баран В. И. Имитационное моделирование при решении экономических задач В статье подробно рассмотрено построение имитационных моделей экономических процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШАКУРОВ З.З. МАРИЙ ЭЛ, КУРАКИНСКАЯ СОШ ГЛАВА 1 «ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ». Н. Д. Угринович «ИНФОРМАТИКА и ИКТ для 11 класса»
Advertisements

Элементы математического моделирования в школьном курсе информатики и ИКТ. Работу выполнила: Маринина Ольга Владимировна. 2009г.
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Роль элективных курсов в изменении содержания профильного образования.
ИНФОРМАТИКА и ИКТ Выбери ПРАВИЛЬНЫЙ учебник и открой дорогу в мир знаний.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Информационные технологии в городском хозяйстве Представление дисциплины.
Новые правила Деление на теоретические и практические занятия – в силе. Те, кто будут хорошо себя вести и активно работать на теоретическом уроке – допускаются.
9/3/20121 Виртуальный практикум по физике для средних учебных заведений.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
1 Системный подход в моделировании МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВИДЫ МОДЕЛЕЙ Урок информатики 8 класс.
Цель данной работы изучение вопроса математического обеспечения САПР. Актуальность работы обусловлена широким использованием моделирования при создании.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ Основное содержание курса.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Чертим в КОМПАСе»
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Транксрипт:

Баран В. И. Имитационное моделирование при решении экономических задач В статье подробно рассмотрено построение имитационных моделей экономических процессов на основе использования различных средств электронных таблиц MS Excel: метода сценариев ; встроенных функций СЛЧИС и СЛУЧМЕЖДУ ; генератора случайных чисел ; встроенного языка программирования Visual Basic for Applications. ИНФО 1,2 2003

Попова О. Н. Моделирование динамических задач оптимального управления К классу динамических задач управления относятся задачи управления объектами, находящимися в состоянии непрерывного движения под воздействием различных внешних и внутренних факторов. Оптимальным называется управление, минимизирующее целевую функцию ( например, затраты ) при заданных ограничениях на используемые ресурсы. Метод динамического программирования современной теории управления - особый способ оптимизации решений, предназначенный специально для исследования сложных процессов многошаговыми ( многоэтапными ) операциями. В данной статье метод динамического программирования применяется при решении задачи выбора оптимального ( с точки зрения минимизации затрат ) маршрута. ИНФО 3, 2003

Мясникова О. К. Моделирование и формализация в курсе информатики Статья содержит методические разработки уроков по теме " Моделирование и формализация " для учащихся старших классов общеобразовательных школ. Опубликованные в данном выпуске материалы первого урока на наглядных примерах раскрывают понятия " модель " и " моделирование "; приводится классификация моделей. ИНФО 9, 2003

Мясникова О. К. Моделирование и формализация в курсе информатики Статья содержит методические разработки уроков по теме " Моделирование и формализация " для учащихся старших классов общеобразовательных школ. Материалы второго урока раскрывают основные этапы моделирования. ИНФО 10, 2003

Мясникова О. К. Моделирование и формализация в курсе информатики Статья содержит методические разработки уроков по теме " Моделирование и формализация " для учащихся старших классов общеобразовательных школ. Материалы третьего и четвертого уроков посвящены математическому моделированию. Рассмотрены решения конкретных задач математического моделирования. ИНФО 11, 2003

Мясникова О. К. Моделирование и формализация в курсе информатики Статья содержит методические разработки уроков по теме " Моделирование и формализация " для учащихся старших классов общеобразовательных школ. Материалы пятого, шестого, седьмого и восьмого уроков посвящены самостоятельной практической работе учащихся по математическому моделированию ( максимизация объема коробки, складываемой из листа заданных размеров ), изучению имитационного моделирования ( метод Монте - Карло ), моделирования физических процессов ( задачи по кинематике ). ИНФО 12, 2003

Казиев В. М., Казиев К. В. Основы математического и инфологического моделирования в примерах Статья посвящена изучению понятий модели и моделирования, даны определения этих понятий, описана классификация моделей по назначению и уровню моделирования, даны определения ( с пояснениями на примерах ) наиболее важных типов моделей, указаны основные свойства модели и функции ЭМ при моделировании систем, дано определение и пояснение на примере понятия " компьютерное моделирование. ИНФО 1, 2004

Казиев В. М., Казиев К. В. Основы математического и инфологического моделирования в примерах Данная часть статьи посвящена изучению этапов компьютерного моделирования на практическом примере построения модели социально - экономического процесса - имитации динамики изменения основных фондов производственного объединения ( предприятия ). Приведены листинги программ на учебном алгоритмическом языке и на Паскале. ИНФО 2, 2004

Богуславский А. А., Щеглова И. Ю. Моделирование физических задач в электронных таблицах MS Excel Приведено описание выполнения в среде электронных таблиц Excel лабораторной работы " Моделирование равномерного прямолинейного движения тела ". С ИНФО 7, 2004

Соловьева Л. Ф. Преподавание темы " Проектирование и моделирование " в курсе информатики Описаны основные принципы проведения занятий по теме " Проектирование и моделирование " на примере системы ( среды ) автоматизированного проектирования FlorPlan3D ( фирма " МедиаХауз ") на годичных курсах повышения квалификации учителей. С ИНФО

Юнова Н. Н. Интерактивная лекция на тему " Построение и анализ информационных моделей в среде электронных таблиц Microsoft Excel 97" Приведена методическая разработка урока в форме интерактивной лекции по указанной теме с примерами демонстрируемых учащимся таблиц Excel. С ИНФО

Порываева Н. С. Урок на тему " Решение оптимизационных задач в среде электронных таблиц " Приведена методическая разработка комбинированного сдвоенного урока, посвященного изучению оптимизационных возможностей, имеющихся в табличном редакторе Excel, в частности, сервисной функции " Поиск решения ". ИНФО 11, 2004

Н.Н. Паньгина. Практикум по моделированию с использованием электронной таблицы Excel и программы на Visual Basic Моделирование динамики численности популяции. Н.Н. Паньгина. Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло МЕТОДИКА

В МИР ИНФОРМАТИКИ О.В. Трушин Моделирование физических процессов на компьютере Прыгающий мяч О.В. Трушин Моделирование физических процессов на компьютере Задача столкновения шаров

Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Решение типовых задач по моделированию. В данный выпуск приложения включены типовые задачи раздела " Моделирование " курса информатики. Рассмотрены задачи, которые либо наиболее характерно отражают основные этапы моделирования и свойства моделей, либо позволяют построить несколько моделей, которые интересно сравнивать между собой, либо являются познавательными с точки зрения анализа моделей, дающего неожиданный результат. Помимо разбора решения задач представлены цели их выполнения и виды деятельности при решении. Материал предназначен для учителей информатики и методистов. Выпуск "Решение типовых задач по моделированию"

Кузнецов А. А., Бешенков С. А., Ракитина Е. А., Матвеева Н. В., Милохина Л. В. Непрерывный курс информатики ( концепция, система модулей, типовая программа ) В статье описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий : пропедевтическая ступень ( начальный курс ) - базовая ступень ( базовый курс ) - профильная ступень ( профильные курсы ) - профессиональная ступень ( вузовский курс ). Данная часть статьи содержит наполнение основных содержательных линий непрерывного курса информатики на разных ступенях обучения. ( Линия « Моделирование и формализация ) С.3-5 ИНФО

Кюршунов А. С. Дидактические особенности разработки интерактивных компьютерных моделей Описаны принципы применения интерактивных компьютерных моделей при организации компьютерного лабораторного практикума в рамках дистанционного обучения. С ИНФО

Содержание : Перемещение человека по плоту (задача о смещении центра тяжести) Метание топора Снежки (задача о попадании снежком по падающему) Движение электрона в электрическом поле Сложение взаимно перпендикулярных колебаний (фигуры Лиссажу) Сложение сонаправленных колебаний (биение) Модель струны (первое приближение – силы притяжения и отталкивания) Взрыв бомбы (задача о скорости звука) Ячеистый автомат (размытие чернил) Движение по наклонной плоскости Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Бешенков С. А. Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики В статье приведен анализ преподавания тем, связанных с формализацией и моделированием, в рамках курса информатики в отечественной и зарубежной системе образования. Отмечается важная роль содержательной линии " Моделирование и формализация " в современном отечественном курсе информатики и указывается на необходимость акцентировать внимание на правильном и полном изучении понятия " информационный объект ". С ИНФО

В МИР ИНФОРМАТИКИ О.В. Трушин Моделирование физических процессов на компьютере МАЯТНИК

В МИР ИНФОРМАТИКИ О.В. Трушин Моделирование физических процессов на компьютере

1. Смольянинов А. А. Элементы математической статистики в теме " Моделирование " // Информатика ( приложение к газете " Первое сентября ") С Водовозов В. М. Информационная подготовка в среде визуальных объектов // Информатика и образование С Бояршинов В. Г. Математическое моделирование в школьном курсе информатики // Информатика и образование С Бешенков С. А., Лыскова В. Ю., Матвеева Н. В. Формализация и моделирование // Информатика и образование С.*-*; 6. С.21-27; 7. С Смолянинов А. А. Первые уроки по теме " Моделирование " // Информатика и образование С Островская Е. М. Моделирование на компьютере // Информатика и образование С.64-70; 8. С

1. Хеннер Е. К., Шестаков А. П. Курс " Математическое моделирование " // Информатика и образование С Белошапка В., Лесневский А. Основы информационного моделирования // Информатика и образование С Пономарева Е. А. Урок по изучению понятия модели // Информатика и образование С Красовский Н. Н., Решетова Т. Н. Моделирование – математика, информатика, логика – в школе // Информатика и образование С Оборнев Е. А., Оборнева И. В., Карпов В. А. Моделирование в электронных таблицах // Информатика и образование С Петросян В. Г., Перепеча И. Р., Петросян Л. В. Методы решения физических задач на компьютере // Информатика и образование С