Возможности современных ИТ как инфраструктуры и инструмента эффективного применения и приумножения интеллектуального капитала Горбунов П.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы управления персоналом Тема 1. Руководитель и персонал Черная И.П., д.э.н. © ВГУЭС.
Advertisements

Как использовать ИТ в управлении знаниями?. Ваша задача: Составить список (перечень) возможностей ИТ в управлении знаниями.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
Управление знаниями в компании: осмысление и подготовка Тихомирова Елена.
Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями.
Информационные технологии, используемые в управлении знаниями.
Корпоративное обучение как инструмент управления знаниями Белов И.А. Зинченко А.П. Международный институт менеджмента ЛИНК.
© мим линк, 2010 Международная научно-практическая конференция «Роль бизнес-образования в системе управления знаниями» Москва апреля 2010 г. Управление.
Пануца. А ГУ -21 Классификация знаний. Два весьма важных термина это « неявные знания » (tacit knowledge) и « яв ­ ные знания » (explicit knowledge).
СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА педагогов ПРОБЛЕМЫ РОСТА. Учительский клуб в сетевом пространстве методический кабинет и комната психологической разгрузки библиотека.
Мировые тенденции в менеджменте знаний.. «Большинство ресурсов не являются специфичными: капитал, оборудование, материальные ценности – не могут быть.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Проект «Система управления знаниями в КЦППК» Мустафаева У.С. Симферополь
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Корпоративная стратегия и регулирование Методика сбалансированных показателей.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Смирнова Валентина Григорьевна к.э.н., профессор, заместитель заведующего кафедрой «Управление знаниями» «Управление знаниями» в программах подготовки.
Транксрипт:

Возможности современных ИТ как инфраструктуры и инструмента эффективного применения и приумножения интеллектуального капитала Горбунов П.А.

Основные источники богатства РаньшеСейчас Земля Недвижимость Средства производства Капитал Рабочая сила Человек Группа Интеллектуальный капитал Знания и сотрудничество

Люди – ресурс развития

Три состояния знания газ жидкость твердое тело

Знать, уметь и видеть то, что не видят другие Think Think different iPod Apple – как блестящий пример инновации

Инструмент управления знаниями Накачка информацией Обмен мнениями и идеями Инновации Когерентность мыслей – слаженность действий Активная среда

Что такое «Управление знаниями»? Управление знаниями (Knowledge Management, KM, УЗ) - процесс, с помощью которого организации удается извлечь прибыль из объема знаний или интеллектуального капитала, находящегося в ее распоряжении. Уильямс Букович Знания (knowledge) - это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание.

Почему УЗ важно для организации? В связи с таким смещением акцентов в 90-ые годы на Западе получила бурное развитие новая дисциплина - "управление знаниями« (УЗ), или Knowledge Management (KM). Это стало очередным ответом на постоянно существующую в мире бизнеса потребность в создании все новых рычагов, обеспечивающих конкурентные преимущества.

Почему УЗ важно для организации? Интеллектуальный капитал (intellectual capital) включает в себя все, что знает организация. Это могут быть идеи, различные типы знаний, инновации. Главный пункт - это те знания, которые организация может превратить в прибыль.

Почему УЗ важно для организации? Нематериальные активы (intangible assets) имеют определенную стоимость для компании, хотя и имеют иную форму представления по сравнению с физическими предметами. Некоторые из нематериальных активов были признаны много лет назад - это патенты, авторские права и торговые марки. Однако лишь немногие компании попытались дать долларовую оценку нематериальным активам.

Какие бывают знания? Явные знания (explicit knowledge) охватывают все те знания, о которых мы знаем, что мы можем их записать, сообщить другим и/или ввести в базу данных. Неявные знания (tacit knowledge) - это то, о чем мы не знаем, что мы это знаем. В его состав входят разные «ноу-хау», секреты мастерства, опыт, озарения и интуиция.

СоциализацияЭкстернализация Интернализация Комбинация Неформализованное знание Формализованное знание Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания

Социализация: процесс распространения знания и создание тем самым знания неформализованного, например распространяемых интеллектуальных моделей и технических навыков. Отдельно взятый человек способен воспринять неформализованное знание непосредственно от других людей без использования слов. Подмастерья, работая с мастерами, обучаются ремеслу не слушая, а наблюдая, подражая и практикуясь. По тому же принципу построено обучение без отрыва от работы или «в процессе работы». Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания

Экстернализация: процесс оформления неформализованного знания в формализованные концепции. Это квинтэссенция процесса создания знания, в результате которого неформализованное знание становится формализованным в виде метафор, аналогий, концепций, гипотез и моделей. Процесс письма это акт преобразования неформализованного знания в знание, которое может быть выражено словами. Но при выражении мыслей их смысл часто передается недостаточно адекватно, он искажается или частично не доносится до читателя. Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания

Комбинация: процесс включения концепций в систему знания. Этот способ трансформации знания подразумевает сочетание различных положений формализованного знания. Индивидуумы обмениваются знанием и комбинируют его при переписке, встречах, телефонных разговорах, общении в компьютерных сетях. Изменение конфигурации существующей информации посредством сортировки, добавления, комбинации и классификации формализованного знания (как это происходит, например, в компьютерной базе данных) может порождать новое знание. Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания

Интернализация: процесс воплощения формализованного знания в неформализованное. Она тесно связана с методикой «обучение на практике». Когда опыт посредством социализации, экстернализации и комбинации интернализуется в неформализованное знание индивидуума в форме общей интеллектуальной модели или технологического ноу-хау, он приобретает ценность. Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания

Практические технологии УЗ Наставничество Работа в проектных группах (команде) Сообщества и социальные сети Сторителлинг Постоянное обучение (с и без отрыва от производства, электронное и дистанционное обучение)

Информационные технологии Интранет ПО для групповой работы Workflow - совместное согласование документов Блоги Вики

Выводы Люди – основной ресурс компании Компетентность персонала Слаженность действий Знания – в головах, а не бумагах От консервации знаний (библиотека) К управлению развитием (мозговой штурм) Идеальная корпоративная среда Приток свежих идей (извне и изнутри) Стимулирование инноваций Воспитание командного духа

Благодарю за внимание!