Теория ситуативного обучения – Джин Лэйв Jean Lave, а также Когнитивное ученичество – Браун, Коллинз и Дугуид Brown, Collins & Duguid Теоретические обоснования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
Advertisements

Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Российский психолог Выполнила студентка 221 группы Федосеева Наталия Андреевна.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Первоначальное имя-Лев Симхович Выгодский. Родился 5(17) ноября 1896 года, в белорусском городке в Орше, Римской империи; Советский психолог, основатель.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Культурно- истрическая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского.
Тема 9. Политика, культура и сознание 1. Политическое сознание: сущность, структура, типология. 2. Понятие, структура и функции политической культуры.
С 1924 работал в Московском государственном институте экспериментальный психологии, затем в основанном им институте дефектологии; позднее читал курсы.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Выготский Лев Семенович [5 (17) , Орша , Москва], советский психолог, разработал культурно-историческую теорию в психологии. Родился.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Гипотеза Л.С. Выготского об интериоризации высших психических функций и проблема учебного взаимодействия в развивающем обучении В.А.Гуружапов.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Психология обучения
Ggg0Ggg0Ggg0Ggg0. Порой каждому необходима психологическая помощь и поддержка, которую может оказать только психолог. Но зачем вам идти и искать психолога,
Транксрипт:

Теория ситуативного обучения – Джин Лэйв Jean Lave, а также Когнитивное ученичество – Браун, Коллинз и Дугуид Brown, Collins & Duguid Теоретические обоснования валидации неформального и спонтанного обучения

Теория ситуативного обучения утверждает, что обучение является непреднамеренным и осуществляется в реальной деятельности, контексте и культуре Ситуативное обучение соотносится с представлением Выготского об обучении через социальное развитие Другие российские исследователи-новаторы в этой области – Леонтьев и Стеценко Резюме

… большая часть аудиторной учебной деятельности основывается на абстрактном знании, которое находится вне контекста. …обучение – это ситуативный процесс; обучение «встроено» в деятельность, контекст и культуру. …обучение также скорее является непреднамеренным, чем умышленным. В соответствии с положениями ситуативного обучения

Знание необходимо представлять в реальных контекстах – в обстановке и ситуациях, которые потребуют использования этого знания. Социальное взаимодействие и сотрудничество – важные компоненты ситуативного обучения, поскольку обучающиеся становятся членами «сообщества практики», заключающего в себе определенные убеждения и типы поведения, которыми необходимо овладеть. По мере того, как новичок продвигается от периферии сообщества к его центру, он становится все более активным и вовлеченным в его культуру, и, со временем, начинает выполнять роль эксперта. К сообществам практики

Другие ученые осуществили дальнейшее развитие теории ситуативного обучения. Brown, Collins & Duguid (1989) подчеркивают идею когнитивного ученичества: Когнитивное ученичество оказывает поддержку обучению в определенной области, поскольку оно дает обучающимся возможность овладеть, развить и использовать когнитивные инструменты для осуществления деятельности в реальных условиях данной области. Обучение – как в школе, так и за ее пределами – происходит посредством совместного социального взаимодействия и социального построения знаний. Дальнейшие тенденции…

Ссылки на статьи Выготского на русском языке Психология искусства (1922)Психология искусства Сознание как проблема психологии поведения (1924/5)Сознание как проблема психологии поведения Исторический смысл психологического кризиса (1927)Исторический смысл психологического кризиса Проблема культурного развития ребенка (1928)Проблема культурного развития ребенка Орудие и знак в развитии ребенка (1930)Орудие и знак в развитии ребенка Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок (1930) (в соавторстве с А. Р. Лурия)Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок История развития высших психических функций (1931)История развития высших психических функций Лекции по психологии (1. Восприятие; 2. Память; 3. Мышление; 4. Эмоции; 5. Воображение; 6. Проблема воли) (1932)Лекции по психологии Проблема развития и распада высших психических функций (1934)Проблема развития и распада высших психических функций Мышление и речь (idem, idem, idem) (1934)Мышление и речьidem Конкретная психология человека