Фирсова Илона Борисовна Психолог ДОУ 39 Центрального района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Advertisements

Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Реализация здоровьесберегающих технологий на уроках музыки.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Подготовила : студентка 4 курса Педиатрического факультета Шкодина Евгения Игоревна.
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Подготовила студентка 3 курса Специальности журналистика Дементьева Виолетта.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Психологические принципы и подходы Главной целью моей работы является охрана психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному.
МУЗЫКАЛЬНО -РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЗЫКУ И ЧУВСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РИТМА Презентацию подготовила: музыкальный.
Развитие двигательно – координационных способностей посредством ритмической гимнастики в контексте ФГОС Игнатова Татьяна Александровна, учитель физической.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
3 Курс подготовит малышей к поступлению в школу. На занятиях дети смогут расширить свой кругозор, познакомятся с математическими представлениями, подготовиться.
Дружите с музыкой друзья Ведь музыка всегда прекрасна. Она не бросит, не предаст И приоткроет двери в сказку.
Инновационная деятельность педагогов в коррекционно- развивающей работе с детьми ГДОУ д/с 28.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Транксрипт:

Фирсова Илона Борисовна Психолог ДОУ 39 Центрального района

Виды музыкотерапии Подготовка музыкотерапевта Введение Этапы музыкотерапии История вопроса Эффективность занятий Биография СодержаниеСодержание

Музыкотерапия используется в работе психолога для преодоления тревожных состояний, для устранения неприятных переживаний, в качестве средства диагностики выздоровления, как поддержка при релаксации.

Использование музыки в целях оздоровления имеет тысячелетнюю историю. Корни возникновения му- зыкотерапии как метода лечения уходят в четвертое тысячелетие до н. э. Высокую оценку лечебное воздействие музыки получило в медицинских науках Египта, Греции, Рима. Сам термин «МУЗЫКОТЕРАПИЯ» имеет греко-латинское происхождение и означает «ЛЕЧЕНИЕ МУЗЫКОЙ».

Большинство музыкотерапевтов опираются в своей работе на труды выдающегося итальянского ученого, доктора теологии, философии, социологии и психологии, президента Международной Ассоциации онтопсихологии Антонио Менегетти. Еще в1971 году А. Менегетти в рамках своей клинической психотерапевтической деятельности начал разработку принципов современной музыкотерапии. Сегодня онтомузыкотерапия А. Менегетти находится в авангарде современных научных достижений.

Виды музыкотерапии Пение Пение Танец Танец Онтомузыкотерапия Онтомузыкотерапия через синхронизацию инструментов Музыкотерапия Музыкотерапия физические упражнения и эстетика

Общая методология и техника Распределение энергии тела. Распределение энергии тела. Кругооборот энергии тела. Кругооборот энергии тела. Принцип целостного восприятия. Принцип целостного восприятия. Принцип синхронизации и погружения. Принцип синхронизации и погружения. Принцип поддержания базовой константы. Принцип поддержания базовой константы. Принцип гармонии. Принцип гармонии.

Этапы музыкотерапии Разрушение соматизированного стереотипа, коррекция и постановка движений. Разрушение соматизированного стереотипа, коррекция и постановка движений. Поддержка. Поддержка. Освобождение. Освобождение.

Эффективность занятий Стабилизация телесного здоровья. Стабилизация телесного здоровья. Обретение полной функциональности в повседневной жизни. Обретение полной функциональности в повседневной жизни. Обретение опыта. Обретение опыта.

Музыкотерапия способствует активизации познавательной и умственной деятельности детей. Дети о многом узнают, внимательно слушая музыку. Но самое главное – это «школа чувств», которая формируется благодаря особому свойству музыки – вызывать сопереживания слушателей. Воспитывая малышей развивая способности, обогащая духовно, знакомя и с более сложными произведениями. Это перед ними еще один путь обогащения их музыкального опыта. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяют детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогают активизировать умственную деятельность, постоянно совершенствуя движения к общему оздоровлению всего организма в целом.

Подготовка музыкотерапевта Онтопсихологическая школа организует обучение на специальных курсах, по окончании которых слушателям присваивается квалификация музыкотерапевта. Онтопсихологическая школа организует обучение на специальных курсах, по окончании которых слушателям присваивается квалификация музыкотерапевта. Продолжительность дидактических тренировок не менее шести лет. Продолжительность дидактических тренировок не менее шести лет. После получения диплома необходимо проходить периодическое психотерапевтическое наблюдение. После получения диплома необходимо проходить периодическое психотерапевтическое наблюдение. Повышение квалификации проводится один раз в пять лет. Повышение квалификации проводится один раз в пять лет.

Требования к музыкотерапевту Диплом о высшем образовании в области психологии. Собственное здоровое состояние. Физическая, психологическая и моральная целостность. Определенный уровень практической и теоретической музыкальной подготовки.

А. Менегетти «Музыка души» Е. Романова «Введение в музыкотерапию» Т. Сытько «Музыкотерапия»