В НАШИХ РУКАХ – КРАСИВЫЕ СЛОВА Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 498 Москва 2011 Фото Лизы Антонова Елизавета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Advertisements

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
Пальчиковая гимнастика – это комплекс упражнений для рук (пальцев),способствующий улучшению координации движений пальцев, развитию мелкой моторики и направленный.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
«Говорящие пальчики» Воспитатель Зимина Вероника Николаевна.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Развитие мелкой моторики у дошкольников информация для родителей.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Транксрипт:

В НАШИХ РУКАХ – КРАСИВЫЕ СЛОВА Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 498 Москва 2011 Фото Лизы Антонова Елизавета 4 «А» класс

Проблема: Дерево У красы-березки платье серебрится У красы-березки Зеленые косицы Флажок Горит на солнышке флажок, Как будто я огонь зажег. Скворечник Скворец в скворечнике живет И песню звонкую поет Лошадь Четыре ноги, Пятая грива Шестой хвост, Погоняй, не бойсь. Стул Есть у него спина, А не лежит никогда Есть четыре ноги, А не ходят они. Дом Это домик Это крыша А труба еще повыше. Несформированность речи. Боязнь речевого общения.

Цель узнать, как пальцы: влияют на развитие правильной речи, совершенствуют навыки каллиграфического письма ( красивого), помогают в развитии памяти, внимания и нашего восприятия мира Задачи: исследовать закономерность связи в развитии мелкой моторики рук и речи научить совершенствовать моторику пальцев рук, для развития логического мышления, памяти, восприятия и расширения словарного запаса систематизировать данные исследование в обучение детей начальной школы и дошкольного отделения

Любили ли вы в детстве рисовать, лепить, собирать пазлы? Знаете ли вы о существовании пальчиковой гимнастике? Знаете ли вы, что моторика помогает развитию речи?

С чего все начинается ? Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Именно при помощи пальцев происходят их первые игры– держать и греметь погремушкой, собирать пирамидку и даже держать ложку. Очень хорошо, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей, легко запоминаются Идет развитие речи.

Наши первые потешки Коза – рогатая Идёт коза рогатая за малыми ребятами Ножками топ-топ Глазками хлоп-хлоп Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодаю! Ладушки Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки. Что ели? Кашку! Что пили? Бражку! Сорока – Белобока Сорока-Сорока! Кашу варила Деток кормила. Этому дала … Не зря наши мамы и бабушки учили нас играть в «Ладушки», «Сороку-Белобоку», «Козу рогатую». Потешки учат малышей понимать человеческую речь, выполнять различные жесты и движения. «Все новое – это хорошо забытое старое».

Что такое наши руки? ……………………… ………… ……………………… ……………………… ……………………… ……………………… ЛЕВАЯ ПРАВАЯ

Что такое наши руки? Хорошо владея своими руками, можно сделать много полезных и нужных вещей. Руки помогают нам играть, писать, рисовать, резать, лепить и многое другое. Умелая и согласованная работа всех пальцев вместе помогает развивать навыки мелкой моторики. Моторика – это совокупность двигательных реакций наших рук и пальцев.

Мои исследования Третья часть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук. Ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи».

Удивительная работа по освоению речи происходит в тайне от нас, в лабораториях мозга. Мы вполне можем поспособствовать ей, развивая мелкую моторику рук. Мои исследования «Рука является вышедшим наружу головным мозгом» И. Кант

Кисти рук - представители речевых центров мозга, при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции – а это уже Двойная польза! Мои исследования.

Самомассаж рук – очень полезное и приятное занятие. Великолепно активизирует речевые центры мозга. Применяются следующие элементы: поглаживание растирание разминание похлопывание Мои исследования

Применение: На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствие. Упражнения с мячами и валиками улучшают память, умственные способности, силу и ловкость рук, развивают координацию движений. Развивая мышцы рук, мы готовим руку к письму и рисованию, а также к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков).

Применение: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский. На уроках мы систематизировали проведение физкульт минуток в сочетании с пальчиковой гимнастикой, которая не только стимулирует наши мыслительные и речевые процессы, но и помогает также снять умственное и физическое напряжение.

Выводы : Руки, пальцы, ладони – главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности человека. Хорошо развитые руки приносят много пользы человеку, они способствуют развитию внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия речи. Пальчиковые игры и самомассаж рук – уникальное средство для развития речи. Владея своими руками, развивая моторику рук – способствуем развитию речи, т.е. « как работают руки, так работает голова».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Пальчиковая гимнастика. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, издательство «Астрель», М.; 2010 Атлас нервная система человека. Под редакцией В.М.Астапова, Ю.В. Микадзе (8-е издание) М.; 2011 Тело человека. Перевод с немецкого: Л.М.Глотов, издательство «Петрушка», М.; 1998 Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.М. Кольцова, М.; 1973 Детский массаж. Методическое пособие в 2-х частях. Институт восстановительной медицины, М.; Логопедия; Психология.