Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.
Advertisements

. Лабораторные работы по геометрии для 7 класса Темы: 1.Смежные углы. 2.Свойство равнобедренного треугольника. 3.Накрестлежащие углы. 4.Соответственные.
Составила:Орлюк Вера Александровна, учитель математики МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Калининградской области.
ПРОТОТИП ЗАДАНИЯ Через любые три различные точки плоскости можно провести единственную прямую. 2.Если угол равен 25, то смежный с ним угол равен.
1.1. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника, называется.
Укажите номера верных утверждений 1. Через любые две точки проходит не более одной прямой. 2.Если при пересечении двух прямых третьей прямой внутренние.
1.1. Точка, делящая отрезок пополам, называется ______.
Задание 18 Тест (с объяснением) Задание 18 Клише Выполнила Учитель математики МБОУ С ОШ 6 Чурилова О. В. Г.Кулебаки нижегородской области Правильные многоугольники.
В 6 Решение задач с геометрическим содержанием. Проверяет умение решать планиметрическую задачу на нахождение геометрической величины (длины). Чтобы успешно.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
Подготовка к ГИА Задача 10 (углы, связанные с окружностью) МБОУ гимназия 3 г. Мурманска Шахова Татьяна Александровна.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ БОЙ по материалам первой части ГИА (9 класс) Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 15.
Повторим планиметрию. 1.Аксиомы планиметрии. Аксиомы принадлежности А а А а, В а В Э Э b CD Через две точки можно провести прямую и притом только одну.
ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ 8 класс. 1.Устная работа 1. ОK = 5, АВ = 24. Найти: R. Решение 1) АОВ – равнобедренный, так как АО = ОВ = R, тогда АK.
§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ Титова В.А., учитель математики МОУ СОШ 5 ?
Укажите верные утверждения 1.Любые две прямые имеют ровно одну общую точку. 2. Вертикальные углы равны. 3. Сумма вертикальных углов равна Сумма.
Треугольники Четырёхугольники Площади фигур Признаки равенства треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Тригонометрические функции.
1) Около треугольника описана окружность. Назовите вид треугольника в случае, если ее центр находится: а) внутри треугольника; в) на одной из его сторон;
Транксрипт:

Цель. Определить значение суммы смежных углов Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Нарисуйте три пары различных смежных углов. Обозначьте их 1 и 2. Измерьте градусные меры данных смежных углов. Результаты измерений занесите в таблицу. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить вертикальные углы. Оборудование. Линейка, транспортир

Указание к работе. Нарисуйте 3 пары пересекающихся прямых. Обозначьте в них пары вертикальных углов 1.2,3,4. Измерьте градусные меры этих углов. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы 1 с 3, 2 с 4. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить углы при основании равнобедренного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте 3 равнобедренных треугольника АВС, с основанием АС. Измерьте градусные меры углов А и С. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните углы А и С. Сделайте вывод

Цель. Сравнить накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Нарисуйте 3 пары параллельных прямых. Проведите через них секущие. Отметьте получившиеся накрест лежащие углы 1,2,3,4. Измерьте данные углы. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните пары накрест лежащих углов. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить соответственные углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Проведите 3 пары параллельных прямых и секущие к ним. Отметьте образовавшиеся соответственные углы. Измерьте данные углы. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните пары соответственных углов. Сделайте вывод.

Цель. Определить сумму односторонних углов, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Начертите 3 пары параллельных прямых и секущие к ним. Отметьте образовавшиеся односторонние углы 1 и 2, 3 и 4 Измерьте градусные меры данных углов Результаты измерений занесите в таблицу Сделайте вывод

Цель. Определить сумму углов треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте 3 треугольника АВС. Измерьте градусные меры углов А. В. С. Результаты измерений занесите в таблицу. Найдите сумму углов А, В, С. Сделайте вывод.

Цель. Установить зависимость размеров сторон от размеров противолежащих ему углов треугольника. Оборудование. Линейка, циркуль, транспортир.

Указание к работе. Постройте треугольник по 3 сторонам. Измерьте углы треугольника. Ответьте на вопросы. а ) Какой из углов самый наибольший ? в ) Против какой стороны находится этот наибольший угол ? с ) Который из углов треугольника самый наименьший ? д ) Против какой стороны находится этот наименьший угол ? Сделайте вывод.

Цель. Показать практически, что в треугольнике каждая сторона должна быть меньше суммы двух других сторон Оборудование. Четыре палочки с длинами 11 см, 24 см, 30 см, 40 см, пластилин

Указание к работе. Возьмите за основание треугольника палочку длиной 40 см, и прилагая к ней поочередно другие палочки постройте треугольник. Аналогичную работу проделайте, меняя основания. Каждый случай зафиксируйте схематически в тетради. Для каждого случая найдите сумму боковых сторон и сравните с основанием. Сделайте вывод.

Цель. Найти значение суммы острых углов прямоугольного треугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте 3 прямоугольных треугольника. Измерьте градусные меры острых углов А и В. Результаты измерений занесите в таблицу. Сделайте вывод о сумме острых углов прямоугольного треугольника.

Цель. Определить зависимость между длиной катета противолежащего углу 30o и гипотенузы. Оборудование. Линейка, циркуль, транспортир

Указание к работе. Постройте 3 прямоугольных треугольника по острому углу 30 град и гипотенузам, равным 6, 8, 10 см. Измерьте длины катетов противолежащих 30 град. в построенных треугольниках. Сравните их с гипотенузами. Сделайте вывод

Цель. Вывод определения окружности Оборудование. Доска размером 18*15, в центре которой прибит гвоздь с ниткой и мел.

Указание к работе. На нитке сделать пометку, длиной около 6 см, считая от гвоздя. Отметить это расстояние при разных положениях нити вокруг гвоздя. Ответьте на вопрос : какая фигура получилась ? Закончите предложение Получилась фигура, состоящая..."

Цель. Вывод формулы, выражающей сумму углов выпуклого многоугольника. Оборудование. Линейка.

Указание к работе. Постройте 5 выпуклых многоугольников. Из одной вершины проведите диагонали. Сравните число сторон многоугольника с числом получившихся треугольников. Выразите сумму углов каждого многоугольника через сумму углов треугольника. Сделайте вывод о сумме углов выпуклого многоугольника.

Цель. Найти сумму углов выпуклого четырехугольника. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте 3 выпуклых четырехугольника АВСД. Измерьте углы А, В, С, Д. Результаты измерений занесите в таблицу. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить противоположные углы параллелограмма. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте 3 параллелограмма. Измерьте углы. Сравните градусные меры противолежащих углов. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить углы при основании равнобедренной трапеции. Оборудование. Линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте 3 равнобедренные трапеции. Измерьте углы при основании. Сравните результаты измерений. Сделайте вывод.

Цель. Научить делить отрезок на равные части, применяя теорему Фалеса. Оборудование. Линейка, циркуль.

Указание к работе. Постройте отрезок АВ. Постройте луч АК, не совпадающий с АВ. На луче АК отложите п равных отрезков. Через точку В и последнюю проведите прямую. Через концы отрезков, отложенных на луче АК проведите прямые, параллельные первой прямой. Сравните отрезки, получившиеся на отрезке АВ. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить углы подобных треугольников. Оборудование. Линейка, транспортир

Указание к работе. Постройте пары подобных треугольников. Измерьте углы у данных треугольников. Сравните полученные данные. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить среднюю линию с основанием. Оборудование. Линейка, циркуль. Указание к работе. Постройте треугольник. Постройте все средние линии. Измерьте стороны треугольника и средние линии. Результаты измерений занесите в таблицу. Сравните результаты и сделайте вывод.

Цель. Определить угол, который образует касательная с радиусом проведенным в точку касания. Оборудование. Циркуль, линейка, транспортир. Указание к работе. Постройте 3 окружности. Проведите к ним касательные. К точкам касания проведите радиус. Измерьте углы, образованные радиусом и касательной. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить градусные меры вписанного и центрального углов, опирающихся на одну и ту же дугу. Оборудование. Циркуль, транспортир, линейка.

Указание к работе. Постройте 3 окружности с центрами в точке О. Отметьте на каждой из них точки А, В, С. Образуйте вписанный угол АВС и центральный угол АОС. Измерьте градусные меры этих углов. Результаты занесите в таблицу. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.

Цель. Сравнить вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу. Оборудование. Циркуль, линейка, транспортир.

Указание к работе. Постройте окружность. Постройте 3 вписанных угла, опирающихся на одну и ту же дугу. Сравните эти углы. Сделайте вывод.

Цель. Определить градусную меру вписанного угла, опирающегося на диаметр. Оборудование. Циркуль, линейка, транспортир. Указание к работе. Постройте окружность произвольного радиуса. Постройте 3 вписанных угла, опирающихся на диаметр. Измерьте эти углы. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить расстояние от биссектрисы до сторон угла. Оборудование. Линейка, циркуль. Указание к работе. Постройте угол. Постройте биссектрису этого угла. На биссектрисе отметьте точки и от них опустите перпендикуляры к сторонам угла. Измерьте полученные расстояния. Сравните результаты. Сделайте вывод.

Цель. Сравнить суммы противоположных сторон в описанном четырехугольнике. Оборудование. Циркуль, линейка. Указание к работе. Постройте окружность, опишите вокруг нее четырехугольник. Измерьте стороны четырехугольника. Результаты измерений занесите в таблицу. Рассмотрите 3 случая и сделайте вывод.

Цель. Определить сумму противоположных углов вписанного четырехугольника. Оборудование. Циркуль, линейка, транспортир. Указание к работе. Впишите в окружность четырехугольник АВСД. Рассмотрите 3 случая. Измерьте углы четырехугольника. Результаты измерений занесите в таблицу. Сделайте вывод.

Цель. Установить связь средней линии с основаниями трапеции. Оборудование. Линейка, циркуль. Указание к работе. Постройте 3 трапеции. Проведите средние линии. Измерьте средние линии и основания трапеции. Сравните значение средней линии со значениями оснований. Сделайте вывод.