Психолог ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» Штягинова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Advertisements

Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лекотеки.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Северное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы детский сад комбинированного.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Комплексное сопровождение семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе общественной организации Есипова Татьяна Павловна,
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Транксрипт:

Психолог ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» Штягинова Е.А.

Сохранение возможности для ребёнка жить и воспитываться в семье и помощь семье, которая позволяет родителям лучше заботиться о ребёнке и строить столь необходимые для его развития отношения с ним

Дети живущие в интернате Дети, помещённые в семью Отставание в физическом развитии приблизительно на 1 месяц Эмоциональные расстройства – 49,2% Нарушения поведения – 32,2% Синдром гиперактивности и дефицита внимания – 25,4% Депрессия – 8,5% Тревожные расстройства – 44,1% Через12 месяцев после помещения в семью имели нормальные показатели роста, 94% детей – нормальные показатели веса и окружности головы Зарегистрировано улучшение показателей психического здоровья

Программы раннего вмешательства появились в США и странах Западной Европы в 50–60 годах ХХ века. Причина появления и развития подобных программ понимание важности ранних лет жизни ребёнка для его развития и дальнейшей жизни.

Включение и активное участие в программе родителей ребёнка Клиентом программ раннего вмешательства является не только ребёнок с функциональными нарушениями, а ребёнок и его семья Особое внимание в программах ранней помощи уделяется работе с семьей как с единым целым

Максимальная активность и участие ребёнка в повседневной жизни семьи

Соблюдение единых принципов работы служб раннего вмешательства Многопрофильный подход к оценке состояния ребёнка и работе с ним. С ребёнком и его семьей работают профессионалы разных специальностей: детские психологи, педагоги, логопеды, врачи-педиатры, невропатологи и физические терапевты Выработка индивидуальной программы в соответствии с потребностями конкретного ребёнка и его семьи, при этом особое внимание уделяется эмоциональному развитию малыша и созданию благоприятного психологического климата в семье Психологическая помощь и консультирование членов семьи как индивидуально, так и в группах поддержки Содействие интеграции ребёнка в обычную образовательную среду и общество

Семейно-центрированность; междисциплинарность ; партнерство; добровольность; открытость; конфиденциальность; уважение к личности.

Группа специалистов различных специальностей: педиатр развития физический терапевт (специалист по физической реабилитации) специальный педагог специалист по коммуникации (логопед) психолог специалист по социальной работе работа строится на партнерских взаимоотношениях между специалистами.

Первичный приём Первичное обследование Составление Индивидуальной программы поддержки семьи Работа с родителями (консультирование) Работа с детьми (индивидуальные и групповые занятия) Междисциплинарные оценки Домашнее визитирование

ребёнок/семья больше не нуждаются в услугах, так как цели развития ребёнка достигнуты, а факторы риска устранены ребёнок/семья посещает другие службы, которые удовлетворяют их потребности ребёнок достиг возраста выхода из программы

принятие решения о дошкольной программе определение план по переходу определение ключевой информации, для передачи в дошкольное учреждение заключение договоров о сотрудничестве с организациями системы образования и социальной защиты организация встречи со специалистами дошкольных учреждений и/или социальных служб до того, как ребёнок впервые туда приходит определение специалиста, отвечающего за координацию и непрерывность процесса перехода

Поликлинические отделения Родильные дома Детские больницы Детские больницы Детская больница 3 « Синеглазка » Детская больница 3 « Синеглазка » СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ ГООИ « Общество « ДАУН СИНДРОМ » СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ ГООИ « Общество « ДАУН СИНДРОМ » Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями КЦСОН города и области КЦСОН города и области Детские дошкольные учреждения обычного, компенсирующего и комбинированного типа Специализированные дошкольные учреждения Районные отделы образования Медико- генетические службы города и области Медико- генетические службы города и области Областной центр диагностики и консультирования Специализированный детский сад-школа « Сибирский лучик »

У ребёнка установлены позитивные социальные отношения Ребёнок приобретает новые навыки и знания Дети участвуют в мероприятиях и получают поддержку, соответствующие их потребностям

Семьи понимают сильные стороны своих детей, их способности и особые потребности Семьи знают свои права и умеют их эффективно отстаивать для своих детей Семьи помогают своим детям развиваться и учиться У семей есть система поддержки Семьи имеют доступ к желаемым услугам, программам и мероприятиям в их сообществе

Режим консультирования 1 раз в месяц Программа домашних визитов 1 раз в месяц Специалисты: Координатор семейной поддержки/ психолог/ специалист по ранней детской коммуникации Коллегиальное консультирование Индивидуальная консультация любого специалиста

ПЕРЕХОД ИЗ СТУПЕНИ 1 ПЕРВИЧНЫЙ ПРИЕМ ДИАГНОСТИКА КОНСИЛИУМ Коллегиальная консультация Коллегиальная консультация Индивидуальная консультация любого специалиста РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СЛУЖБЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ Индивидуальные занятия Групповые занятия Групповые занятия КОНСИЛИУМ АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ДДУ АДАПТАЦИОННАЯ ГРУППА ПРОГРАММА ПЕРЕХОДА В ДДУ РЕЖИМ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1 раз в месяц РЕЖИМ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1 раз в месяц

Первоначальное обращение родителей в декабре 2011 года. Ребёнок на момент обращения находился в Доме ребёнка 6 месяцев. Повторный приём в апреле 2012 года. На момент повторного приёма ребёнок уже находился в семье. Приём в январе 2013 года. Состояние родителей на момент первичного обращения: Метание «в поисках принятия решения» Чувство страха Неуверенность в своих силах Отсутствие информации об особенностях развития и воспитания ребёнка

Консультирование междисциплинарной командой специалистов по: социально- правовым вопросам; Вопросам перспективы развития «особого»ребёнка; Вопросам формирования основных навыков (двигательных, когнитивных, коммуникативных и.т.д.) Посещение групповых занятий (без ребёнка) для знакомства и общения с родителями, воспитывающих «особых» детей; Дистанционное консультирование (сопровождение); Посещение групповых занятия (уже с ребёнком); Консультирование для проведения динамической оценки развития ребёнка.

Первичный приём в ноябре 2011 года. Возраст ребёнка на момент обращения 1год 10 мес. Повторный приём в апреле 2012 года (с запросом на посещение групповых занятий). Состояние родителей на момент первичного обращения: чувство растерянности высокая степень тревоги за будущее ребёнка неуверенность в своих силах «выключенность» папы из процесса воспитания ребёнка

Консультирование междисциплинарной командой специалистов по: вопросам воспитания и развития (с учётом особенностей диагноза данного ребёнка); вопросам детско- родительских отношений. Посещение индивидуальных и групповых занятий (с ребёнком). Включение семьи в «Домашнее визитирование»: коррекционно-развивающие занятия с ребёнком; развитие социально-бытовых навыков; помощь в организации домашней развивающей среды; работа по повышению родительской компетенции; консультации по нормализации внутрисемейных отношений.

Первичное обращение декабрь 2010 года. Состояние мамы: крайняя подавленность и угнетённость всвязи с нехваткой времени на воспитание ребёнка из-за загруженности на работе и отсутствием знаний об особенностях развития ребёнка. Особенности поведения ребёнка: стереотипные действия трудности с выполнением простых инструкций двигательная расторможенность эхолалии; отказ от взаимодействия со взрослыми; негативизм, громкий крик.

Индивидуальное консультирование по: вопросам особенностей развития и воспитания ребёнка; специфике организации занятий с ребёнком в домашней обстановке; коррекции поведенческих проблем ребёнка. Идивидуальные занятия с ребёнком направленные на: установление эмоционального контакта; формирование умения слушать и выполнять инструкции; развитие и расширение репертуара предметно- игровых действий. Групповое взаимодействие с другими семьями.

Раннее вмешательство в условиях Лекотеки

"В каждом человеке есть солнце - только дай ему светить" (Сократ)

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка и психологической поддержки его семьи

Подбор адекватных средств общения с ребёнком. Развитие коммуникативных способностей ребёнка. Формирование зоны ближайшего развития ребёнка с учётом индивидуальных потребностей. Вовлечение семьи в процесс развития ребёнка, поиск ресурсных возможностей внутри семьи. Помощь семье в адаптации к инвалидности ребёнка и преодоление психологических проблем, связанных с этим.

Диагностический сеанс Составление маршрута Консультации родителей и других членов семьи Совместные игровые сеансы

Активизация внутреннего ресурса семьи посредством психологических консультаций, игровых индивидуальных и групповых сеансов, а также занятий, направленных на развитие и укрепление внутрисемейных отношений.

Беседа с родителями Наблюдение за ребенком Просмотр видеоматериалов занятий и видео, сделанного дома родителями.

Определить первоначальный запрос родителей и грамотно скорректировать цели. Совместно с родителями адекватно определить зону ближайшего развития ребёнка. Распределить задачи между членами команды и родителями, а так же другими членами семьи.

Своевременная корректировка маршрута ребенка. Обсуждение проблемных моментов во взаимоотношениях между членами семьи, а так же между членами семьи и ребенком. Игротерапия для взрослых. Совместный просмотр видео. Обсуждение. Подбор методик и их апробирование.

Психологические трудности в принятии ребёнка, а так же в правильности выбранного решения. Отсутствие плана дальнейшего развития ребёнка. Семейный ресурс используется не в полной мере.

Выяснение причины данного состояния, а так же совместное наблюдение за ребёнком как вне учреждения (видеозапись), так и в игровом процессе в условиях Лекотеки. Акцентирование внимания членов семьи на сильных и положительных сторонах ребёнка. Консультации. Проведение оценки результатов взаимодействия родителей и ребёнка. Совместный просмотр видео. Совместное проговаривание и обсуждение трудных ситуаций. Особенно отношений между членами семьи и ребёнком. Помощь родителям в подборе игровых средств. Интегрированные занятия в условиях Лекотеки и так же их обсуждение.

После проведения совместной работы специалистов и членов семьи внутрисемейный климат становится наиболее подходящим для всестороннего развития ребенка с ОВЗ. Психологическое состояние всех членов семьи становится стабильным, что обычно проявляется в положительных прогнозах, которые дают сами члены семьи. Активно проявляют себя по отношению к своему ребёнку. Семья перестаёт закрываться от общества. Становится активным участником всех общественных явлений.

Спасибо за внимание.