Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 8 классВсего – 102 часа (по 3 ч. в неделю)
Advertisements

Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Задание В1 Для успешного решения задач типа В1 необходимо: Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной.
Математика Задания В Харитоненко Н.В. МБОУ СОШ 3 с.Александров Гай Саратовской обл.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
1.1. Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника, называется.
Кроссворды 8 класс По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку.
Содержание курса математики основной школы Занятие 4.
Решение варианта 1 ГИА Задание 1 Задание 2 Какая температура была в полдень?
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Решение заданий ГИА. Модуль геометрия.
Решение геометрических задач при подготовке к ЕГЭ Титова В.А., учитель математики МОУ СОШ 5 ?
ПЛАНИМЕТРИЯ Геометрия 7 – г МОУ – открытая (сменная) общеобразовательная школа 1 г. Искитима Автор: Фельзинг Ольга Ивановна Учитель математики.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Укажите номера верных утверждений 1. Через любые две точки проходит не более одной прямой. 2.Если при пересечении двух прямых третьей прямой внутренние.
ГИА Открытый банк заданий по математике. Задача 15.
О, счастливчик !. Расположите действия в порядке их выполнения, начиная с самого последнего: а)скобкиб)сложение В)степеньг)умножение Ответ: б), г), в)
Математический псевдоним Команды Квадрат Прямая Плоскость Члены команды?
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Задания В2 1. На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов.
Математический турнир 9 класс. В обычный день, Во внеурочный час Мы на турнир созвали вас. Задачи разные реши, Свои уменья покажи. Жюри вам не помеха.
Транксрипт:

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Цель проекта: создать систему упражнений по основным, с точки зрения учащихся, темам курса математики 5 – 9 классов.

Участники проекта: ученики 5 – 9 классов Гимназии 498

Наиболее значимые темы курса математики 5 – 9 классов. Множества и операции над ними. Натуральные числа. Степень с натуральным показателем. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком. Выполнение арифметических действий. Обыкновенная и десятичные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Целые и рациональные числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа. Запись корней с помощью степени с дробным показателем. Иррациональные числа. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Отношение. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Решение практико-ориентированных задач. Действия с алгебраическими выражениями. Формулы сокращенного умножения. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и теорема, обратная теореме Виета. Решение рациональных уравнений. Система уравнений; решение системы. Текстовые задачи. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Метод интервалов.

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Преобразования графиков. Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Графики уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

2. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.

Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Площадь круга и площадь сектора. Связь между площадями подобных фигур. Векторы Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Начало проекта: ноябрь 2010 года. Окончание проекта: март 2011 года.

Ученицы 5 класса Кравченко Мария, Нестерова Дарья

500 – – – Вычитание и сложение

Вычитание и сложение

Вычитание и сложение

Умножение

Молодцы!

Ученица 6 класса Грохотова Анна

План решения практико- ориентированных задач Прочитать задачу, обдумать метод решения Решить задачу Проверить решение на соответствие реальным условиям Записать ответ

Задача 1 Решение: 1 ) = 875 (чел.) – всего на теплоходе 2) 875 : 80 = округляем до 11, так как шлюпок должно быть целое число. Ответ: 11 шлюпок

Задача 2 Решение: 1) 200 : 36 = 5 (шт.) 5 округляем до 5, так как продукты не делятся на части 2) 5 : 2 = 2,5 (гр.) 2,5 округляем до 2, так как группы не делятся на части 3) 2 · 1 = 2 (шт.) – получили в подарок 3) = 7 (шт.) Ответ: 7 шоколадок получит покупатель В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 36 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

Задача 3 Решение: 1) 13% = 0,13 2) 90 0,13 = 11,7 (руб.) – соответствуют 13% от 90 рублей. 3) 90 – 11,7 = 78,3 (руб.) – будет стоить цветок. 4) 1300 : 78,3 16,6 16,6 округляем до 16, так как цветы не делятся на части НО! Так как цветов должно быть нечетное количество, то получаем 15 цветков Ответ: 15 цветков. Ошибка!

Задача 3 Решение: 1) 13% = 0,13 2) ,13 = 169 (руб.) – соответствуют 13% от 1300 рублей. 3) 1300 – 169 = 1131 (руб.) – получил студент после удержания налога. 4) 1131 : 90 = = = округляем до 12, так как цветы не делятся на части НО! Так как цветов должно быть нечетное количество, то получаем 11 цветков Ответ: 11 цветков

И еще раз молодцы!

Ученик 7 класса Бударин Александр

Определите по рисунку, какого числа впервые выпало 5 миллиметров осадков. На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Санкт-Петербурге с 3 по 15 февраля 2010 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Задача 1 Ответ: 11 февраля

Определите по диаграмме, в течение какого количества месяцев среднемесячная температура не превышала 4 градусов Цельсия. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 2009 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Ответ: 5 месяцев. Задача 2

Определите по графику, сколько часов двигатель нагревался от температуры 40 градусов до температуры 90 градусов. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат температура двигателя в градусах Цельсия. Ответ: ч Задача

Задача 4 На диаграмме показано количество посетителей сайта mathege.ru во все дни с 10 по 29 ноября 2010 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали количество посетителей сайта за данный день. Ответ: 15 ноября Определите по диаграмме, какого числа количество посетителей сайта mathege.ru было наименьшим за указанный период

Задача 5 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали значение температуры в градусах Цельсия. Ответ: 12˚ Определите по рисунку разность между наибольшей и наименьшей температурами воздуха 19 февраля. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Спасибо!

Ученицы 8 класса Лузгина Ксения, Смирнова Дарья

Какое из чисел 1 или -1 является корнем уравнения? 1) 3x 2 + 5x – 8 = – 8=0; 3 1 – 5 – 8=-10 2) x 2 - 6x - 7 = 0 1 – 6 – 7= -12; 1 +6 – 7=0

Решите уравнения : А) x x – 9 = 0 x 1 + x 2 = x 1 x 2 = Б) x x + 7 = 0 x 1 + x 2 = x 1 x 2 = Корни уравнения 1 и Корни уравнения -1 и -7

Постарайтесь запомнить! Корнем квадратного уравнения будет число 1, если Корнем квадратного уравнения будет число - 1, если a + b + c=0 a + c= b

Решите уравнения: 1. x x – 8 = 0 1 и x x – 7 = 0 Один корень 1. | : 2 x 2 + 2,5 x – 3,5 = 0 Второй корень -3,5

Решите уравнения: 3. x x + 13 = 0 -1 и x x + 9 = 0 Первый корень -1 | : 7 x 2 + x + = Второй корень

Большое спасибо!

Ученица 9 класса Абрамова Александра

От города до поселка автомобиль доехал за 3 ч. Если бы он увеличил скорость на 25 км/ч, он затратил бы на этот путь на 1 ч меньше. Чему равно расстояние от города до поселка? Пусть х км – расстояние от города до поселка. Какое уравнение соответствует условию задачи? А. Б. В. Г. Ответ: A Задача 1

Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 ч. Через 5 ч после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. За сколько часов был выполнен весь заказ? Задача 2

1) Производительность каждого рабочего равна. 2) 5 = - часть всей работы, которую выполнил первый рабочий за 5 часов. 3) 1 – = - часть всей работы, которую осталось выполнить рабочим совместно. 4) 2 = - совместная производительность двух рабочих. 5) : = 5 (ч) – время совместной работы, за которое они выполнят оставшуюся часть заказа. 6) = 10 (ч) – время выполнения всей работы. Ответ: 10 часов. Решение: Примем всю работу за 1.

Автобус 39 отправился от станции м. «Московская» в аэропорт Пулково-I, находящийся от нее на расстоянии 12 км. Пассажир, опоздавший на 10 мин. на автобус, решил добраться до аэропорта на такси. Скорость такси на 10 км/ч больше скорости автобуса. С какой скоростью ехал автобус, если он приехал в аэропорт одновременно с такси? x>0. По условию задачи пассажир опоздал на автобус на 10 мин = ч. Составим уравнение: Задача 3 Решение: Скорость, км/ч Время, ч Путь, км автобус x12 такси x

Благодарим за внимание!