Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность урока через развитие мышления обучающихся.
Advertisements

Развитие логического мышления младших школьников на уроке и во внеурочное время Голикова Лариса Валентиновна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 70 г. Тула.
1. Определите для каждого из приведенных понятий, общее оно или единичное (соедините стрелками). Общее понятие страна школа Л.Н. Толстой книга дерево.
Отношение между понятиями 4. Закрепление изученного материала.
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
Учитель Романенко О.В.информатика-6 Отношения между понятиями.
МБОУ «Основная общеобразовательная школа 21» Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.
«Ребенок не знает, не расслышал, не понял, прослушал, ошибся, не сумел, не может – все это его вина… Недостаточно быстро или слишком быстро и поэтому.
Природные зоны холодного пояса 1.Где на Земле расположены холодные пояса? 2.Почему в полярных областях холодно?(наклон солнечных лучей) 3.Как называются.
Отношения тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности Проверка д/з: РТ: 22 (стр.51) Общее понятие Единичное понятие.
ШКОЛА-УЧЕНИК ЗАДАЧА - ЧАСЫ - … ХУДОЖНИК - … БОЛЬНИЦА - … НЕБО - … АПРЕЛЬ - … ЛЕС - … ОКУНЬ-РЫБА, А РОМАШКА-ЦВЕТОК МОРКОВЬ-ОГОРОД, А ГРИБЫ… ГЛАЗ-ЗРЕНИЕ,
Инструментарий для диагностики метапредметных и личностных УУД выпускников начальной школы Калараш М.И., сотрудник лаборатории психолого- педагогического.
Итоговый тест по предмету «Окружающий мир». 2 класс УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МБОУ ООШ 18 города Коврова Тихомирова Е.Р.
Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы.
В гости к осени Самостоятельная работа. Запиши по порядку следующие за осенью времена года осень,
Птичий календарь 1 волна- март 5 волна- начало мая4 волна- конец апреля 3 волна-апрель 2 волна-начало апреля 6 волна- конец мая.
ВРЕМЕНА ГОДА ОСЕНЬ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО. ОСЕНЬ Поспевает брусника, стали дни холоднее. Поспевает брусника, стали дни холоднее. И от птичьего крика в сердце.
Материалы подготовлены к уроку «Окружающий мир» по теме «Растительный и животный мир тундры» учителем начальных классов МОУ «СОШ 15 с УИОП» Глуховой Ириной.
1. Что бывает 23 сентября? а) день осеннего равноденствия б) бабье лето в) низкие облака.
Презентация развивающего занятия по программе «Учимся мыслить логично» 4 класс Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 города Балея Вагина Юлия Дмитриевна.
Транксрипт:

Четвёртый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребёнка.

К 4 классу у большинства детей уже складывается: Индивидуальный стиль учебной работы

Какие же общие умения важны для успешного обучения?

Развитие словесно-логического мышления четвероклассника. 1 субтест Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. У сапога есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица) В тёплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень) В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев) Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март) В России не живёт (соловей, аист, синица, страус, скворец) Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко)

Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник) Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная) У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень) Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София)

2 субтест Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его. 1. тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка 2. река, озеро, море, мост, болото 3. кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата 4. Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса 5. шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник 6. окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат 7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей 8. курица, петух, лебедь, гусь, индюк 9. число, деление, вычитание, сложение, умножение 10. весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный

3 субтест Найди среди пяти слов, написанных под чертой одно, которое так же подходило бы к слову, написанному над чертой, как подходят друг к другу слова соседней пары: 1. огурец георгин овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля 2. учитель врач ученик очки, больные, палата, больной, термометр 3. огород сад морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка 4. цветок птица ваза клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья

5. перчатка сапог рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка 6. тёмный мокрый светлый солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный 7. часы термометр время стекло, температура, кровать, больной, врач 8. машина лодка мотор река, моряк, болото, парус, волна 9. стул игла деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная 10. стол пол скатерть мебель, ковёр, пыль, доска, гвозди

4 субтест Подбери общее слово к двум, указанным в строчку. 1. метла, лопата … 2. окунь, карась … 3. лето, зима … 4. огурец, помидор … 5. сирень, шиповник … 6. шкаф, диван … 7. день, ночь … 8. слон, муравей … 9. июнь, июль … 10. дерево, цветок …

Результаты субтестов От 100 – 75 баллов – высокий ур. развития От 74 – 50 баллов – средний ур. развития От 49 – 25 баллов – низкий ур. развития

4 «А» - диагностировалось 21 человека Высокий ур. развития – 13 уч-ся Средний ур. развития – 8 уч-ся 4 «Б» - диагностировалось 21 человека Высокий ур. развития – 16 уч-ся Средний ур. развития – 5 уч-ся

Младшие подростки У пятиклассников в начале года происходит сложный адаптационный период.

Сложности адаптационного периода: 1.Изменения условий обучения. Много учителей-предметников, каждый предмет изучается в своём кабинете. 2. Изменение требований. Рассогласованность требований разных учителей-предметников. 3. Отсутствие контроля.

Только при участии и поддержке любящих и понимающих родителей ребёнок почувствует себя в безопасности, почувствует уверенность в себе в своих силах и возможностях.

Рекомендации: Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребёнка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий. Помогайте классному руководителю организовывать досуг ребят. Если увидите проблемы, не затягивайте, подходите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребёнка.