ЗУХРЫ (полуденные псалмы) Константинополь, 1430 год Internet. Izmeni Soznanie
«…у нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем!..» (гр. «Манго-Манго»)
Структура рынка онлайн-рекламы По данным IAB & PricewaterhouseCoopers
Два основных инструмента: – Контекстная реклама – Баннеры Они составляют до 90% рынка Все остальное – область экспериментов О чем, собсно, речь? ВидеоСпецпроекты и нестандарт
Площадка. С аудиторией Посещаемость Яндекса, Россия в деньв неделюв месяц Портал Главная Поиск По данным TNS-Gallup, Май09
В чем сила, брат? Так все же, – контекст или баннеры? А может, – контекстные баннеры? – Таргетированная по различным метрикам реклама
Как делить будем? Итоги 2008: Рынок онлайн-рекламы – $580M Оборот Яндекса – $308М Доля Яндекса на рынке - 52% в контексте >75%
Идеология продаж Мы не продаем – трафик – баннеры – показы Мы делаем ПРОДУКТЫ – Каждый решает свою задачу с учетом реальных потребностей рекламодателей
Руссо рекламисто облико морале Николай Шестаков Визирь по работе с клиентами Internet. Izmeni Soznanie
Банкет вчера удался, но
11 Медийная реклама + контекст продолжают расти В 2009 из-за кризиса рост в долларах замедлится или остановится, но рублевые обороты все равно вырастут. Источники: АКАР, АИБ, MindShare Interactive. Есть полмиллиарда долларов! Более 50% - Яндекс
Наше всё… но не все
«Стартовая страница» Рунета Более 15М пользователей ежемесячно Продажа пакетами по «доле аудитории»
Яндекс.Карты + Пробки Более 5М пользователей ежемесячно
Яндекс.Почта Более 8М пользователей ежемесячно
Яндекс.Новости Более 5М пользователей ежемесячно
Как мы смотрим на рынок? – Все ещё качественный соц-дем «фильтр» – Нет – «трафику», да – продуктам – Качество контакта рулит! Долой клаттер – Доверие пользователей важно – Больше permission marketing, меньше interruptive marketing
Бывает ли золотая середина?
Медийно-контекстная реклама перехват внимания пользователя
Медийно-контекстная реклама – Перехват внимания тех, кто готов к покупке конкурирующего продукта – Рекламные акции для широкой целевой аудитории – Вывод на рынок нового продукта – Увеличение знания марки среди своей аудитории Задачи
Медийно-контекстный баннер Места показа: – Результаты поиска Яндекса Справа от результатов поиска – На тематических сайтах (по желанию) Специально отобранных среди Рекламной сети Яндекса Тоже ответ на вопрос
Надеюсь, был не… Bayan – дама Bay – господин Перевод с турецкого – прим.авт.
Николай Шестаков адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495)
Магия «контекста» Антон Попов Визирь сейлз-маркетинга Internet. Izmeni Soznanie
Яндекс – Более 60 миллионов ответов на вопросы пользователей каждый день – Более 31 миллиона уникальных посетителей в неделю – Портал 1 по данным панельных исследований TNS-Gallup – 85% выручки приносит контекстная и медийно- контекстная реклама Статистика
Контекстная реклама не реклама – а генератор продаж
Контекстная реклама – Избирательность аудитории – Заинтересованность в рекламном предложении – За счет этого достигается синхронность интересов пользователя и рекламодателя – Требует рационального по смыслу рекламного сообщения – Требует грамотной коммуникации после перехода по объявлению – За счет этого достигается апогей эффективности Как работает генератор продаж
Места показа объявлений на поиске Яндекса: – Спецразмещение До трех объявлений над результатами поиска (охват аудитории 100%) – Гарантированные показы До четырех объявлений справа от результатов поиска (охват аудитории 100%) – Ротация объявлений До четырех объявлений справа от результатов поиска с возможностью оценить охват аудитории Объявление – ответ на вопрос Контекстная реклама
– Инструмент для приобретения заинтересованной аудитории – Посредством размещения текстовых контекстных объявлений – С оплатой по переходам – И возможностью управлять ценой перехода на ваш сайт (от 30 копеек) Яндекс.Директ
Контекстная реклама – Показы объявлений на нужные вам регионы планеты Земли, стран СНГ и России – Показы только в заданное время суток и дни недели – Продажа ваших товаров и услуг: на поиске Яндекса, Mail.ru и др., на сайтах рекламной сети Яндекс.Директ
31 Май 2009, Москва, по данным панельных исследований TNS-Gallup Россия Internet total 21,87 млн. чел. Яндекс18,1883,1% Mail.ru 17,8081,4% Vkontakte.ru 13,3360,9% Odnoklassniki.ru 11,9654,7% Rambler 10,4647,8% LiveJournal.com 7,4033,8% Gismeteo.ru 5,0623,1% LiveInternet.ru 4,9722,7% Qip.ru 4,6221,1% Vzglyad.ru 4,1418,9% ТОП-10 сайтов Рунета по TNS Май2009
Яндекс.Директ Дневная аудитория более 15 млн. чел.
Цены формирует рынок в режиме реального времени
Цена формируется рынком В режиме реального времени
Цена формируется рынком В режиме реального времени
Цена формируется рынком В режиме реального времени
Яндекс.Директ – Автоброкер – скидка на каждый клик – Автофокус – точная подстройка рекламной кампании под интересы аудитории – Автобюджет – оптимально показываться и уложиться в бюджет – Поведенческие технологии – Метрика – аудит эффективности рекламы Автоматы на службе у клиента
Яндекс.Директ – Статистика об эффективности контекстной рекламы вплоть до оценки стоимости продажи – Мгновенная реакция – возможность смены рекламных материалов в любой момент если оказалось, что реклама плохо работает если изменились цели и задачи Измеримость эффекта в реальном времени
Антон Попов адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495)
Послушайте все о-го-го! э-ге-гей! Меня попугая, пирата морей Лев Глейзер Визирь медийных продуктов Internet. Izmeni Soznanie
Развитие рынка Увеличение клаттера Рич медиа Поп-андеры Спецпроекты 2 года max 5% рынка max Большие форматы Контекст Сеть Таргетинги Остаются навсегда До 75% рынка Родился я в тыща каком-то году В банано-лиановой чаще. Мой папа был папапугай какаду, Тогда ещё не говорящий. vs
Технологии сегодня : Контекстная реклама Поведенческий таргетинг Учет времени контакта Нечеткий соц.дем основной тренд 2008 года Но вскоре покинул я девственный лес Взял в плен меня страшный Фернандо Кортес. Он начал на бедного папу кричать, А папа Фернанде не мог отвечать, Не мог не умел отвечать.
Недавние случаи: – баннер 100Кб против 4 (размер vs. охват) – значок с сердцем на первой для 5% Reach Наши формулировки: – Мы не создаем трафик под баннеры. Мы делаем ПРОДУКТЫ. у каждого есть ЗАДАЧА, которую он решает. – Мы не вешаем большеформатные баннеры, потому что они мешают контенту (а противные пользователи, почему-то хотят именно его) – Мы не берем тяжелые креативы - их никто не увидит (а мы ХОТИМ, чтобы их увидели! А вы - разве нет?) Рудименты И чтоб отомстить, от зари до зари Учил я три слова, всего только три, Упрямо себя заставлял повтори: "Карамба!", "Коррида!!" и "Чёрт побери!!!"
Параметры: текста, поиска, пользователя Реклама: история, реакция, конверсия – Тексты ссылок – Переходы по сайтам – Долговременные интересы – Модели поведения – … Можно ли их обработать? (кластеры, облака и дата-центры) Какие данные у нас есть... Нас шторм на обратной дороге застиг, Мне было особенно трудно. Английский фрегат под названием "бриг" Взял на абордаж наше судно.
Традиционная схема использования соц.дема, как мостика к интересам рекламодателя и валидности трекинга Индекс целевых групп + медийные рейтинги+ трекинг Иногда получается: – Мазда 2 женщины 18-15, B или мужчины C+ – Арсенальное 6 packs Мужчины 25+, B или женщины 40+, A+ Спорность классических метрик Был бой рукопашный три ночи, два дня, И злые пираты пленили меня. Так начал я плавать на разных судах В районе экватора, в северных льдах... На разных пиратских судах. Интернет может вычислить целевую группу лучше, да и проанализировать результат.
Метрика- расчет конверсии Геопривязка пользователя/рекламы Баннеромаркет – Показ одновременно товара с ценой и BTL акций – Расчет в кликах – Нелимитированность показов (кроме модерации) Переход к результатам Давали мне кофе, какао, еду, Чтоб я их приветствовал: "Хау ду ю ду!" Но я повторял от зари до зари: "Карамба!", "Коррида!!" и "Чёрт побери!!!"
Аукцион- ключ к успеху – поведение директа в кризис – медийный контекст по стоимости директа Скидки- механизм, а не психология Поддержка профессиональной экспертизы Удаленное планирование/перепланирование Автоматизирование взаимодействия с рынком Цены и скидки- будущее Лет сто я проплавал пиратом, и что ж? Какой-то матросик пропащий Продал меня в рабство за ломаный грош, А я уже был говорящий!.
Снипеты и геолокация... реклама идет за работающими моделями поиска Релевантность\пертинентность (соответствие ответа, тому что на самом деле имел в виду пользователь) Рацио\эмоция, как параметр таргетинга Подбор аудитории по нескольким метрикам Пересекаемость по средствам воздействия Временное лимитирование воздействия (разные пользователи в % от поведения) Что будет в 2010 г. Турецкий паша нож сломал пополам, Когда я сказал ему: "Паша! Салам!" И просто кондрашка хватила пашу, Когда он узнал, что ещё я пишу, Считаю, пою и пляшу.
Полезность рекламы, как сервиса Знаниеа не трафик Сеть а не площадка Точность а не клаттер Мы футуристы Яндекс как открытая идеология Я Индию видел, Иран и Ирак, Я инди-и-видум не попка-дурак. (Так думают только одни дикари.) Карамба! Коррида!! И чёрт побери!!!"
Лев Глейзер адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495) Песня попугая Алиса в стране чудес (с)Владимир Высоцкий