Смены уклада жизни школы на ступенях НОО, ООО, С(П)ОО в рамках реализации ФГОС Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование единых линий результатов в образовательной программе дошкольного и начального образования в рамках реализации Федеральных государственных.
Advertisements

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛ: механизмы развития качества образования и финансово - экономического обеспечения Т.Г. Митрофанова, директор МАОУ СОШ 32 г. Улан-Удэ,
Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамках реализации стандартов нового поколения. Митрофанова Татьяна.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
Основная образовательная программа основной школы: основные принципы и механизмы реализации Зам дир по УВР СОШ 47 Зам дир по УВР Сотниковская СО Выдрина.
Школа и социум: сопряжение непересекающихся пространств Т.Г. Митрофанова.
Основные подходы к разработке основной образовательной программы основного общего образования.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
«Программный продукт для интерактивного, в том числе, дистанционного управления процессами в общеобразовательных учреждениях» Тарасенко М.М., эксперт АНО.
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
МАОУ СОШ 32 Школа-комплекс. Учреждение - образовательный округ, где функционируют дошкольное, начальное, основное, полное среднее (дуальное) образование.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Транксрипт:

Смены уклада жизни школы на ступенях НОО, ООО, С(П)ОО в рамках реализации ФГОС Митрофанова Татьяна Геннадьевна, директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 32 г. Улан – Удэ» 2013 Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Зачем нужен новый уклад жизни ОУ? Роль образовательных учреждений в обществе не столько в том, чему и как они научат детей, сколько в том, как они (детские сады, школы) устроены. Образовательный уклад жизнь школы – ее устройство, управление, финансово- хозяйственная самостоятельность, отношение общества, определяют уровень развития современного учреждения (Брайан Саймон, 1993).

Что значит новый уклад жизни ОУ? Главная характеристика современного образования – многообразие: подходов, содержаний, образовательных программ, условий для организации новых различных деятельностей. Воспитание в многообразной среде, богатой яркими людьми и неожиданными событиями, формирует у человека способность видеть мир таким, каков он есть, адекватно действовать в самых сложных обстоятельствах. Управлять многообразием неизмеримо труднее, чем линейной унифицированной системой. Не говоря о том, что однообразная система образования (единый учебный план, единые программы, единые стандарты) гораздо более дешевая, чем разбегающееся разнообразие (А.И. Адамский, 2001).

Как изменить уклад жизни школы?

ФГОС НОО дает большую самостоятельность школе… Самостоятельность школы в изменение уклада жизни школы - возможность и способность ОУ определять свою деятельность(ОП), утверждать штатное расписание, учебный план, формировать план ФХД, вводить государственно – общественное управление…

Результаты и качество образования Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность) А.Б. Воронцов

Начальная школа 92 – это учреждение полного дня, с чередованием учебной и внеучебной деятельностью; Учителя начальной школы владеют технологией развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; Учебный план предусматривает развивающие и рефлексивные модули; Используется нелинейное расписание; Уклад жизни взрослых и детей организован через единое образовательное пространство - социально – экономическая игра «Страна Детства»; Наличие миникабинетов для многообразия образовательных пространств (залы музыки, физкультуры, хореографии, театра, ИЗО, шахмат, бурятского, английского языков, компьютерный класс); Наличие стационарного и мобильных компьютеров, локальной сети, Wi-Fi; с четырехразовым питанием (60 рублей в день). Уклад жизни НОО на примере «Начальная школа – детский сад 92

Учебный план школы-сада в соответствии ФГОС

Нелинейное расписание

Уклад жизни начальной школы 92 Чередование учебной деятельности с отдыхом и дополнительным образованием в режиме работы школы

Уклад жизни начальной школы 92

ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ШКОЛЫ-САДА 92 (система обновляемых информационных объектов) формы информационного взаимодействия администрация - педагоги-учащиеся - общественность сайт школы-сада газета «Медвежонок-инфо» локальная сеть 1:С совокупность технологических средств сервер + компьютеры на рабочих местах + компьютерный стационарный класс + мобильный класс (28 ноутбуков, 11 макбуков, Wi-Fi)= локальная сеть; интерактивное оборудование, общие базы данных, 1С: «Бухгалтерия» программные продукты и др.); служба поддержки применения ИКТ методист-оператор ЦОК системный администратор компетентность педагогов школы-сада в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ: организация обучающих мероприятий (семинары, мастер- классы, консультации, практ. помощь) организация курсовой подготовки

Проект: «Разработка и реализация программы, направленной на соединение программного материала и информационных технологий»

Положение об оценке результатов образования 1-2 класс - безотметочное обучение - качественная характеристика достижений обучающихся; контрольно – оценочная деятельность детей (самооценка ребенком своей работы всегда выполняется раньше оценивания учителем); достижения детей за четверть – предметные, надпредметные, личностные – фиксируются в Индивидуальных листах достижений. В карте успешности и портфолио отражаются индивидуальные образовательные траектории детей и их успешность в учебной и внеучебной деятельностях. достижения детей за год фиксируются в Аттестационных листах)

Уклад жизни школы (деятельность) и локальные акты ОУ. 16 Программа развития ОУ - документ, определяющий вектор движения ОУ на рынке образовательных услуг. Разрабатывается с участием внутренних и внешних заказчиков, так как определяет конкурентоспособность ОУ. Основная образовательная программа ступени – документ совместных действий всех участников ОП. Разрабатывается МО, совместно с учащимися и их родителями и утверждается на уровне Управляющего совета ОУ. Проектирование ООП в соответствии с возрастными возможностями школьников и с учетом сквозных результатов предыдущей и следующей ступени (основной школы).

ООП школы Индивидуальная ОП БИЗНЕС ВЛАСТЬ РОДИТЕЛИ УЛИЦА ИНТЕРНЕТ СМИ Групповая ОП ДРУГИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Уклад жизни школы (деятельность) и локальные акты ОУ. Рабочая программа предмета, курса, модуля и т.п. - документ действий педагога для достижения учебно-предметных, универсальных результатов в учебной и внеучебной деятельности. Индивидуальная образовательная программа учащегося – документ действий учащегося, траектория для достижения реализации личностного потенциала ученика в образовании (в различных видах деятельности).

Проектирование уклада жизни ООП начального общего образования ООП основного общего образования ООП среднего (полного) общего образования Программа развития школы ИОП Сквозные результаты

Подходы к результатам образования А.Б. Воронцов Сквозные образовательные результаты - базовые результаты, которые прослеживаются через все образовательные области, ступени образования, являясь интегральной характеристикой образовательной результативности школьника, которая описывается через: образовательную самостоятельность, подразумевающую умения школьника создавать предметные способы и средства для собственного учебного продвижения и развития; образовательную инициативу – умение выстраивать свою образовательную траекторию, умение создавать необходимые для собственного развития ситуации и адекватно их реализовать; образовательную ответственность – умение принимать для себя решения о готовности действовать в определенных нестандартных ситуациях, умение публичного предъявления своих образовательных результатов.

Некоторые сквозные результаты дошкольного, НОО, ООО, С(П)ОО (проект) интеллектуальное развитие как основа формирования учебной деятельности, способности к созданию ИОП, способности всю жизнь учиться; развитие творческого воображения, как основы проектного мышления; развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения умственных, творческих и других задач, которые позволяют успешному продвижению детей в разных видах деятельности, в том числе учебной; способность планировать и выстраивать свои индивидуальные действия в соответствии со своей ролью в игре, в учебной деятельности, в социально – значимых деятельностях, профессиональной деятельности; умение занять определенную позицию при обсуждении вопросов в игре, учебной деятельности, других видах деятельности – критически мыслящая личность; способность детей и учащихся выстраивать реальные социальные отношения в игре, в учебной деятельности, других видах деятельности.

Проблемы основной и старшей школы Не все учащиеся основной и старшей школы успешны; Существующая система оценки результатов не дает основу для прогноза будущего развития учащихся и общества. Успешность учащихся оценивается по результатам учебной деятельности: ЕГЭ, ЕМЭ, качество обучения (4 и 5); Учебный план не позволяет в полной мере создавать условия для организации на бюджетной основе других не учебных видов деятельности; Большая часть учащихся старших классов на уроке находятся в интернете, а учителя не владеют способами перевода возможностей использования интернета в образовательный ресурс

Результаты анкетирования старшеклассников (2012 г.) вопросданетвоздер жались Нравится ли вам уроки в школе?53%29%18% Кто занимается у репетиторов?94%6%0% Сколько процентов учеников могли использовать свои электронные носители? 81%19%0% вопросданетвоздер жались Нравится ли вам уроки в школе?53%29%18% Кто занимается у репетиторов?94%6%0% Сколько процентов учеников могли использовать свои электронные носители? 81%19%0% вопросданетвоздер жались Нравится ли вам уроки в школе?53%29%18% Кто занимается у репетиторов?94%6%0% Сколько процентов учеников могли использовать свои электронные носители? 81%19%0% вопросданетвоздерж ались Нравится ли вам уроки в школе?53%29%18% Кто занимается у репетиторов?94%6%0% Сколько процентов учеников могли использовать свои электронные носители? 81%19%0% вопросданетвоздер жались Нравится ли вам уроки в школе? 53%29%18% Кто занимается у репетиторов? 94%6%0% Сколько учеников могут использовать свои электронные носители? 81%19%0%

Проектирование ООП ООО по А.Б. Воронцову Возрастные особенности подростка Деятельностный подход Цели и задачи ОШ Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории детей 5-6 класс «пробы» 7-9 класс «опыт» Учебная деятельность Проектная деятельность Учебно- исследовательская деятельность Новые образовательные среды для социально – значимых деятельностей учащихся - базовое условие Учебно- предметные компетентности Социальная практика Ключевые компетентности Социальный опыт (социализация) Формирующее оценивание – главный акцент

Проектирование ООП С(П)ОО по А.Б. Воронцову Возрастные особенности старшеклассника Деятельностный подход Цели и задачи С(П)ООпоШ Индивидуализация через индивидуальные образовательные траектории учебные программы по выбору Профессио- нальные пробы Учебная деятельность Опыт в составление ИОО Профильная подготовка Информационная среда, инфраструктура «Умная школа» - базовое условие Учебно- предметные компетентности Социальная практика Ключевые компетентности Социальный опыт (социализация) Формирующее оценивание – главный акцент

Новый уклад жизни школы– новое качество образования могут стать особым национальным ресурсом, влияющим в дальнейшем на социально- экономическое развитие страны. Вопросы для обсуждения: приоритеты вложения государственных средств; норматив финансирования, его структура, инфраструктура ОУ. Роль нового уклада жизни школы

Успешные, счастливые дети – будущее России Банер с окна

Спасибо за внимание! Митрофанова Т.Г., директор, Почетный работник общего образования РФ. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 32», г. Улан-Удэ, ул. Жердева -122 МАОУ «Начальная школа - детский сад 92 «Медвежонок», г. Улан – Удэ, Жердева - 106, тел: 8(3012) ,