Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4, педагогический стаж – 32года, учитель высшей категории, отличник народного образования, победитель национального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. В.А. Сухомлинский.
Фамилия: Воронова Фамилия: Воронова Имя: Людмила Имя: Людмила Отчество: Николаевна Отчество: Николаевна Дата рождения: Дата рождения:
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Система работы с семьей в МОУ «СОШ 7» в МОУ «СОШ 7» Сыктывкар 2008.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Санкт-Петербург 2012г. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 595 Приморского административного района Санкт-Петербурга.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Новоуколовская.
Классные часы и родительские собрания Родительская конференция
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 4, педагогический стаж – 32года, учитель высшей категории, отличник народного образования, победитель национального проекта конкурса лучших учителей России

Модель организации взаимного сотрудничества Состояние единства семьи и школы Воспитательные возможности семьи Педагогизация семьи (психолого – педагогическое сопровождение Распространение опыта семейного воспитания Анализ эффективности и действенности данной работы Диагностика взаимодействия Участие родителей в учебно-воспитательном процесс и управление классом

регулирование физического и эмоционального развития; влияние на развитие психологического пола; влияние на интеллектуальное развитие; ознакомление ребенка с социальными нормами; формирование ценностных ориентации; социальная поддержка

щедрость воля совесть дружба сочувствие вежливость добро смелость честность преданность мужество скромность тактичность порядочность доброжелательность достоинство терпимость справедливость уважение патриотизм сдержанность самоуважение благородство прощение

Опрос Анкета Творческие работы Диагностические таблицы Диагностика Рисунок Тест Дом, в котором я живу Недописанный тезис Самореклама Опрос родительского отношения к детям (Варга)

Кинетический рисунок семьи(КРС) Рисование своей семьи Рисование своей семьи Беседа после рисования Беседа после рисования 1.Благоприятная семейная ситуация. 2.Тревожность. 3.Конфликтность в семье. 4.Чувство неполноценности. 5.Враждебность в семейной ситуации. 1.Благоприятная семейная ситуация. 2.Тревожность. 3.Конфликтность в семье. 4.Чувство неполноценности. 5.Враждебность в семейной ситуации.

1. Как ребёнок относится к родителям, сестрам, братьям и другим членам семьи (с любовью, уважением, равнодушием, грубо)? 2. Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли их выполняет? 3. Есть ли у ребёнка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли вы приводить друзей домой? Как они проводят время? 4. Ссорится ли ваш ребёнок с товарищами? Часты ли эти ссоры? 5. Наказывают ли ребёнка дома? Кто? Как? 6. Что на него действует: ласка, просьба, требования, угрозы, наказания? 7. Какие качества характера ребёнок проявляет особенно ярко? 8. Как ребёнок относится к школе? Охотно идёт в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? 9. Рассказывает ли вам о школе? Что именно?

ЁЖИК ПРОТИВ ГРУБОСТИ ПО-ДОБРОМУ УВАЖИТЕЛЬНО МНЕ НЕ СТРАШНО ВСЁ ПОНЯТНО НЕ КРИЧИТ «КАК ТЫ, АНЯ?»КРАСОТА ВЕЖЛИВО НЕ ОСКОРБЛЯЕТ ИНТЕРЕСНО НЕ РУГАЕТСЯ ЗАСЛУШАЕШЬСЯ НЕ ОБИДНО ПРИНИМАЕТ НА РАВНЫХ «ПРИЯТНОСТИ» УЮТНО СПОКОЙНО ТЁПЛЫЙ, КАК СОЛНЫШКО УЛЫБКА ДОБРЫЙ СОВЕТ ТАЙНА ТЕРПЕНИЕ

Кол-во родителей со средним специальным образованием9 Кол-во родителей со средним образованием19 Кол-во родителей с неполным средним образованием2 Многодетные семьи6 Семьи матерей - одиночек4 Неполные семьи4 Неблагополучные семьи4 Дети из семей колхозников13 Дети из семей рабочих2 Дети их семей безработных5 Количество детей в классе - 20, родителей - 32

учитель старается дать родителям то, в чем они нуждаются (выслушивает их проблемы, высказывает понимание и доброжелательность по отношению к их детям); учитель не забывает, что родители смотрят на школу глазами детей (сначала устанавливает контакт с детьми, а затем с их родителями); учитель стремится раскрыть способности родителей в отдельных областях воспитания детей; учитель помнит: нельзя родителям указывать, необходимо в корректной форме советовать; учитель надеется на победу добра в душе ребенка.

традиционные нетрадиционные индивидуальные групповые коллективные Университет «Содружество» Родительская газета Конференция отцов Тренинги Родительские вечера Консультации Дневник здоровья Семейный клуб Турпоходы, путешествия Совместные акции Родительская неделя

максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности способной к самореализации и самоопределению; повышение престижа молодых семей, являющихся первым базисом государства.

осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни; укрепить физическое здоровье детей, сформировать потребность в здоровом образе жизни; сплотить детский коллектив общим интересным делом; помочь самореализации личности каждого ребенка независимо от успешности обучения; разнообразить методы семейного воспитания; помочь в осуществлении преемственности между начальной и средней школой;

Родительская неделя Организация перемен, спортивных часов Организация внеклассных мероприятий Посещение уроков, кружков, секций Оформление классных комнат Интервьюирование Посещение неблагополучных семей Родительская неделя Организация перемен, спортивных часов Организация внеклассных мероприятий Оформление классных комнат Интервьюирование Посещение неблагополучных семей

«Мне очень хотелось, чтобы мама узнала, как хорошо я умею читать». «Мне понравился урок математики. Задача была трудная, но вместе с мамой мы ее решили». «Больше всего мне запомнился праздник. Я любовалась своей мамой: она такая красивая и молодая. Когда она выступала, все внимательно слушали и улыбались». «Мой папа всех сильней. В соревнованиях он победил. Я тоже буду таким». «Наша школа старая: ей целых 50 лет! В ней учились все мои родные. Бабуш­ка рассказала мне о своей первой учительнице. Я видел ее фотографии... Я люблю свою школу и буду ее беречь».

Я расту (антропометрические показатели: рост, вес ученика) Я расту (антропометрические показатели: рост, вес ученика) Это я (сведения об ученике: фамилия, имя ученика, дата рождения, фото) Это я (сведения об ученике: фамилия, имя ученика, дата рождения, фото) Я – спортсмен (моё участие в спортивной жизни класса, школы) Я – спортсмен (моё участие в спортивной жизни класса, школы) Время идёт (динамика развития: учебный год, класс, группа здоровья) Время идёт (динамика развития: учебный год, класс, группа здоровья) Мои вредные привычки Мои вредные привычки Талисманы спортивных олимпиад Талисманы спортивных олимпиад Мой распорядок дня Советы дедушки Брегга Советы дедушки Брегга Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье

В будущем я вижу себя таким… Я расту, я меняюсь. (Что в тебе изменилось за время летних каникул? Часто ли меняется твое настроение?) Продолжи фразу, которой заканчивается твое задание: «Когда я радуюсь, я готов(а)..., а когда злюсь, я ощущаю...» Мы разные, но мы вместе. Продолжи фразу: «Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы...»

Оттого парень с лошади свалился, что отец криво посадил Бел лицом, да худ отцом Как ни мечи, не найдёшь лучше своей печи От лося – лосята, от свиньи – поросята Жениться – переродиться Дом вести – не бородой трясти Плохие пчёлы – плохой мёд Ребёнок - что воск: что хочешь, то и сольёшь Каково семя, таково и племя.

ТАТЬЯНА, Милая, Татьяна! Сегодня твои именины, Моё дорогое дитя, Святая Татиана незримо Хранит в небесах тебя. Так будь же всегда достойной Имени своего Будь кроткой, терпимой, Спокойной И с честью носи его!

НАШИИССЛЕДОВАНИЯ Результаты исследований и проектных работНАШИИССЛЕДОВАНИЯ Результаты исследований и проектных работ СОВЕТУЮТ НАШИ ДЕТИ Как дети представляют семейную педагогику СОВЕТУЮТ НАШИ ДЕТИ Как дети представляют семейную педагогику ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ Творчество родителей, учеников, педагогаЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ Творчество родителей, учеников, педагога Орган печати Совета первоклассных родителейВЕСТНИКДИРЕКТОРА Итоги летней практики, итоги учебного года, подготовка к школеВЕСТНИКДИРЕКТОРА Итоги летней практики, итоги учебного года, подготовка к школе ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА ПЯТЁРКА Лучшие ученики, победители олимпиад, участники конференцийВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЁРКА ПЯТЁРКА Лучшие ученики, победители олимпиад, участники конференций АМБАРНЫЙ ЖУРНАЛ Деяния каждого ученика и его родителей за 4 года АМБАРНЫЙ ЖУРНАЛ Деяния каждого ученика и его родителей за 4 года

Этапы проектной деятельности Возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта Выдвижение идеи и выбор темы Помочь выдвинуть как можно больше идей, записывая их вразброс на листе бумаги Сбор сведений, изучение литературы Просмотрев список литературы, посоветовать дополнить его или снять некоторые источники Непосредственная реализация проекта Помочь в выборе возможного результата: альбом, газета, коллаж, коллекция, модель, плакат, реферат, сувенир, фотоальбом и др. Презентация проектаПровести последнюю проверку, снять волнение, прорепетировать, Оценка и самооценка результата проекта Обсудить с ребёнком то, что он мог бы сделать без помощи родителей.

п/п Темы экологических проектов Темы исследований Темы опытов, учебных экспериментов 1.Колючий красавиц (кактус) Русская ли душа у матрёшкиВлияние глубины посева на сроки прорастания 2.Цветочный калейдоскоп (фиалки) Соль – друг, соль - врагВлияние удобрительного полива на рост растений 3.Рыжая симпатяга (белка) Часто ли в повседневной жизни мы используем фразеологизмы Необходимы ли вода и воздух для прорастания семян 4.Порхающие самоцветы (бабочки) Влияние имени человека на его поведение и характер Размножение растений отводками 5.Неутомимый трудяга (муравей) Русский пряник как талисман или оберег Влияние повреждения луковицы на прорастание 6.Ночной топотун (ёжик) Смогу ли я стать конструктором машин Влияние света на прорастание 7.Белоствольная красавица (берёза) Аквариум и его обитатели как предмет моего увлечения Как появляются всходы у растений?

Государственный музей изобразительных искусств Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург Государственный русский музей Кунсткамера Государственная Третьяковская галерея Исторический музей

Фоторепортаж 2

Фоторепортаж 3

Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Бальзак) Мать - единственное божество, не знающее неверующих. (Легуве) … Проходят годы... А матери вновь скромно, изо дня в день совершают свой незаметный подвиг - растят, поднимают на ноги детей, воспитывают их добрыми, работящими, любящими. Любая мать считает себя счастливой, если ее дети выросли хорошими, достойными людьми. Большего желать и не надо. Ласка матери и до камня доходит. (Осетинская пословица) Материнский гнев - что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. (Рус­ ская пословица) Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать. (Н. Островский) Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение. (Бальзак) Мать - единственное божество, не знающее неверующих. (Легуве) МАТЕРИНСТВО

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ НАШЕГО КЛАССА г. РОДИТЕЛИ Выполнить словесный портрет своего ребёнка УЧЕНИКИ Нарисовать автопортрет

Направление анализа Фактические результаты Причины возникно- вения проблем положи- тельные недоста- точные Работа с родителями 1.Уровень демократизации внутриклассного управления. 2.Состояние педагогической пропаганды в классном коллективе. 3.Особенности микроклимата в классе. 4.Состояние управления со стороны классного родительского комитета

Показатели эффективности работы с родителями, семьёй Общественное управление классом Педагогизация среды Организация психолого-педагогического просвещения родителей Проведение совместных мероприятий учащихся, учителей, родителей и общественности в классе Взаимодействие с социальной средой Показатели эффективности работы с родителями, семьёй Общественное управление классом Проведение совместных мероприятий учащихся, учителей, родителей и общественности в классе Взаимодействие с социальной средой Педагогизация среды Показатели эффективности работы с родителями, семьёй Общественное управление классом Проведение совместных мероприятий учащихся, учителей, родителей и общественности в классе Взаимодействие с социальной средой

КритерииМетодики Уровень воспитанности. Диагностическая программа изучения уровня воспитанности. Уровень обученности. Анализ успеваемости учащихся по четвертям и предметам. Занятость в кружках и секциях, клубах. Анализ занятости в кружках, секциях и клубах. Здоровье учащихсяАнализ состояния здоровья учеников. Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения. Е.Н. Степанов. Участие в школьных, городских, областных мероприятиях Анализ участия в мероприятиях. Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью. А.А. Андреева. Сформированность коллектива учащихся.Социометрия

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, давайте, исходя из наших возможностей, поищем новые пути сотрудничества с родителями своих учеников. УДАЧНОГО ВАМ ДИАЛОГА!