Педагогический совет 28.03.2013 г. Тема: «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы» Цель: Повышение компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Advertisements

Управление образования и социально - правовой защиты детства Администрации Ленинского района г. Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Идеология ФГОС: поговорим о понятиях Методический семинар Идеология ФГОС: поговорим о понятиях.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентацияценностно-смысловая;
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Транксрипт:

Педагогический совет г. Тема: «Формирование универсальных учебных действий и их место в образовательной программе школы» Цель: Повышение компетентности педагогов в направлении формирования УУД обучающихся.

План педсовета 1.Характеристика универсальных учебных действий.( зам. директора по УВР В.И. Мелузова) 2. Мастер классы «Методы, приемы и формы работы при формировании УУД в начальной школе» ( зам. директора по УВР Н.А. Станченкова, учителя Кулакова С.В., Смирнова В.А., Пазухина Н.Е., Макрутина А.А.) 3. Выполнение теста по усвоению УУД 4. Составление образовательной программы по различным предметам.( зам. директора по УВР Е.В. Сотникова)

Методическая тема школы Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения в ФГОС

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». А. Дистервег

Формирование УУД и их место в образовательной программе школы Системные изменения в школе; Актуальность формирования УУД; Характеристика универсальных учебных действий; Функции УУД; Преемственность в освоении УУД.

Актуальность выбранной темы «Вопрос системных изменений в школе касается практически любого человека в нашей стране и является одним из ключевых элементов национального развития» Д.А. Медведев

Цель образования: Целью образования сегодня становятся личностное, познавательное и общекультурное развитие учащихся, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

Качества: самостоятельность в принятии решений и в выборе; умение отвечать за свои решения; способность нести ответственность за себя и за близких; готовность к действиям в нестандартных ситуациях ; обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; Обл обладание набором компетенций.

«Великая цель образования –это не знания, а действия» Гербер Спенсер.

Важнейшая задача современной системы образования – формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих « умение учиться», способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальный характер УУД носят надпредметный и метапредметный характер ; обеспечивают целостность развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе любой деятельности; Обеспечивает этапы усвоения учебного содержания.

Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Нравственно-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Само- определение Смысло- образование Нравственно- этическое оценивание «… Побуждая человека поступать определенным образом, мировоззрение, мораль, как бы оседают и закрепляются в его характере в виде привычек – привычных способов нравственного поведения. Превращаясь в привычки, они становятся «второй натурой» человека»

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Регулятивные УУД

Познавательные УУД Общеучебные Логические Знаково - символические Постановка и решение проблемы

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;

Коммуникативные УУД интегрироваться в группу сверстников; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях ЛИЧНОСТНЫЕ:ориентация ценностно-смысловая;ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж-в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Нравственно-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Предметные универсальные учебные действия Связаны непосредственно с учебным материалом при формировании ЗУНов (знаний, умений и навыков)

Что дают УУД? Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения… Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться»… Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков….

Решение проблемы преемственности путём формирования УУД дошкольник подросток младший школьник

ФГОС фактически определяет весь уклад школьной жизни, является конституцией общего образования. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Умение учитывать точку зрения собеседника Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Умение выдвинуть и обосновать гипотезу Умение составлять план работы Коммуникативные РегулятивныеПознавательные