Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Advertisements

Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
1 Стратегические альтернативы.. 2 Назначение Позволяет определить (выбрать) стратегию развития предприятия на период времени, в рамках которого все сотрудники.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Выполнила: студ. гр. ОА-081. ИБЭИТ Иванова Е.В. Проверила: к.э.н., доц. Ковтуненко К.В.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля.
Подготовила : магистрант Каирбекова М. У. Проверил : Ph.D, к. э. н., профессор Укубасова Г. С. Астана, 2017 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ.
Выполнил: магистрант группы М-217 Гребнев В.А. Проверила: к.п.н., доцент Лаздина Т.И.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Стратегия и её виды
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Разработка стратегии на корпоративном уровне Тема 11.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Стратегический маркетинг Базовые стратегии роста компании.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Транксрипт:

Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения

Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста Примеры: Росатом, Газпром. Прямая интеграция поставщик фирма Х посредник потребитель фирма Х

Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста Примеры: Росатом, Газпром. Обратная интеграция поставщик фирма Х посредник потребитель фирма Х

Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста Примеры: Росатом, Газпром. Горизонтальная интеграция поставщик фирма Х посредник потребитель конкурент 2конкурент 1 фирма Х

Базовые корпоративные стратегии 2.Стратегии диверсифицированного роста Концентрическая диверсификация Конгломеративная диверсификация Горизонтальная диверсификация

Базовые корпоративные стратегии 3.Стратегии концентрированного роста 1. концентрации 2. ликвидации

SPACE-методика Диагностика положения фирмы на рынке по четырем параметрам конкурентное положение фирмы финансовое состояние фирмы привлекательность отрасли (бизнеса) стабильность внешней среды Оценка критических факторов развития фирмы в зависимости от ее стратегической позиции на рынке Определение набора альтернативных стратегий развития фирмы Выбор оптимальной стратегии развития фирмы для достижения ее целей

Stability стабильность внешней среды Profitability финансовое состояние фирмы Attractiveness привлекательность отрасли Competitive advantage конкурентное положение фирмы

Конкурентное преимущество фирмы (КП) доля рынка качество продукции стадия жизненного цикла продукта цикл замены продукта приверженность потребителей использование производственных мощностей у конкурентов наличие технологических ноу-хау степень вертикальной интеграции

Финансовое положение фирмы (ФП) рентабельность капитала финансовый рычаг ликвидность степень удовлетворения потребности в капитале позитивный денежный поток оборачиваемость запасов простота выхода с рынка рискованность бизнеса

Привлекательность отрасли (ПО) потенциал роста уровень рентабельности финансовая стабильность предприятий отрасли технологические ноу-хау эффективность использования ресурсов капиталоемкость производства легкость вхождения на рынок использование мощностей

Стабильность внешней среды (СС) темпы инфляции вариация спроса эластичность спроса давление конкурентов наличие входных барьеров разброс цен конкурирующих продуктов уровень технологических изменений

1.Конкурентная позиция Эта позиция характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении. Критический фактор – способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы. Рекомендуемые действия: аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала укрепление службы продаж расширение и/или корректировка ассортимента выпускаемой продукции инвестирование в повышение производительности сокращение издержек мероприятия по защите и сохранению конкурентного преимущества на сокращающемся рынке слияние с компанией, обладающей значительными ресурсами денежных средств ФП КППО СС

2.Агрессивная позиция Эта позиция характерна для привлекательных отраслей в стабильном окружении. Анализируемая фирма имеет несомненное конкурентное преимущество и может сохранить его с использованием имеющегося финансового потенциала. Критический фактор – способность противостоять появлению новых конкурентов. Рекомендуемые действия: поиск кандидатов на поглощение в собственной и смежной отраслях увеличение доли рынка концентрация ресурсов на продуктах, обеспечивающих наибольшее преимущество на конкурентами ФП СС КППО

3.Консервативная позиция Эта позиция характерна для стабильных, медленно растущих рынков. Критический фактор – конкурентоспособность продукта. Рекомендуемые действия: сокращение (оптимизация) ассортимента сокращение издержек концентрация на управлении потоком платежей (cash flow) дополнительная защита конкурентоспособных продуктов разработка новых продуктов попытка проникновения на более привлекательные рынки ФП СС КППО

4.Кризисная позиция Эта позиция характерна для малопривлекательных отраслей, в которых компаниям не хватает как конкурентоспособных продуктов, так и финансовых ресурсов. Критический фактор – конкурентоспособность фирмы в целом. Рекомендуемые действия: уход с рынка прекращение выпуска малоприбыльных продуктов агрессивное сокращение издержек сокращение излишних производственных мощностей воздерживаться от инвестиций или минимизировать их ФП СС КППО

Определение корпоративной стратегии при помощи SPACE-методики Стабильность среды Привлекательность отрасли Конкурентные преимущества Финансовое положение фирмы Кризисная позиция Консервативная позиция Агрессивная позиция Конкурентная позиция «А» º «В» º «Б» º

Стратегические рекомендации для компании «А» Характеристика позиции Продукт традиционный Положение на рынке устойчивое Финансовое положение хорошее Привлекательность рынка низкая Стратегические рекомендации Поиск выходов на новые рынки сбыта (возможно через горизонтальную интеграцию) Концентрация ресурсов на разработке новых продуктов Прекращение инвестиций в модернизацию традиционной технологии Выведение новых продуктов на новые рынки Консервативная позиция Развитие рынка Развитие продукта Горизонтальная интеграция

Стратегические рекомендации для компании «B» Характеристика позиции Высокий уровень нестабильности среды Сложное финансовое положение Слабый продукт Стратегические рекомендации Введение режима жесткой экономии Замораживание инвестиций Разработка программы сокращения издержек Распродажа непрофильных активов Прекращение производства малоприбыльных продуктов Поиск сильного партнера для слияния Уход с рынка Низкая конкурентоспособность компании

Стратегические рекомендации для компании «Б» Характеристика позиции Компания работает в привлекательной отрасли Внешняя среда очень нестабильна Финансовое положение слабое Компания располагает хорошим продуктом Стратегические рекомендации Санация финансов Привлечение дополнительных ресурсов Сокращение издержек с целью улучшения финансов Усиление защиты интеллектуальной собственности Рассмотрение возможных вариантов диверсификации с целью повышения устойчивости компании в нестабильной среде Анализ выхода на более стабильный рынок другой страны Кредитование Фондовый рынок Партнеры – инвесторы Слияние

Определение корпоративной стратегии при помощи SPACE-методики 1.Захват рынка 1.Развитие продукта 2.Развитие рынка 3.Горизонтальная интеграция 1. Сокращение 2. Ликвидация 1. Прямая интеграция 2. Обратная интеграция 3. Горизонтальная интеграция 1. Захват рынка 2. Концентрическая диверсификация 1. Развитие рынка 2. Развитие продукта 1. Концентрическая диверсификация 1. Совместные предприятия 1. Горизонтальная диверсификация 2. Конгломеративная диверсификация Диверсификация 1. Горизонтальная 2. Конгломеративная 3. Концентрическая 1. Реструктуризация 1. Сокращение 2. Ликвидация