учитель начальных классов Урок – это, в сущности, светлое дело, Особенно, если сентябрь за окном, Особенно, если волшебного мела Совсем не жалеть и не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Advertisements

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Муниципальное общеобразовательное учреждение 1 г.Светлогорска уч. год.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Учебный кабинет это пространственно- предметное окружение ученика и мастерская учителя.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Собрание для родителей будущих первоклассников МБОУ « Лицей 17», заместитель директора по УВР Кучинская Т. Г.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» Учитель МОУ СОШ 8 г.Конаково Спиридонова Л.Н.
Портфолио Романовой Натальи Петровны Учителя начальных классов МОУ « Лобанихинская СОШ » Новичихинского района 2010 г.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 5» г. Гусь-Хрустальный 2009 Внедрение здоровьесберегающих технологий в.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
Транксрипт:

учитель начальных классов

Урок – это, в сущности, светлое дело, Особенно, если сентябрь за окном, Особенно, если волшебного мела Совсем не жалеть и не думать о том, Что где-то дожди собираются снова, Что будет будильник дрожать в полвосьмого, Как высохший лист на осеннем ветру… Я тряпку возьму и ошибки сотру. Пусть будет доска – как зелёное поле, Как небо, когда разгорелся закат, Как летнего грома весёлый раскат. Мне это не сложно: я – дома, я – в школе.

ДАТА РОЖДЕНИЯ г. МЕСТО РОЖДЕНИЯ г. Кизел Пермской области НАЦИОНАЛЬНОСТЬ русская ГРАЖДАНСТВО гражданка Р Ф АДРЕС РЕГИСТРАЦИИ с. Алтайское Табунского района Алтайского края ул. Капуры, д. 18.кв. 1 АДРЕС ФАКТИЧЕСКОГО МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ с. Алтайское Табунского района Алтайского края ул. Капуры, д. 18., кв. 1. ТЕЛЕФОН: домашний сот

Образование Высшее Учебное заведение Соликамское педагогическое училище Бийский педагогический институт Год окончания Диплом (серия, номер) АТ ФВ Специальность по диплому Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы Педагогика и методика начального обучения Категория (номер приказа) Аттестация (дата) учебный год Дата следующей аттестации 2015 Общий стаж работы 28 лет Педагогический стаж 28 лет Педагогический стаж (подробно) Табунская средняя школа 1981 год Алтайская средняя школа 1993 год Стаж работы в нашей школе 16 лет Награды Краевая почётная грамота 1997г. Почётная грамота в номинации «Проектирование современного содержания образования» 2005г Почётная грамота администрации Табунского района 2007г

Классы в которых работает учитель и классным руководителем какого класса является Учебный годпредметклассыКлассное руководство Чтение Русский язык Математика Природоведение Технология Изо НА - ЧАЛЬ - НЫЕ КЛАС - СЫ 3 КЛАСС КЛАСС КЛАСС

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» Учебный предмет русский язык многогранен. Из всех направлений я избрала для рассмотрения то, которое больше всего затрудняет и тех, кто учит, и тех, кто учится. Десятки лет учёные, методисты, учителя ищут ответ на вопрос – как повысить грамотность наших учеников. За долгие годы найдено множество важных решений. Накопленные идеи я стараюсь реализовать при помощи дидактических игр, разных видов работ на уроке, дифференцированных заданий по степени сложности. Привычное изучение орфографических правил дополняю целенаправленным формированием у детей способности замечать встреченную орфограмму, последовательным воспитанием внимательного отношения к слову.

Базовое образование, курсы повышения квалификации, повышение категории. ГодКол-во часов аудиторных занятийНомер, серия документа 1. Базовое образование, курсы повышения квалификации, повышение категории. Год Кол-во часов аудиторных занятий Номер, серия документа 1. АКИПКРО ПО ПРОГРАММЕ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЧАСА ФПКИППРО ПО ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙПК ЧАСА27 3. АКИПКРО ПО ТЕМЕ «СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ» ЧАСОВ АКИПКРО ПО ПРОГРАММЕ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» ЧАСА 12 - Д

Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд детей, чтобы сделать обучение более интересным, творческим, понятным каждому, учить всех без принуждения, развивать в детях устойчивый интерес к знаниям, потребность в самостоятельном поиске, воспитать активного творческого человека, и чтобы ребёнок и родители не определяли ценность личности только успехами в учёбе. В результате раздумий, поисков, практической работы у меня сложилась собственная система обучения, в центре которой ребёнок - главная ценность нашего общества, ребёнок независимо от его ума, способностей, характера, и мой педагогический принцип - помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, пусть даже в данный кратковременный момент. Мои позиции: активная позиция учащегося (учит сам, учит других); учитель- создатель условия для развития, создатель обстоятельств; позиция сотрудничества, сотворчества (взаимообогащаются). «НЕ РАЗВИВАТЬ ШКОЛЬНИКА, А СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЕГО РАЗВИТИЯ» А. А. ЛЕОНТЬЕВ. Мои принципы: учитель не говорит «нет»; уход от фронтальной работы; право на молчание при изучении нового материала; работают все (идеальный вариант); частая смена деятельности; работа на сильного ученика; ситуация выбора (по учебнику, рисунку, опыту и т. д.)

В современном обществе меняются приоритеты образования: выпускник начальной школы должен быть не просто напичкан «зунами», а уметь организовывать собственную учебную деятельность, т. е. готовность и способность учиться. Чтобы более полно изучить и развивать личность каждого ученика, я строю свои уроки так, чтобы на них присутствовала исследовательская, творческая работа учащихся, учу детей анализировать, сопоставлять, т. е. использую метод совместной деятельности как форму организации учебного процесса. Мои ученики учатся работать вместе, в совместном обсуждении находят верное решение, учатся понимать друг друга, слушать и слышать мнение другого, высказывать и доказывать своё мнение, учатся оценивать свои возможности, контролировать себя, а в целом учатся главному- умению учиться. На смену монологу в моём классе приходит диалог, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Я моделирую урок в разных технологиях, наиболее системными в своей деятельности считаю игровые, коммуникативные, исследовательские

Ведущим методом ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ является игра. Игра помогает в профилактике, диагностике и коррекции недостатков личностного развития школьников. Игры с правилами, игры-соревнования дают возможность приобрести ребёнку навыки выдержки и самообладания, ослабить нетерпеливость и импульсивность. Образно - ролевые хороши для застенчивых, необщительных детей. Для восполнения объёма двигательной нагрузки стараюсь включать подвижные игры. В игре я моделирую жизненную ситуацию, вместе с детьми мы ищем пути её решения (это зависит от темы урока и игровой задачи). Игра становится школой приобретения опыта общественной жизни, социальной активности. Это могут быть деловые игры, ролевые, сюжетные, игры- путешествия и т. д. Оставаясь отдыхом и развлечением, игра перерастает в обучение, творчество.

Ведущим методом КОММУНИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ является общение. Обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах, в группах, учебный диалог, дискуссия – формы работы, характеризующие данную технологию. В этом случае я строю обучение на основе активного взаимодействия всех учащихся. На организационном этапе проходит совместное целеполагание для планирования предстоящей деяте льности (что я уже знаю об этом, что ещё необходимо узнать, чтобы решить учебную задачу). Основным этапом является работа с информацией. Моя задача на этом этапе урока организовать дискуссию или приём взаимообучения. На завершающей стадии урока мы возвращаемся к началу, вспоминаем, какие вопросы возникали и можем ли мы теперь на них ответить. Если какие-то вопросы остались без ответа, значит, поиск ответов на них составит основу мотивации для домашнего задания.

Ведущим методом ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ является постановка проблемной ситуации. Обучение происходит через открытие. На первом этапе я предлагаю детям конкретную практическую задачу, опирающуюся на прошлый опыт ребёнка, Каждый ученик решает её, не испытывая затруднений. Создаётся эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями. Далее предлагаю похожую по внешним признакам задачу, которую они уже решить не могут, т. к. она ориентирована на новый способ действия. Возникает ситуация всеобщего «неуспеха». Дети вместе со мной пытаются сформулировать то, чего им сейчас не хватает. Анализируя ситуацию затруднения, ученики формулируют задачу последующих действий. В продолжении они начинают выдвигать версии, я фиксирую их на доске, происходит обсуждение. Координацию мне чаще всего приходится брать в свои руки, хотя иногда это с успехом делают и сами дети. В заключении подводим итог, где идёт обоснование выбранного способа решения.

Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой). Формирование желания и умения учиться, готовности к образованию в школе и самообразованию. Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности. Совершенствование достижений дошкольного развития; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Работа по обобщению и распостранению собственного опыта ТемаФорма представленияДата «Моделирование на уроках литературного чтения» Мастер класс. Урок чтения в 3 классе. В рамках проведения МО учителей начальных классов. Февраль 2008г. «Групповое взаимодействие – эффективная форма организации учебного процесса» Мастер класс в рамках проведения «Недели начальных классов». Урок русского языка в 4 классе. Февраль 2009г. Урок литературного чтения. 4 класс. «Единый временной план текста. А. И. Куприн. Скворцы» Мастер класс в рамках проведения совещания завучей и директоров школ. Апрель 2009г. «Использование ИКТ в процессе обучения младших школьников» Выступление на районном МО учителей начальных классов. Август 2009г. Урок обучения грамоте в 1 классе. «Звуки к к', буквы К, к». Мастер класс в рамках проведения МО с приглашением воспитателей подготовительной группы детского сада. Октябрь 2009г. Урок математики в 1 классе. «Решение задач и примеров в пределах 10» Мастер класс в рамках проведения МО.Декабрь 2009г.

Тема урокаДата проведения 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Птицы и рыбы» 2 октября 2009г. 2. Математика. Тема: «Понятие «сумма» 12 ноября 2009г. 3. Обучение грамоте. «Звуки п п' Буквы П, п.» 16 ноября 2009г. 4. Обучение грамоте. «Буква «ь» 21 декабря 2009г. 5.«Здравствуй, праздник новогодний, праздник ёлки и зимы» 29 декабря 2009 г.

Учебно-воспитательная работа 1 четверть

2 четверть

Обучение чтению п/п Фамилия имя учащегося Безошибочность чтения Понимание прочитанного Пересказ Чтение слоговЧтение слов предло- жений текста Ответ на прямой вопрос Составле-ние устной картины С по-мощью учите-ля Без помо- щи учите- ля 1Анисимова Полина Не читала, знала несколько букв Будыльская Наталья Не читала, знала несколько букв Бруль Екатерина Не читала, букв не знала Гарынина Юлия Не читала, букв не знала Балабан Юрий Не читал, знал несколько букв Головин Алексей Не читал, букв не знал Гребенюк Алёна Не читала, букв не знала Гребенюк Виктор Не читал, букв не знал

9Дзюба Ксения Не читала, букв не знала Иващенко Даниил Не читал, букв не знал Катернова Кристина Не читала, знала несколько букв Наукенова Анастасия Не читала, букв не знала Парфеева Алёна Не читала, букв не знала Петухова Анастасия Не читала, знала несколько букв Раков Даниил Не читал, букв не знал Смирнова Алина Читала по слогам

17 Сидоренко Татьяна Не читала, букв не знала Сигалаева Алина Не читала, букв не знала Куценко Андрей Не читал, букв не знал Тесля Руслана Не читала, букв не знала Шелестов Руслан Не читал, знал несколько букв Шестернина Наталья Не читала, букв не знала Щепа Виола Читала по слогам Юркина Елена Читала целыми словами

отлично (красный) хорошо (зелёный) надо потрудиться (синий) помочь (чёрный) навыков письма

п/п Фамилия имя ученика Правильность написания букв Правильно сть соединени й Расстояни е между словами Письмо под диктовку Списыва ние с печатног о текста Итоговая работа 1Анисимова П. 2Балабан Ю. 3БрульЕ. 4Будыльская Н. 5Гарынина Ю. 6Головин А 7Гребенюк А. 8Гребенюк В. 9Дзюба К. 10Иващенко Д. 11Катернова К.

12Парфеева А. 13Петухова А. 14Наукенова А. 15Раков Д. 16Смирнова А. 17Сигалаева А. 18Куценко А. 19Тесля Р. 20Шелестов Р. 21Шестернина Н. 22Щепа В. 23Юркина Ел. 24Сидоренко Т.

по математике п/ п Фамилия имя ученика Состав числа Решение примеров Выбор действия в задаче Геометри- ческий материал Итоговая работа 1Анисимова Полина 2Балабан Юрий 3Будыльская Нат. 4Бруль Екатерина 5Гарынина Юля 6Головин Алексей 7Гребенюк Алёна 8Гребенюк Виктор 9Дзюба Ксения 10Иващенко Даниил

11Катернова Кр. 12Наукенова Ан. 13Куценко Андрей 14Парфеева Алёна 15 Петухова Анастасия 16Смирнова Алина 17Сигалаева Алина 18Сидоренко Татьяна 19Тесля Руслана 20Шелестов Руслан 21Шестернина Нат. 22Раков Даниил 23Щепа Виола 24Юркина Елена

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЗАВЕДУЮЩИЙ КАБИНЕТОМ Кейс Людмила Павловна Класс оборудован для 1 – 4 классов

Режим работы кабинета Понедельниквторниксреда 1.чтение 2. письмо 3. музыка 4. математика 1.чтение 2.письмо 3. математика 4.физическая культура 1.ознакомление с окружающим миром 2. математика 3. письмо 4.физическая культура четвергпятница 1.чтение 2.письмо 3. математика 4. технология 1.изобразительное искусство 2. чтение 3. письмо 4.ознакомление с окружающим миром

Опись имущества кабинета ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА парты – 15 штук стулья – 30 штук шкафы – 4 штуки стол, стул для учителя ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КЛАССНОЙ ДОСКИ магнитная доска магниты подставка для линейки указки СТЕНД «СЕГОДНЯ НА УРОКЕ» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ РАСПРЕДЕЛЁН ПО КЛАССАМ материал каждого класса по предмета

КНИГО-ПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ Учебно-методические комплекты по русскому языку, по литературному чтению, по природоведению, по математике (программы, учебники, рабочие тетради) для 1 класса ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ Комплект для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв). Касса букв и сочетаний. Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по русскому языку. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению. Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей. Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения. Плакаты по основным темам естествознания. Географические и исторические карты. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток) Демонстрационный материал по математике (картинки, предметные таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Таблицы по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству. КНИЖНЫЙ ФОНД словари книги для внеклассного чтения методическая литература для учителя

Оформление кабинета сменная выставка лучших работ папки с разработками по внеклассной работе, по предметам уголок краеведения ДОКУМЕНТАЦИЯ 1. ПАСПОРТ КАБИНЕТА 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Разработки уроков Внеклассные мероприятия Работа с родителями Ксерокопии документов Самоанализ педагогической деятельности