О СНОВЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономная некоммерческая организация «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты «СУВАГ» Научно-образовательный центр «Социальная.
Advertisements

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Москва 2014 Государственное бюджетное образовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 1529 имени А.С. Грибоедова «Школа, в которой обучают искусству жизни»
Транксрипт:

О СНОВЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕИ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИИ Коростелев Борис Алексеевич – член–корреспондент Академии медико–технических наук Российской Федерации, директор научно–образовательного центра «Социальная защита детей и молодежи» МГГУ имени М.А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода (МАВМ)

Федеральная целевая программа на 2011 – 2015 гг. Проект «Внедрение программ и учебно– методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» (разработанных в рамках ФЦПРО в 2010 году для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта)»

П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА система психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений относительно избираемых профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности.

«К ОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, возможности, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возможностями, профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профиль обучения - комбинация базовых общеобразовательных, профильных и элективных учебных предметов.

Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки, суть которой заключается в создании образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося старших классов основной ступени через организацию курсов по выбору, информационную работу и профессиональную ориентацию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ система целенаправленных мероприятий (медицинских, психолого-педагогических, социально-экономических), обеспечивающая профессиональное самоопределение с учетом индивидуальных особенностей личности и требований общества; научно обоснованное распределение людей по различным видам профессиональной деятельности в связи с потребностями общества в различных профессиях и способностями индивидов к соответствующим видам деятельности.

А СПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ Психолого-педагогический Медико-биологический Социально-экономический

Спецификой предпрофильной подготовки и профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья является то, что основной целью подготовки таких детей является их социальная реабилитация, а также выявление интересов, проверка возможностей обучающегося на основе выбора небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

В Законе «Об образовании» от 10 июля 1992 года (Статья 20) отмечалось: «Профессиональные образовательные программы (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования…»

Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» одной из форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентирует « инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» (Статья 2).

Интеграция – термин integration, который означает «восстановление, восполнение» и принят к употреблению в двух значениях: 1) объединение в целом каких-либо частей, элементов; 2) процесс взаимного приспособления и объединения.

Социальная интеграция предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего, в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется. Педагогическая интеграция предполагает формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья способности к усвоению учебного материала, определяемого общим учебным планом (совместное обучение в одной школе или в одном классе с детьми с нормальным развитием).

В 1994 году Саламанской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями введен термин « инклюзия » (англ. inclusion – включение, добавление, прибавление, присоединение). Это: 1) процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, социально- экономического статуса родителей и других различий; 2) вовлечение в образовательный процесс каждого ребенка с помощью программы, которая соответствует его способностям; 3) удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

П РИНЦИПЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Формирование толерантного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья. 2. Создание нормативной правовой базы. 3. В образовательной среде должны быть предусмотрены различные варианты включения ребенка в образовательный процесс и возможность выбора для каждого ученика возможного и полезного для его развития варианта включения. 4. Психолого-медико-педагогическое сопровождение интегрированных детей. 5. Программно-методическое и учебно-дидактическое обеспечение образования для удовлетворения особых образовательных потребностей детей. 6. Кадровое обеспечение. 7. Материально-техническое оснащение организации образовательного процесса для удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Если исходить из того, что сопровождение – это обеспечение, тогда под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Если предположить, что сопровождение – это помощь, то под сопровождением понимается процесс – совокупность последовательных действий, позволяющих субъекту определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения. Если сопровождение идентифицировать с понятием организация, то служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения.

Основными принципами сопровождения ребенка в условиях жизнедеятельности в образовательном учреждении являются: а) рекомендательный характер советов сопровождающего; б) приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка»); в) непрерывность сопровождения; г) мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения; д) стремление к автономизации.

В процессе сопровождения детям с ограниченными возможностями здоровья оказывается психолого-педагогическая поддержка, под которой принято понимать превентивную и оперативную помощь в развитии обучающегося и содействии его саморазвитию, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении.

Процесс предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации школьников с ограниченными возможностями здоровья сопровождается организацией коррекционно- реабилитационной работы, содержание которой направлено на формирование умений учащихся оценить соответствие своих возможностей требованиям профессии и организовать себя на преодоление имеющихся недостатков.

Спасибо за внимание! Тел.: (495) , (495) бесплатная линия: 8 (800)