Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности Методист ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервис Лазутченкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности Методист ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервис Лазутченкова.
Advertisements

Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основные требования, предъявляемые к качеству проведения современного урока Насыбуллина Ю.И.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Транксрипт:

Инновационные подходы проектирования современного урока и критерии его эффективности Методист ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервис Лазутченкова Елена Геннадьевна. Санкт-Петербург 2013г.

Требования к результатам обучения, предъявляемые ФГОС СПО, отличаются от требований, предъявляемых ГОС СПО. Результаты обучения в соответствии с требованиями ГОС СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО - знания, умения и навыки, усвоенные студентами; -познавательные потребности и способности, сформированные у них; -умения и навыки самостоятельного умственного труда. - способность выпускника действовать в различных проблемных ситуациях; - готовность выпускника к определенным видам профессиональной деятельности в соответствии со специальностью - овладение общими и профессиональными компетенциями.

Новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения. Реализация требований ФГОС СПО заставляет нас пересматривать подходы к проектированию образовательной деятельности студентов и критерии эффективности уроков.

Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности обучающегося на основе освоения развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Получаемая информация усваивается следующим образом Лекция – усваивается 5 % информации. Чтение – 10%. Аудиовизуальные средства – 20 %. Демонстрация – 30%. Дискуссии – 50%. Практические действия – 70%. При обучении других усваивается -90% информации.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Рефлексия ОценкаСамооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности обучающихся Методы и приемы Отбор содержания Целеполагание Современный урок – основа эффективного и качественного образования

Факторы, влияющие на качественное обучение организация и структурирование содержания обучения; используемые методы, организационные формы обучения; информационно-образовательная среда;средства обучения; использование информационных и коммуникационных технологий; профессионализм преподавателя.

Технологическая карта практического (лабораторного) занятия План занятия по дисциплине Тема занятия: Тип занятия: Группа Дата Вид занятия: Цели занятия: а) образовательная б) развивающая в) воспитательная Приобретаемые умения и навыки: Учебно-методическое оснащение рабочего места: Правила техники безопасности: Ход занятия: 1. Организационный момент 1–7 мин. Запись темы занятия в журнал. Выявление отсутствующих студентов. Подготовка рабочего места. Создание проблемных ситуаций 2. Проверка знаний студентов … мин. 3. Подведение итогов проверки … мин. 4. Сообщение наименования работы, постановка целей и задач … мин. 5. Изложение правил техники безопасности …мин. 6. Ход работы 7. Задание для отчета. 8. Контрольные вопросы. 9. Оценка результатов работы (защита отчета) мин. 10. Задание на дом (для самостоятельной работы студента) мин. п.пСодержание и последовательность выполнения работ Применяемое оборудование Методические указания

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Анализ содержания предмета с целью выявления обобщенных способов действий и предметных компетенци й Проведение декомпозиц ии УД или ПМ и определени е перечня универсаль- ных учебных действий, Отбор актуальных приемов и методов, образовател ьных технологий и целенаправ- ленное их применение Изучение специальной, психолого- педагогическо й литературы, методических рекомендаций по реализации программ Выбор способов текущей диагностики (своей деятельности и деятель- ности обучающихся ) Самоанализ и корректиро вка деятельно- сти преподава- теля, мастера п/о

Критерии эффективности современного урока в СПО 1Обучение через открытие 2Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. 3Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения 4Развитие личности. 5Способность обучающего проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом 6Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения 7Демократичность, открытость. Смена позиции преподавателя во взаимодействии с обучающимися

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ, 2 раздел. Содержание занятия 2.1 Качество преподаваемого материала 2.2. Эмоциональность подачи материала 2.3. Разнообразие методов и приемов 2.4. Использование инновационных образовательных технологий 2.5. Мотивация студентов 2.6. Активная познавательная деятельность студентов в 2.7. Самостоятельность студентов в 2.8. Формирование умений и навыков, профессиональных и социальных Сотрудничество педагога и студентов Организация обратной связи со всеми студентами и в ходе занятия Дифференциация и интеграция содержания Организация индивидуальной и групповой работы студентов Проблемные ситуации Ситуация выбора Решение ценностно-личностных вопросов

Использование инновационных технологий обучения Инновационные Технологии обучения Интерактивные Технологии обучения Технологии проектного обучения Компьютерные обучающие технологии

Технологии деятельностного типа Технологии проблемного диалога (дебаты), продуктивного чтения и реконструкции текста Технология развития критического мышления Технология полного усвоения Исследовательская и экспериментальная деятельность Технология анализ производственных ситуаций Технология оценивания образовательных достижений (портфолио) и т.п.

ОТ ЧЕГО ЖЕ ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКОВ? 7. От квалификации педагога и взаимопонимания с обучающимися 6. От применением современных средств обучения (ТСО, мультимедиа и пр.) 5.От наличия передовых образовательных технологий. 4. От умения организовывать активную познавательную деятельность обучаемых на уроке 3. От использования методических приёмов 2. От выбора инновационной форм обучения. 1.От четкости определения задач, цели и структуры урока

«Ты лишь до тех пор способен содействовать образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…» А. Дистервег

Источники информации : 1. Литература: Симоненко.В.Д. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие, М.: Издательский центр «Вентана-Граф». 2005г. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки: Научно-практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд- во «Учитель», – 288с. 2. Интернет-ресурсы: pedogogike/interaktivnye-texnologii-obucheniya/ pedogogike/interaktivnye-texnologii-obucheniya/ i-priemy-page-5.htmlhttp:// i-priemy-page-5.html

Спасибо за внимание