Национальный исследовательский университет Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка специалистов в области систем менеджмента качества в КГТУ им.А.Н.Туполева Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович Докладчик: Галимов Фарид Мисбахович,
Advertisements

ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ » ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Особенности проектирования и реализации вузовских образовательных программ на основе ФГОС ВПО.
Система менеджмента качества в вузе Проректор по учебно-методической работе ФГОУ ВПО «КГТУ», зав. кафедрой промышленного рыболовства А.А. Недоступ Калининградский.
1 Дисциплина «Финансы» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК2-16с к.э.н., доцент Растеряева.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
1 Дисциплина «ДКиФС», Раздел «Финансовая система» Интерактивные формы, используемые в процессе проведения семинарских (практических) занятий Группа ФК1-14,
Конституционное право Российской Федерации Ведущая отрасль российского права. Устанавливает основополагающие принципы устройства общества и государства.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Дисциплина по выбору для студентов 3 курса. доктором юридических наук, профессором, профессором кафедры уголовного права и процесса Букалеровой Людмилой.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ПРОГРАММА 2 Антикризисный менеджмент на предприятиях самолётостроения.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Контрольно-измерительные технологии и оборудование Лекция 1.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Всеобщее управление качеством» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Екатеринбург, 2012 «Совершенствование профессионального мастерства специалистов в области металлургии и металлообработки»
Транксрипт:

Национальный исследовательский университет Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Докладчик : Галимов Фарид Мисбахович Докладчик : Галимов Фарид Мисбахович, доктор технических наук, Заведующий кафедрой Стандартизации, сертификации и технологического менеджмента « Стандартизации, сертификации и технологического менеджмента » 1

СТЕПЕНЬ НОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗАМЕНЯЕТ СТЕПЕНЬ НОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 2 ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С НОРМИРОВАННЫМ ИХ СОДЕРЖАНИЕМ ФГОС КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ

3 Обязательным и контролируемым параметром является соответствие подготовки выпускников их компетентностной характиристике, сформированные ФГОС для соответствующего направления высшего профессионального образования.

4 Основные критерии оценки ООП 1.Образовательная программа должна быть документально сформирована в полном соответствии с ФГОС, со спецификой ВУЗа и запросами потенциальных работодателей 2.Абитуриенты должны успешно освоить программу средней школы и иметь подготовку, необходимую и достаточную для успешного освоения соответствующей ООП 3.ООП должна иметь материальное обеспечение не ниже требований ФГОС 4.Политика ВУЗа должна быть направлена на повышение качества ООП в соответствии с требованиями потребителей 5.ООП должна быть обеспечена компетентным ППС, соответствующим требованиям ФГОС ВПО 6.ООП должна пройти процедуру аккредитации в соответствии с действующим законодательством

Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы (ISO 9000) ВЫХОДЫ Учебный Δ процесс Δ КомпетенцияΖ Ζ + Δ

Ограничения: расписание занятий, программа дисциплины, установленное количество контрольных мероприятий, домашних заданий (по графику). Управляющие воздействия: решения преподавателя, распоряжения зав. кафедрой и декана, приказы ректора Критерии оценки результативности процесса: обеспеченность учебно-методическими материалами; соблюдение графика контроля успеваемости студента; объективность оценки приобретенных знаний, умений и навыков; посещаемость занятий; скорость освоения дисциплины Методы и средства мониторинга процесса: проверка и оценка ДЗ и лабораторных работ; оценка работы студентов на семинарах и практических занятиях и коллоквиумах; проведение контрольных мероприятий Поставщики процесса: Преподаватели предыдущих дисциплин Вход в процесс : Студенты, со знаниями, приобретенными при изучении предыдущих дисциплин учебного плана (компетенции) Выходы из процесса : Студенты с приобретенными знаниями, умениями и навыками по данной дисциплине (компетенции) УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Потребители процесса: студенты, преподаватели следующих дисциплин, руководство кафедры, деканат Ресурсы: компетентность (квалификация) преподавателей и сотрудников кафедры, инфраструктура ( аудитории и лаборатории); вспомогательные службы(столовые, гардероб); технические средства обучения (видеоматериалы лекций, программное обеспечение) и оборудование(станки, стенды); производственная среда (освещенность аудиторий, температурный режим, взаимоотношения с сотрудниками); учебно-методическое обеспечение процесса (лекционный материал, домашние задания, задания для практических занятий и семинаров, журнал посещаемости, контрольные задания, экзаменационные билеты); информация (библиотека, интернет). Наименование процесса: учебный процесс по дисциплине Код процесса: Владелец процесса: преподаватель Цель процесса: дать знания, привить практические умения и навыки по конкретной дисциплине Место выполнения процесса: аудитории и лаборатории вуза.

7 Приемная комиссия Преподаватель Преподаватель ГАК Компетенция Выпускник с необходимыми компетенциями Выпускник с необходимыми компетенциями Компетенция Абитуриент с необходимыми компетенциями Абитуриент с необходимыми компетенциями

8

ВУЗ Организации (предприятия), студенты и их родители Школы, лицеи, колледжи Профессорско- преподавательский, управленческий и вспомогательный состав университета Федеральное агентство по образованию. Учредители, акционеры Органы управления регионов и городов, службы занятости, общественные организации, СМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ КГТУ им.А.Н.Туполева

10 БАЗОВЫЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); способен находить организационно управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); имеет стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16). владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

11 БАЗОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК): анализирует состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1); осуществляет мониторинг и владеет методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2); идентифицирует основные процессы и участвует в разработке их рабочих моделей (ПК-3); применяет знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4); применяет инструменты управления качеством (ПК-5); применяет знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-6); применяет знание подходов к управлению качеством (ПК-7); применяет проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8); применяет знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9); ведет необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10); участвует в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11); пользуется системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирает (строит) адекватные объекту модели (ПК-12); идет на оправданный риск при принятии решений (ПК-13); консультирует и прививает навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14); выявляет и проводит оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15); использует знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК- 16); корректно формулирует задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливает их взаимосвязи, строит модели систем задач (проблем), анализирует, диагностирует причины появления проблем (ПК-17); использует основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18); способен руководить малым коллективом (ПК-19)

12 Базовая составляющаяКомпетенции Гуманитарный, социальный и экономический цикл Философия;ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-11 История;ОК-8,ОК-10, Иностранный язык;ОК-15 ЭкономикаОК-5,ОК-9. Физ. воспитаниеОК-17 ОК –общекультурные компетенции ПК –Профессиональные компетенции

13 Базовая составляющаяКомпетенции Математический и естественнонаучный цикл Математика;ПК-1,ОК-11 Физика;ПК-1,ОК-11 Информатика;ОК-12 ЭкологияОК-16 ОК –общекультурные компетенции ПК –Профессиональные компетенции

14 Базовая составляющаяКомпетенции Профессиональный Метрология и сертификация;ПК-1,ПК-5 Технология и организация производства продукции и услуг; ОК-4, ПК-6, ПК-9, ПК-10, Статистические методыПК-14ПК-19 в управлении качеством;ПК-3,ПК-5,ПК-8,ПК-12 Сертификация систем качестваПК-2,ПК-10 Информационные технологии в управлении качеством и защита информации; ОК-12,ОК-13,ОК-14, ОК-4,ПК-9,ПК-10 Управление процессами;ОК-6,ПК-З, ПК-5,ПК-8 ОК –общекультурные компетенции ПК –Профессиональные компетенции

15 Базовая составляющаяКомпетенции Профессиональный Средства и методыОК-16 управления качеством;ОК-6,ПК-7 Безопасность жизнедеятельности;ОК-6, ПК-7 Менеджмент;ОК-8 Маркетинг;ОК-17 Всеобщее управление качествомПК-19 ПрактикаОК-З, ПК-19 ОК –общекультурные компетенции ПК –Профессиональные компетенции

16 ОК –общекультурные компетенции ПК –Профессиональные компетенции ВариативнаяКомпетенцииДополнительные составляющаякомпетенции Гуманитарный, социальный и экономический цикл КультурологияОК-1 СоциологияОК-8,ОК-9,ОК-10 Русский язык иОК-2 культура общенияОК-5 ПравоведениеПК-19ПК-20 ПсихологияОК-2 ПатентоведениеОК-8,ОК-10ОК-18 ПолитологияОК-9

17 ОК –общекультурные компетенции ПК –Профессиональные компетенции Математический и естественнонаучный цикл МеханикаПК-23 ХимияПК-24. МатериаловедениеПК-25 Электротехника иПК-26 электроникаПК-22 Инженерная графикаПК-3,ПК-9 Физико-химические основы технологических процессов; ПК-17, Основы системногоОК-14 подхода и системного анализаПК-21

18 ПК-20 владеет решением типовых задач по статике, кинематике и динамике. ПК-21 владеет навыками компьютерного моделирования для решения задач ПК-22 использует знания и навыки, необходимые для выполнения и чтения технических чертежей, ПК-23 владеет навыками составления конструкторской и технической документации производства И другие компетенции …………………… ВАРИАНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Заведующий кафедрой «Стандартизации, сертификации и технологического менеджмента» Казанского государственного технического университета им.А.Н.Туполева Адрес: , Казань, ул.К.Маркса, 10 Телефон:(843)